http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина

Отрасли


Розничные торговые сети DIY

Автор: РосБизнесКонсалтинг (РБК) - 20.04.2010 - 395 стр.
ID (номер): 3703
Версия для печати


Дата выхода:20.04.2010
Количество страниц:395
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:17 000 грн.
Оплата:безналичные | наличные
Доставка:бесплатно, e-mail
Скачать: Демо-файл (439 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Маркетинговое исследование "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)" посвящено описанию рынка сетевой розничной торговли товарами для дома, сада, ремонта и строительства (товарами DIY). В отчете описывается развитие DIY-ритейла в России, анализируются итоги 2009 г., приводятся основные тенденции и прогнозы развития DIY-ритейла в 2010 г. с учетом влияния экономического кризиса.

В исследовании анализируется структура российского розничного рынка DIY, характеризуются основные форматы сетевой торговли стройматериалами и товарами для дома. В отчете рассмотрены как универсальные торговые сети, предлагающие широкий ассортимент товаров DIY, так и сети специализированных магазинов, осуществляющих продажу одной или нескольких категорий товаров. По компаниям-операторам рынка анализируется динамика развития сети, показателей торгового оборота и площади, присутствие в регионах РФ.

Один из разделов исследования посвящен характеристике текущей ситуации на региональных рынках: анализируются основные факторы развития DIY-ритейла в регионах, приводятся актуальные данные по представленным в регионе торговым сетям, планам их развития и экспансии новых игроков.

Профили розничных сетей, специализирующихся на продаже строительных материалов и товаров для дома, включают краткое описание компании, основные характеристики торговой сети, основные направления развития компании, имена руководителей и контактную информацию. По торговым сетям приведены данные о количестве магазинов, форматах, числе ассортиментных позиций, об обороте и инвестициях компаний.

При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:

  • Анкетирование розничных сетей DIY (проведено в начале 2010 г.)
  • Кабинетное исследование

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Материалы конференций

Прогнозы развития рынка были составлены с помощью методов математического моделирования.

 

Содержание: 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

11

Список таблиц

14

Резюме

19

Развитие торговых сетей по продаже стройматериалов и товаров для дома в России

21

Ключевые тенденции и событии на российском рынке DIY

21

Итоги 2009 г. на рынке DIY-ритейла и смежных рынках.

21

Основные тенденции и прогнозы развития DIY-ритейла в РФ в 2010 г.

31

Операторы российской сетевой розницы

40

Классификация российских сетей DIY и перспективы развития форматов в условиях кризиса

