http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рост украинского рынка спецодежды составляет 15-20%

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2137
Версия для печати


Количество страниц:0



Несколько лет назад украинский рынок спецодежды пребывал в состоянии хаоса. Однако сегодня, по наблюдениям аналитиков, украинский рынок специальной и рабочей одежды переживает второе рождение: заинтересованность потенциальных потребителей в спецовках растет довольно динамичными темпами. Руководители многих компаний проявляют похвальную заботу об имидже предприятия и прилагают определенные усилия к тому, чтобы их подчиненные выглядели не только аккуратно, но и в какой-то мере даже элегантно. Сознательно идут на дополнительные расходы, чтобы обеспечить сотрудников фирмы рабочей экипировкой.

По мнению аналитиков, самыми быстрыми темпами развиваются рынки профессиональной одежды в странах Бенилюкса, Германии, Франции, Великобритании и скандинавских государствах. Наиболее широко профессиональная одежда в Европе используется в гостиничном бизнесе, системе общественного питания, дорожной службе и розничной торговле. Крупнейшими заказчиками специальной одежды, как и в Украине, в Европе выступают компании стройиндустрии.

Емкость украинского рынка спецодежды значительно ниже не только емкости рынков развитых европейских стран, но и России. Аналитики оценивают его до 2 млн. комплектов, что в денежном выражении составляет порядка 20-22 млн. евро.

Сейчас на украинском рынке спецодежды можно выделить следующие тенденции:
1) несмотря на то, что согласно статистическим данным количество работоспособного населения в Украине снижается, потребность в рабочей одежде с каждым годом увеличивается приблизительно на 15-20%.
2) динамичный рост спроса на спецодежду и относительно низкий порог «вхождения в бизнес» привлекает новых производителей и операторов рынка. По данным аналитиков, ежегодно на украинский рынок спецодежды приходит минимум десяток новых игроков. Так, только в столице работает более 10 крупных производителей спецодежды и порядка 70 – средних и небольших предприятий.
3) Сегодня на украинском рынке рабочей одежды происходит не только количественный, но и качественный скачок. Растет не только спрос на спецодежду, но и требования заказчиков к качеству спецовки. Так, если еще пару лет назад для большинства клиентов определяющим фактором при выборе рабочей одежды была цена изделия, то сегодня многие заказчики готовы «раскошелиться» на качественный товар.

 

На украинском рынке представлена рабочая одежда как импортного, так и отечественного производства. По словам специалистов, отечественная продукция, бесспорно, занимает львиную долю рынка (по некоторым оценкам – до 90% в количественном выражении), что связано с более высокой ценовой конкурентоспособностью. Однако в последнее время специалисты отмечают тенденцию снижения цен на импортную продукцию, что объясняется стремлением импортеров увеличить занимаемую ими долю рынка.

 

По словам операторов, сегодня на украинском рынке рабочей одежды предложение значительно превышает спрос. По мнению производителей, снижение цены – далеко не всегда самый действенный способ в борьбе с конкурентами.

К основным конкурентным преимуществам представители операторов украинского рынка рабочей одежды относят стабильное качество продукции, способность оперативно выполнить любой заказ клиента, предложить полную экипировку (начиная от одежды и обуви и заканчивая средствами индивидуальной защиты) и, конечно, наличие гибкой системы скидок на продукцию.

Украинский рынок спецодежды, в целом, повторяет динамику развития промышленного комплекса страны. Уже наблюдается повышение спроса на спецодежду со стороны предприятий, занятых в строительной отрасли, обрабатывающей промышленности, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, а также в оптовой и розничной торговле.

По мнению аналитиков, развитие и постоянное обновление ассортимента рабочей одежды приведет к тому, что одним из главных критериев ее оценки потребителем будет соответствие этой одежды европейскому качеству, функциональности и корпоративному стилю предприятия.





Rambler's Top100