http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Удельный вес автокредитов составляет около 10%

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1687
Версия для печати


Количество страниц:0



Потребительскому бунту в Украине в немалой степени способствует стремительный рост кредитования. В частности, сегмент автокредитования за первое полугодие увеличился на 35% и продолжает динамично расти, сообщает Ассоциация украинских банков. Удельный вес автокредитов составляет около 10% от общего объема кредитного портфеля банков. Повышенный спрос на этот вид кредитования не обусловливает в Украине существенного снижения процентных ставок. Средняя процентная ставка на автокредиты в гривне остается на уровне 17% для физических и юридических лиц, и 14% - для частных предпринимателей. Средняя процентная ставка в долларах США имеет незначительную тенденцию к снижению для физических лиц, тогда как для частных предприятий увеличивается. В целом в разрезе валют преобладают кредиты в долларах США - с начала года их объем увеличился на 56%, в национальной валюте - на 5%.

В то же время, растет уровень проблемных кредитов в Украине. В связи с этим, на финансовом рынке Украины уже появились коллекторские фирмы, которые будут заниматься работой с недобросовестными клиентами. Появление таких фирм свидетельствует о том, что в Украине увеличивается количество недобросовестных клиентов. Для банка это обременительно - работать с такими клиентами, поскольку это требует дополнительных ресурсов и они заинтересованы в том, чтобы за определенную плату специальным фирмам, возможно было улучшить структуру собственного кредитного портфеля. Уже несколько таких фирм появились в Украине, и прогнозируется, что их количество будет увеличиваться.

В России, тем временем, около трети респондентов, опрошенных в ходе исследования, только собираются совершить покупку в кредит, а почти половина - уже воспользовались потребительским кредитом. Чаще всего респонденты брали товарные экспресс-кредиты (78%), реже - кредиты на неотложные нужды (15%) и целевые кредиты на покупку товаров и услуг (6%).

Большинство опрошенных получили только один кредит и планируют взять еще один, но какой именно - затрудняются ответить.

Среди респондентов, которые в дальнейшем не планируют пользоваться потребительскими кредитами, 33% не имеют потребности в кредитовании, четверть опрошенных не уверена в будущих доходах, а 20% отмечают, что процедура оформления кредита слишком сложна. Динамично развивается и рынок кредитного брокериджа.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100