40

Федеральные и региональные операторы на российском рынке DIY

43

Сети DIY-гипермаркетов

50

Сети DIY-супермаркетов

52

Специализированные розничные сети на российском рынке DIY

54

Основные характеристики российских сетей DIY

58

Региональный анализ российского строительного ритейла

62

Макроэкономические показатели

62

DIY- розница в регионах РФ

65

Центральный федеральный округ

70

Макроэкономические показатели ЦФО

70

Розничная торговля строительными материалами

73

Торговые сети ЦФО

74

Москва и Московская область

90

Воронежская область

101

Северо-Западный федеральный округ

105

Макроэкономические показатели СЗФО

105

Розничная торговля строительными материалами

108

Торговые сети СЗФО

109

Санкт-Петербург и Ленинградская область

118

Приволжский федеральный округ

126

Макроэкономические показатели ПрФО

126

Розничная торговля строительными материалами

130

Торговые сети ПрФО

130

Республика Татарстан

148

Республика Башкортостан

153

Нижегородская область

157

Самарская область

162

Пермский край

167

Уральский федеральный округ

171

Макроэкономические показатели УрФО

171

Розничная торговля строительными материалами

173

Торговые сети УрФО

174

Свердловская область

183

Тюменская область

187

Челябинская область

190

Сибирский федеральный округ

194

Макроэкономические показатели СФО

194

Розничная торговля строительными материалами

198

Торговые сети СФО

199

Красноярский край

212

Новосибирская область

216

Кемеровская область

221

Южный федеральный округ

225

Макроэкономические показатели ЮФО

225

Розничная торговля строительными материалами

228

Торговые сети ЮФО

229

Краснодарский край

239

Ростовская область

244

Волгоградская область

248

Дальневосточный федеральный округ

252

Макроэкономические показатели ДВФО

252

Розничная торговля строительными материалами

255

Торговые сети ДВФО

256

Приморский край

261

Профили торговых сетей

265

Универсальные торговые сети

265

Глобальные торговые сети

265

Castorama

265

Управляющая компания

265

Краткое описание

265

География присутствия

265

История компании

266

Владельцы

266

Ключевые показатели деятельности компании

267

Финансовые показатели

268

Направления развития сети

269

Руководители

270

Контактная информация

270

Leroy Merlin

271

Краткое описание

271

География присутствия

271

История компании

271

Владельцы и акционеры

272

Ключевые показатели деятельности компании

273

Финансовые показатели

274

Направления развития сети

275

Руководители

276

Контактная информация

276

OBI

276

Управляющая компания

276

Краткое описание

276

География присутствия

276

История компании

278

Владельцы

279

Ключевые показатели деятельности компании

279

Финансовые показатели

281

Направления развития сети

282

Руководители

283

Контактная информация

283

Хоум Центр

283

Управляющая компания

283

Краткое описание

283

География присутствия

283

История компании

284

Владельцы, акционеры

284

Ключевые показатели деятельности компании

284

Финансовые показатели

286

Направления развития сети

286

Руководители

287

Контактная информация

287

Федеральные торговые сети

288

Бауцентр

288

Управляющая компания

288

Краткое описание

288

География присутствия

288

История компании

289

Ключевые показатели деятельности компании

289

Финансовые показатели

291

Направления развития сети

291

Руководители

292

Контактная информация

292

Максидом

293

Управляющая компания

293

Краткое описание

293

География присутствия

293

История компании

293

Владельцы, акционеры

294

Ключевые показатели деятельности компании

294

Финансовые показатели

295

Антикризисные меры

296

Направления развития сети

296

Руководители

298

Контактная информация

298

Старик Хоттабыч

298

Управляющая компания

298

Краткое описание

298

География присутствия

298

История компании

299

Владельцы, акционеры

300

Ключевые показатели деятельности компании

300

Финансовые показатели

301

Направления развития сети

301

Руководители

302

Контактная информация

302

Стройдепо

302

Управляющая компания

302

Краткое описание

302

География присутствия

302

История компании

303

Владельцы, акционеры

303

Ключевые показатели деятельности компании

303

Финансовые показатели

304

Направления развития сети

304

Руководители

305

Контактная информация

305

Стройландия

306

Управляющая компания

306

Краткое описание

306

География присутствия

306

История компании

307

Ключевые показатели деятельности компании

307

Финансовые показатели

310

Направления развития сети

310

Руководители

310

Контактная информация

310

СуперСтрой, СтройАрсенал

311

Управляющая компания

311

Краткое описание

311

География присутствия

311

История компании

312

Владельцы, акционеры

313

Ключевые показатели деятельности компании

314

Финансовые показатели

315

Направления развития сети

315

Руководители

316

Контактная информация

316

Твой Дом

317

Управляющая компания

317

Краткое описание

317

География присутствия

317

История компании

317

Владельцы, акционеры

317

Ключевые показатели деятельности компании

318

Финансовые показатели

319

Антикризисные меры

320

Направления развития сети

320

Руководители

320

Контактная информация

320

Региональные торговые сети

320

Агава, Мегастрой

321

Управляющая компания

321

Краткое описание

321

История компании

321

Владельцы, акционеры

322

Ключевые показатели деятельности компании

322

Финансовые показатели

323

Направления развития сети

323

Руководители

324

Контактная информация

324

Большой Ремонт

324

Управляющая компания

324

Краткое описание

324

