http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина

Отрасли


Рынок электронной коммерции Украины: прогноз на 2016 год

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 7984
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



В 2015 году рынок электронной коммерции в Украине заметно вырос. Количество заказов товаров через интернет выросло на 30% по сравнению с прошлым годом.

В гривневом эквиваленте товарооборот вырос на 40-60% и составил примерно 25 млрд грн. Об этом он сообщил вчера в ходе итоговой встречи с журналистами СЕО Prom.ua Николай Палиенко.

Медленно, но верно растет доля e-commerce и в общем пироге ритейла в Украине. Как сообщил директор по развитию бизнеса "УАпром" Денис Горовой, объем всего ритейла в Украине составляет порядка 900 млрд грн (по данным Госстата в 2014 году). То есть, онлайн-коммерция пока составляет всего 2,1% всего ритейла. Для сравнения, в Польше доля e-commerce в общем ритейле составляет около 3%, в среднем по Европе 7-8% в 2015 году. В Великобритании на онлайн-торговлю приходится чуть больше 15% всего ритейла.

В Украине в 2016 году эксперты ожидают рост товарооборота в гривне на 30% — для этого в 2015 году сложились благоприятные условия. Также ожидается, что доля электронной коммерции в следующем году вырастет до 2,5-3% и продолжит расти.

Доля покупок с мобильных стремительно увеличивается. Каждый пятый товар, приобретенный в интернете, покупается с мобильного устройства (15-20%). Палиенко связывает это, в первую очередь, с появлением 3G в Украине, а также ростом проникновения смартфонов. В 2016 году, по прогнозам экспертов, доля мобильных продаж составит 30-40% и будет продолжать расти.

Растет доля торговых площадок — маркетплейсов, причем быстрее самого рынка электронной коммерции. В то же время, большинство крупных игроков чувствуют себя хорошо. В 2016 году Палиенко прогнозирует, что для большинства продавцов маркетплейсы станут основным каналом сбыта.

Мощные офлайн-ритейлеры выходят в онлайн. В 2015 году это не дань моде, а стратегическое направление развития. Например, для таких компаний, как WOG, Comfy, "Море пива" (довольно необычный игрок для интернета).

Продажи в интернете — больше не бизнес начинающих. Уровень сервиса продавцов и качество обслуживания в интернете ощутимо растет. Около 40% компаний, которые продают на Prom.ua, работают более трех лет.

Растет качество обслуживания клиентов в онлайне. В связи с этим, в 2016 году, по прогнозам Prom.ua, произойдет перераспределение: мощные игроки с неудовлетворительным сервисом потеряют долю рынка, мелкие игроки подтянутся к лидерам.

Напомним, о новейших трендах мирового и украинского e-commerce ранее также рассказывал Денис Довгополый. По его словам, украинский e-commerce активно интересуется многими мировыми практиками, к примеру, доставкой день-в-день, доставкой беспилотниками и т.д. О том, что сейчас в тренде в зарубежной электронной торговле.

Источник: AIN.ua





Rambler's Top100