http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Киевские рестораны теряют клиентов

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 3077
Версия для печати


Количество страниц:0



Количество посетителей и размер среднего чека в киевских ресторанах продолжают падать. По словам операторов, в апреле количество посетителей в заведениях средней ценовой категории уменьшилось на 10–15% по сравнению с мартом. Основной отток наблюдается в выходные дни, тогда как в будни число клиентов не изменилось. Кроме того, по сравнению с осенью количество посетителей сократилось на 25–30%. Тенденции оттока посетителей заставили игроков разрабатывать различные программы лояльности и предлагать эконом-меню, сообщает Деловая столица. Например, в определенные часы в заведениях предоставляются скидки, а также эконом-предложения. Однако пока эти меры не особенно помогают рестораторам, поскольку их бывшие клиенты стали мигрировать в заведения низкого и ниже среднего ценового сегмента.

 

По словам экспертов, если в конце прошлого года в столице работало 364 заведения среднего уровня и 58 элитных, то сегодня их количество сократилось на 10. В нынешнем году уже закрылись «Каверн Клаб» на улице Пушкинской, два ресторана «Мураками», «Вареничная» на Днепре и др. Помимо этого, на некоторых ресторанах висит объявление, предлагающее арендовать или выкупить помещение. Новые рестораны сейчас практически никто не открывает, так как все усилия идут на сохранение существующих объектов.

 

Причиной проблем ресторанов стала миграция посетителей в заведения ценовой категории ниже среднего, где сумма чека в основном составляет 50–70 грн. Косвенно это подтверждают и сами представители данного сегмента. В таких заведениях количество клиентов не только не упало, но и стало расти. К примеру, в мае было на 10–15% больше посетителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Деловая столица. Наполняемость в выходные дни достигает порядка 90%, что является неплохим показателем. Наименее обеспеченные клиенты, которые не могут отказаться от посещения объектов общественного питания, переориентировались на низкий ценовой сегмент — фаст-фуды. В заведениях низкого ценового сегмента отток посетителей относительно невелик и составляет всего 5%.

 

В результате, если в прошлом году на долю среднего и среднего плюс ценового сегмента приходилось порядка 40% киевского ресторанного рынка, то в нынешнем она уменьшится до 30%, тогда как позиции объектов средней минус и эконом-категории увеличатся с 40 до 50%.

 





Rambler's Top100