География присутствия

324

История компании

325

Ключевые показатели деятельности компании

325

Финансовые показатели

328

Направления развития сети

328

Руководители

328

Контактная информация

328

Город Мастеров

329

Управляющая компания

329

Краткое описание

329

География присутствия

329

Ключевые показатели деятельности компании

329

Финансовые показатели

330

Направления развития сети

331

Руководители

331

Контактная информация

331

ДОМ-Лаверна

331

Управляющая компания

331

Краткое описание

331

География присутствия

332

История компании

332

Владельцы, акционеры

333

Ключевые показатели деятельности компании

333

Финансовые показатели

334

Направления развития сети

335

Руководители

335

Контактная информация

335

Домовой

336

Управляющая компания

336

Краткое описание

336

География присутствия

336

История компании

336

Владельцы, акционеры

337

Ключевые показатели деятельности компании

337

Финансовые показатели

338

Направления развития сети

338

Руководители

339

Контактная информация

339

ДомоЦентр

339

Управляющая компания

339

Краткое описание

339

География присутствия

340

История компании

341

Владельцы, акционеры

341

Ключевые показатели деятельности компании

342

Финансовые показатели

344

Направления развития сети

344

Руководители

345

Контактная информация

345

Евроинтерьер

345

Управляющая компания

345

Краткое описание

345

География присутствия

346

История компании

346

Ключевые показатели деятельности компании

347

Направления развития сети

348

Руководители

348

Контактная информация

348

Искрасофт

348

Управляющая компания

348

Краткое описание

348

География присутствия

349

История компании

349

Владельцы, акционеры

350

Ключевые показатели деятельности компании

350

Финансовые показатели

351

Направления развития сети

352

Руководители

352

Контактная информация

352

Кенгуру

352

Управляющая компания

352

Краткое описание

352

География присутствия

353

История компании

353

Ключевые показатели деятельности компании

354

Финансовые показатели

355

Направления развития сети

356

Антикризисные меры

356

Руководители

356

Контактная информация

357

Клондайк

357

Управляющая компания

357

Краткое описание

357

География присутствия

357

История компании

357

Владельцы, акционеры

357

Ключевые показатели деятельности компании

358

Финансовые показатели

358

Направления развития сети

359

Антикризисные меры

359

Руководители

359

Контактная информация

360

Метрика

360

Управляющая компания

360

Краткое описание

360

География присутствия

360

История компании

361

Ключевые показатели деятельности компании

362

Направления развития сети

364

Руководители

365

Контактная информация

365

Ордер

365

Управляющая компания

365

Краткое описание

365

География присутствия

366

История компании

366

Владельцы, акционеры

366

Ключевые показатели деятельности компании

366

Финансовые показатели

368

Руководители

368

Контактная информация

368

Перестройка

368

Управляющая компания

368

Краткое описание

368

География присутствия

368

Владельцы

369

Ключевые показатели деятельности компании

369

Финансовые показатели

370

Направления развития сети

371

Руководители

371

Контактная информация

371

Строй!Дело (Бирс)

371

Управляющая компания

371

Краткое описание

371

География присутствия

372

История компании

372

Ключевые показатели деятельности компании

372

Финансовые показатели

373

Предоставляемый сервис

373

Направления развития сети

374

Руководители

374

Контактная информация

374

Строймаркет, Стройбери

374

Управляющая компания

374

Краткое описание

375

География присутствия

375

Ключевые показатели деятельности компании

375

Финансовая стратегия

376

Направления развития сети

377

Руководители

377

Контактная информация

377

Специализированные торговые сети

378

220 Вольт

378

Управляющая компания

378

Специализация

378

Основные характеристики

378

География сети

379

Предоставляемый сервис

380

Планы расширения сети

380

Контактная информация

380

Водяной

381

Управляющая компания

381

Специализация

381

География сети

381

Предоставляемый сервис

382

Финансовое положение

382

Руководители

383

Контактная информация

383

Kerama Marazzi

383

Управляющая компания

384

Краткое описание

384

Специализация

384

Основные характеристики

384

География сети

384

Финансовые показатели

387

Антикризисные меры

387

Направления развития сети

387

Руководители

388

Контактная информация

388

Метизы

388

Управляющая компания

388

Специализация, основные категории товаров:

388

Основные характеристики

388

География сети

388

Предоставляемый сервис

389

Контактная информация

389

Паркет Холл

389

Управляющая компания

389

Специализация, основные категории товаров:

389

Основные характеристики

390

География сети

390

Владельцы, акционеры

391

Планы расширения сети

391

Финансовые показатели

391

Предоставляемый сервис

392

Руководители

392

Контактная информация

392

Планета Электрика

392

Управляющая компания

392

Специализация, основные категории товаров:

393

Основные характеристики

393

География сети

393

Финансовые показатели

394

Антикризисные меры

394

Руководители

395

Контактная информация

395

 

Иллюстрации: 

Рис. 1. Темпы прироста ввода жилых домов, выдачи ипотечных кредитов и реальных располагаемых доходов населения, 2004-2009 гг., прогноз на 2010-2012 гг, %

22

Рис. 2. Динамика производства отдельных видов строительных материалов, 2004-2009 гг., %

23

Рис. 3. Динамика официальных номинальных курсов основных валют к рублю, на конец периода, руб., 2008-2010 гг.

