http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок автомобилей вырос на 40%

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1369
Версия для печати


Количество страниц:0



Несмотря на то что украинский авторынок уже, по меньшей мере, третий год живет в режиме рекордов, итоги нынешнего лета вновь дали экспертам повод для оптимизма. В июле и августе был зафиксирован небывалый всплеск - салонам удалось продать на 50-53% авто больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ежемесячные объемы реализации машин в Украине впервые приблизились к отметке 50 тыс. штук, что является для отрасли новым рекордом. При сохранении заданного темпа годовая емкость украинского авторынка составит 500 тыс., сообщает Деловая столица.

Эксперты считают, что отсутствие летнего спада продаж в этом году обеспечили: начало предвыборной кампании и, как следствие, поступление на рынок «политических» денег, маркетинговая активность дилеров и, что немаловажно, ее подкрепление соответствующими складскими запасами, а также насыщение розницы недорогими машинами в ценовом сегменте $8–15 тыс. По данным самих дилеров, сегодня нет проблем с покупкой китайских машин, на которые еще в июне стояла очередь.

Продолжаются изменения и в списке лидирующих марок. ВАЗ, продажи которого в течение последнего года планомерно проседали, в августе сумел вернуть 1% рынка, что связано со стартом продаж новинки Lada-2170 (Priora). Российский брэнд остается фаворитом и удерживает порядка 23% рынка. В тройке лидеров находятся Daewoo (12,9%) и Chevrolet (8,7%). Вплотную к последнему подбирается ЗАЗ (7,6%), которому эксперты прочили стремительное снижение показателей. Однако стабилизировать продажи дилеры сумели за счет вывода на рынок новой ЗАЗ Lanos 1,4. Пятерку августовских лидеров замыкает Mitsubishi.

Вслед за мировым рынком автомобилей, отмечено и рекордное продвижение китайских брэндов. Cherry, которая весной ворвалась в десятку лидеров, сейчас удерживает уже восьмую позицию и 3,5% рынка. Эксперты ожидают, что это не последний рекорд марки, тем более что сейчас дилеры существенно расширили модельный ряд и наращивают поставки. Активизировалась реализация и другого китайского брэнда - Geely, что в большой степени связано с попаданием в портфель такого опытного продавца, как АИС.

Среди интересных тенденций в премиум-сегменте специалисты называют всплеск продаж Acura. В то же время фаворитами сегмента по-прежнему остаются Mersedes и Lexus, чьи доли составляют 50,5% и 37,6% соответственно. Эксперты сходятся во мнении, список лидеров будет корректироваться чуть ли не ежемесячно. Ведь в условиях быстрорастущего рынка объемы продаж у дилеров зависят не столько от грамотной маркетинговой стратегии и качества сервиса, сколько от наличия авто на складе.





Rambler's Top100