24

Рис. 4. Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в IV кв. 2009 г. и I кв. 2010 г.

25

Рис. 5. Уровень безработицы к экономически активному населению, на конец периода, %, 2009-2010 гг.

27

Рис. 6. Объем рынка розничной торговли DIY, $ млрд, 2006-2009 гг., прогноз на 2010 г.

28

Рис. 7. Рост доли 10 крупнейших сетевых операторов на российском рынке DIY, 2005-2009 гг., прогноз на 2010 г.

31

Рис. 8. Темпы прироста оборота рынка DIY-ритейла - распределение по типу сетей, %, 2006-2009 гг., прогноз на 2010 г.

33

Рис. 9. Структура ассортимента универсальных DIY-сетей на начало 2010 г.

36

Рис. 10. Структура оборота сетевого DIY-ритейла - распределение по форматам торговли, 2008-2009 г г.

38

Рис. 11. Вектор развития DIY-рынка РФ, 2007-2011 гг.

39

Рис. 12. Структура федеральных и региональных сетей на российском рынке DIY - распределение по количеству операторов, 2009 г.

45

Рис. 13. Структура федеральных и региональных сетей на российском рынке DIY - распределение по количеству магазинов, 2009 г.

45

Рис. 14. Число магазинов универсальных сетей на российском рынке DIY, 2006-2009гг.

49

Рис. 15. Доля основных типов специализированных сетей на российском рынке DIY, 2009 г.

55

Рис. 16. Динамика увеличения числа магазинов специализированных сетей в 2006-2009 гг.

57

Рис. 17. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2009 г.

63

Рис. 18. Динамика ввода в действие жилых домов в РФ в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

63

Рис. 19. Структура объема жилищного строительства по федеральным округам России в 2009 год, млн кв.м, %

64

Рис. 20. Структура розничных продаж строительных материалов в стоимостном выражении по федеральным округам в 2009 г.

66

Рис. 21. Динамика долей федеральных округов РФ в розничных продажах строительных материалов в стоимостном выражении, %

66

Рис. 22. Рейтинг субъектов РФ по объему розничной торговли строительными материалами в 2009 г., млн руб.

67

Рис. 23. Рейтинг субъектов РФ по расходам домохозяйств на покупку стройматериалов в 3 кв.2009 г. (в среднем на члена домохозяйства), руб. в месяц

68

Рис. 24. Рейтинг федеральных округов по количеству сетевых DIY-магазинов, 1 кв. 2010 г.

69

Рис. 25. Динамика ввода в действие жилых домов в ЦФО в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

72

Рис. 26. Динамика розничных продаж строительных материалов в ЦФО в 2005-2009 гг., млн руб.

74

Рис. 27. Динамика ввода в действие жилых домов в Москве и Московской области в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

92

Рис. 28. Динамика розничных продаж строительных материалов в Москве в 2005-2009 гг., млрд руб.

93

Рис. 29. Динамика розничных продаж строительных материалов в Московской области в 2005-2009 гг., млрд руб.

93

Рис. 30. Динамика ввода в действие жилых домов в Воронежской области в 2000-2008 гг., тыс. кв. м общей площади

102

Рис. 31. Динамика розничных продаж строительных материалов в Воронежской области в 2005-2009 гг., млрд руб.

103

Рис. 32. Динамика ввода в действие жилых домов в СЗФО в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

107

Рис. 33. Динамика розничных продаж строительных материалов в СЗФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

109

Рис. 34. Динамика ввода в действие жилых домов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

120

Рис. 35. Динамика розничных продаж строительных материалов в Санкт-Петербурге в 2005-2009 гг., млрд руб.

120

Рис. 36. Динамика розничных продаж строительных материалов в Ленинградской области в 2005-2009 гг., млрд руб.

121

Рис. 37. Динамика ввода в действие жилых домов в ПФО в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

128

Рис. 38. Динамика розничных продаж строительных материалов в ПФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

130

Рис. 39. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Татарстан в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

149

Рис. 40. Динамика розничных продаж строительных материалов в Татарстане в 2005-2009 гг., млн руб.

150

Рис. 41. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Башкортостан в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

154

Рис. 42. Динамика розничных продаж строительных материалов в Башкортостане в 2005-2009 гг., млн руб.

155

Рис. 43. Динамика ввода в действие жилых домов в Нижегородской области в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

158

Рис. 44. Динамика розничных продаж строительных материалов в Нижегородской области в 2005-2009 гг., млн руб.

159

Рис. 45. Динамика ввода в действие жилых домов в Самарской области в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

163

Рис. 46. Динамика розничных продаж строительных материалов в Самарской области в 2005-2009 гг., млн руб.

164

Рис. 47. Динамика ввода в действие жилых домов в Пермском крае в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

168

Рис. 48. Динамика розничных продаж строительных материалов в Пермском крае в 2005-2009 гг., млн руб.

168

Рис. 49. Динамика ввода в действие жилых домов в УрФО в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

172

Рис. 50. Динамика розничных продаж строительных материалов в УрФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

174

Рис. 51. Динамика ввода в действие жилых домов в Свердловской области в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

184

Рис. 52. Динамика ввода в действие жилых домов в Тюменской области в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

188

Рис. 53. Динамика ввода в действие жилых домов в Челябинской области в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

191

Рис. 54. Динамика ввода в действие жилых домов в СФО в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

197

Рис. 55. Динамика розничных продаж строительных материалов в СФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

199

Рис. 56. Динамика ввода в действие жилых домов в Красноярском крае в 2001-2009 гг., млн кв. м общей площади

213

Рис. 57. Динамика ввода в действие жилых домов в Новосибирской области в 2001-2009 гг., млн кв. м общей площади

217

Рис. 58. Динамика ввода в действие жилых домов в Кемеровской области в 2001-2009 гг., млн кв. м общей площади

222

Рис. 59. Динамика ввода в действие жилых домов в ЮФО в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

227

Рис. 60. Динамика розничных продаж строительных материалов в ЮФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

229

Рис. 61. Динамика ввода в действие жилых домов в Краснодарском крае в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

241

Рис. 62. Динамика ввода в действие жилых домов в Ростовской области в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

245

Рис. 63. Динамика ввода в действие жилых домов в Волгоградской области в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

250

Рис. 64. Динамика ввода в действие жилых домов в ДВФО в 2000-2009 гг., млн кв. м общей площади

254

Рис. 65. Динамика розничных продаж строительных материалов в ДФО в 2005-2009 гг., млрд руб.

255

Рис. 66. Динамика ввода в действие жилых домов в Приморском крае в 2001-2009 гг., млн кв. м общей площади

 

Таблицы:

Табл. 1. Годовые объемы импорта в РФ линолеума, керамической плитки (глазурованной и неглазурованной) в 2008 и 2009 годах

23

Табл. 2. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения в 2009 г. и январе-феврале 2010 г.

26

Табл. 3. Цели создания россиянами сбережений (в процентах к общему числу респондентов, делающих сбережения), I кв. 2010 г. vs I кв. 2009 г.

26

Табл. 4. Динамика основных показателей работы DIY-сетей, 2009 vs 2008, %

29

Табл. 5. Структура розничного рынка DIY в стоимостном выражении, распределение по форматам, %, 2007-2009 гг., прогноз на 2010 г.

30

Табл. 6. Планы по открытию новых магазинов DIY иностранными игроками в 2010 г., сравнение планов и открытий в 2009 г.

34

Табл. 7. Потребительские планы россиян, 2008-2010 гг.

35

Табл. 8. Соотношение российских и импортных товаров в ассортименте универсальных DIY-сетей, 2008-2009 гг.

37

Табл. 9. Типы торговых сетей в России по географическому охвату

40

Табл. 10. Основные торговые форматы сетей на российском рынке DIY

41

Табл. 11. Операторы мультиформатных торговых сетей

43

Табл. 12. Крупнейшие федеральные операторы DIY-ритейла по количеству магазинов, 2008-2009 гг.

44

Табл. 13. Крупнейшие региональные операторы DIY-ритейла по количеству магазинов, 2008-2009 гг.

46

Табл. 14. Характеристики некоторых сетевых гипермаркетов на российском рынке DIY, 2009 г.

51

Табл. 15. Динамика изменения числа магазинов в сетях гипермаркетов в 2008-2009 гг.

52

Табл. 16. Динамика изменения числа магазинов в сетях супермаркетов в 2008-2009 гг.

53

Табл. 17. Характеристики сетевых супермаркетов на российском рынке DIY, 2009 г.

53

Табл. 18. Крупнейшие специализированные сети по типам специализации на российском рынке DIY, 2009 г.

55

Табл. 19. Характеристики некоторых специализированных сетей на российском рынке DIY, 2007-2009 гг.

58

Табл. 20. Лидеры рынка DIY по присутствию в регионах, 2008-2009 гг.

58

Табл. 21. Торговая площадь сетевых операторов на рынке DIY (2008-2009 гг.)

59

Табл. 22. Торговый оборот сетей DIY в 2007-2009 гг., $ млн

61

Табл. 23. Крупнейшие города РФ по численности населения, доходу, обороту розничной торговли, 2009 год

62

Табл. 24. Топ-20 субъектов РФ по объему вводимого жилья, 2009 год

64

Табл. 25. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья на 01.08.2009 г.

65

Табл. 26. Топ-20 субъектов РФ по количеству сетевых DIY-магазинов, 1 кв. 2010 г.

69

Табл. 27. Общие данные по ЦФО, 2009 г.

70

Табл. 28. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2009 г., человек

70

Табл. 29. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в январе-июне 2009 г., руб.

71

Табл. 30. Ввод в действие жилых домов в ЦФО в 2005-2009 гг., тыс. кв.м. общей площади

72

Табл. 31. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ЦФО, на 1.08.2009, руб.

73

Табл. 32. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ЦФО, 2009 г.

73

Табл. 33. Число сетевых магазинов в ЦФО, по состоянию на 1 кв. 2010 г.

74

Табл. 34. Федеральные торговые сети ЦФО, по состоянию на 1 кв. 2009 и 2010 г.

76

Табл. 35.  Региональные торговые сети ЦФО - универсальные по состоянию на 1 кв. 2009 и 2010 гг.

81

Табл. 36. Региональные торговые сети ЦФО - специализированные, по состоянию на 1 кв. 2009 и 2010 гг.

84

Табл. 37. Специализированные торговые центры* ЦФО по состоянию на 1 кв. 2009 и 2010 гг.

89

Табл. 38 Численность населения Москвы

90

Табл. 39 Численность населения Московской области

91

Табл. 40. Розничная торговля в Москве и Московской области, 2003-2009 гг.

91

Табл. 41. Торговые сети Москвы и Московской области по состоянию на 1 кв. 2009 и 2010 гг.

97

Табл. 42. Крупнейшие специализированные торговые центры Москвы, 1 кв. 2010 гг.

100

Табл. 43. Численность населения Воронежской области

101

Табл. 44. Розничная торговля в Воронежской области, 2003-2009

101

Табл. 45. Торговые сети Воронежской области, 1 кв. 2009 и 2010 гг.

103

Табл. 46. Крупнейшие торговые центры Воронежа (планы)

104

Табл. 47. Общие данные по СЗФО, 2009 г.

105

Табл. 48. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2009 г., человек

105

Табл. 49. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО в январе-июне 2009 г., руб.

106

Табл. 50. Ввод в действие жилых домов в СЗФО в 2005-2009 гг., тыс. кв.м. общей площади

107

Табл. 51. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам СЗФО, на 1.08.2009, руб.

107

Табл. 52. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам СЗФО, 2009 г.

108

Табл. 53. Число сетевых магазинов в СЗФО, 1 кв. 2010 г.

109

Табл. 54. Федеральные торговые сети СЗФО, 1 кв. 2009 и 2010 гг.

110

Табл. 55. Региональные торговые сети СЗФО - универсальные, 1 кв. 2009 и 2010 гг.

113

Табл. 56. Региональные торговые сети СЗФО - специализированные, 1 кв. 2009 и 2010 гг.

115

Табл. 57. Специализированные торговые центры в СЗФО, 1 кв. 2010 г.

118

Табл. 58 Численность населения Санкт-Петербурга

118

Табл. 59 Численность населения Ленинградской области

118

Табл. 60. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2003-2009

119

Табл. 61. Крупнейшие торговые сети Санкт-Петербурга, 1 кв. 2009 и 2010 гг.

123

Табл. 62. Общие данные по ПФО, 2009 г.

126

Табл. 63. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2009 г., человек

126

Табл. 64. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в январе-июне 2009 г., руб.

127

Табл. 65. Ввод в действие жилых домов в ПФО в 2006-2009 гг., тыс. кв. м общей площади

128

Табл. 66. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ПФО, на 1.08.2009, руб.

129

Табл. 67. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ПФО, 2009 г.

130

Табл. 68. Число сетевых магазинов в ПрФО, 1 кв. 2010 гг.

131

Табл. 69. Федеральные торговые сети ПрФО, 2009-2010 гг.

132

Табл. 70. Региональные торговые сети ПрФО - универсальные, 2009-2010 гг.

138

Табл. 71. Региональные торговые сети ПрФО - специализированные, 2009-2010 гг.

142

Табл. 72. Специализированные торговые центры* ПрФО, 1 кв. 2010 г.

146

Табл. 73 Численность населения Республики Татарстан

148

Табл. 74 Розничная торговля в Республике Татарстан, 2003-2009 гг.

148

Табл. 75. Торговые сети Республики Татарстан, 2009-2010 гг.

150

Табл. 76. Крупнейшие торговые центры Татарстана, 1 кв.2010

152

Табл. 77. Численность населения Республики Башкортостан

153

Табл. 78 Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2003-2009

153

Табл. 79. Торговые сети Республики Башкортостан, 2009-2010 гг.

155

Табл. 80 Численность населения Нижегородской области

157

Табл. 81 Розничная торговля в Нижегородской области, 2003-2009 гг.

157

Табл. 82. Торговые сети Нижегородской области, 2009-2010 гг.

160

Табл. 83. Численность населения Самарской области

162

Табл. 84. Розничная торговля в Самарской области, 2003-2009 гг.

162

Табл. 85. Крупнейшие торговые сети Самарской области, 2009-2010 гг.

165

Табл. 86. Крупнейшие торговые центры Самарской области, 1 кв. 2010 гг.

166

Табл. 87. Численность населения Пермского края

167

Табл. 88. Розничная торговля в Пермском крае, 2003-2009 гг.

167

Табл. 89. Крупнейшие торговые сети Пермского края, 2009-2010 гг.

169

Табл. 90. Общие данные по УрФО, 2009 г.

171

Табл. 91. Наиболее крупные города УрФО на 1 января 2009 г., человек

171

Табл. 92. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УрФО в январе-июне 2009 г., руб.

172

Табл. 93. Ввод в действие жилых домов в УрФО, 2006-2009 гг.

173

Табл. 94. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам Уральского ФО, на 1.08.2009, руб.

173

Табл. 95. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам УрФО, 2009 г.

173

Табл. 96. Число сетевых магазинов в УрФО на начало 2010 г.

174

Табл. 97. Федеральные торговые сети УрФО на начало 2010 г.

175

Табл. 98. Региональные торговые сети УрФО - универсальные на начало 2010 г.

178

Табл. 99. Специализированные торговые центры* в УрФО на начало 2010 г.

181

Табл. 100. Население Свердловской области

183

Табл. 101. Розничная торговля в Свердловской области, 2003-2009 гг.

183

Табл. 102. Торговые сети Свердловской области на начало 2010 г.

185

Табл. 103. Торговые центры Екатеринбурга на начало 2010 г.

186

Табл. 104. Население Тюменской области

187

Табл. 105. Оборот розничной торговли в Тюменской области, 2003-2008, млн рублей

187

Табл. 106. Торговые сети Тюменской области на начало 2010 г.

189

Табл. 107. Население Челябинской области

190

Табл. 108. Розничная торговля в Челябинской области, 2003-2009 гг.

190

Табл. 109. Торговые сети Челябинской области на начало 2010 г.

193

Табл. 110. Общие данные по СФО, 2009 г.

194

Табл. 111. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2009 г.

195

Табл. 112. Оборот розничной торговли в регионах СФО, 2009 г.

195

Табл. 113. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО в январе-июне 2009 г., руб.

196

Табл. 114. Ввод в действие жилых домов в СФО, 2007-2009 гг.

197

Табл. 115. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам СФО, на 1.08.2009, руб.

197

Табл. 116. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам СФО, 2009 г.

198

Табл. 117. Число сетевых магазинов в СФО на начало 2010 г.

199

Табл. 118. Федеральные торговые сети СФО на начало 2010 г.

201

Табл. 119.  Региональные торговые сети СФО - универсальные на начало 2010 г.

204

Табл. 120. Региональные торговые сети СФО - специализированные на начало 2010 г.

207

Табл. 121. Специализированные торговые центры* СФО на начало 2010 г.

210

Табл. 122. Население Красноярского края, 2009

212

Табл. 123. Розничная торговля в Красноярском крае, 2003-2009 гг.

212

Табл. 124. Оборот розничной торговли на 1 жителя в 2008 г., тыс. руб.

212

Табл. 125. Торговые сети Красноярского края на начало 2010 г.

214

Табл. 126. Население Новосибирской области

216

Табл. 127. Розничная торговля в Новосибирской области, 2003-2009 гг.

216

Табл. 128. Торговые сети Новосибирской области на начало 2010 г.

219

Табл. 129. Население Кемеровской области

221

Табл. 130. Розничная торговля в Кемеровской области, 2003-2009 гг.

221

Табл. 131. Торговые сети Кемеровской области на начало 2010 г.

223

Табл. 132. Общие данные по ЮФО, 2009 г.

225

Табл. 133. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2009 г., человек

225

Табл. 134. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЮФО в апреле - июне 2009 г., руб.

226

Табл. 135. Ввод в действие жилых домов в ЮФО, 2007-2009 гг.

227

Табл. 136. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ЮФО, на 1.08.2009, руб.

228

Табл. 137. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ЮФО, 2009 г.

228

Табл. 138. Число сетевых магазинов в ЮФО на начало 2010 г.

230

Табл. 139. Федеральные торговые сети ЮФО на начало 2010 г.

231

Табл. 140. Региональные универсальные торговые сети ЮФО на начало 2010 г.

234

Табл. 141. Региональные торговые сети ЮФО - специализированные на начало 2010 г.

235

Табл. 142. Специализированные торговые центры* в ЮФО на начало 2010 г.

238

Табл. 143. Население Краснодарского края

239

Табл. 144. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2003-2009 гг.

240

Табл. 145. Торговые сети Краснодарского края на начало 2010 г.

242

Табл. 146. Население Ростовской области

244

Табл. 147. Розничная торговля в Ростовской области, 2003-2009

244

Табл. 148. Торговые сети Ростовской области на начало 2010 г.

247

Табл. 149. Население Волгоградской области

248

Табл. 150. Розничная торговля в Волгоградской области, 2003-2009 гг.

249

Табл. 151. Торговые сети Волгоградской области на начало 2010 г.

251

Табл. 152. Общие данные по ДВФО, 2009 г.

252

Табл. 153. Наиболее крупные города ДВФО на 1 января 2009 г., человек

252

Табл. 154. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ДВФО в январе-июне 2009 г., руб.

253

Табл. 155. Ввод в действие жилых домов в ДВФО, 2007-2009гг.

254

Табл. 156. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ДФО, на 1.08.2009, руб.

254

Табл. 157. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ДФО, 2009 г.

255

Табл. 158. Число сетевых магазинов в ДВФО, 2010 г.

256

Табл. 159. Федеральные специализированные торговые сети ДВФО на начало 2010 г.

256

Табл. 160.  Региональные торговые сети в ДВФО - универсальные на начало 2010 г.

257

Табл. 161.  Региональные торговые сети в СФО - специализированные на начало 2010 г.

258

Табл. 162. Торговые центры в ДВФО на начало 2010 г.

260

Табл. 163. Население Приморского края, конец 2008 г.

261

Табл. 164. Розничная торговля Приморского края, 2003-2009 гг.

261

Табл. 165. Торговые сети Приморского края на начало 2010 г.

263

 





Rambler's Top100