http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок офисной мебели, 2007-2009

Автор: Экспресс-обзор - 11.09.2008 - 46 стр.
ID (номер): 2449
Версия для печати


Дата выхода:11.09.2008
Количество страниц:46
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:5 640 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (554 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Офисная мебель появилась в нашей стране в начале 90-х годов фактически вместе с самим понятием «офис». Тогда же и начал формироваться отечественный рынок офисной мебели. Сейчас офисную мебель производят как многопрофильные мебельные гиганты, так и специализированные компании. Существует также кустарное производство, в основном в низшем ценовом сегменте.

По оценке «Экспресс-Обзор», прирост производства офисной мебели, как в фактических, так и в ценах, скорректированных на инфляционную составляющую, имеет тенденцию к уменьшению. Если в 2004 году производство офисной мебели увеличилось почти на 25% в фактических ценах, то по итогам 2007 года - всего на 16%. Почти вся выпускаемая офисная мебель остается внутри страны - на экспорт идет лишь 3-4%. Интересно заметить, что темп роста объема экспорта ежегодно увеличивается, что свидетельствует об увеличении популярности российских производителей за рубежом и об улучшении качества их продукции.

Еще одной характерной для рынка офисной мебели тенденцией является снижение доли импорта: если в 2003 году она достигала почти 60%, то по итогам 2009 года составит менее 40% в стоимостном выражении.

Снижение темпов роста отечественного производства и сокращение доли импортной офисной мебели свидетельствуют о постепенном насыщении рынка. На протяжении 2003-2007 гг. темп прироста объема рынка в сопоставимых ценах, т.е. скорректированных на инфляцию, не превышал 5%.

Основным сегментом в структуре рынка офисной мебели является оперативная мебель, которая предназначена для рядовых сотрудников: по итогам 2007 года на ее долю пришлось 32% всех продаж на рынке в стоимостном выражении. Оперативная мебель постепенно вытесняется более дорогой мебелью, к примеру, мебелью для руководителей и менеджеров среднего звена - уже в 2009 году ее доля составит около 28%.

В структуре рынка по материалу мебели несомненный лидер - деревянная офисная мебель. Металлической мебели продается существенно меньше.

Также стоит отметить, что наибольшим спросом пользуется мебель в Центральном ФО - там продается почти половина всей офисной мебели. При этом больше всего мебели продается в Москве - 42% всех продаж округа.

Исследование рынка офисной мебели включает в себя 3 основные части:

  • Характеристики рынка офисной мебели в целом (объем производства, объем экспорта и импорта, основные тенденции на рынке сырья, объем рынка, структура рынка по товарным группам, видам, назначению, региональная структура рынка, доли основных игроков).
  • Характеристики рынка офисной металлической мебели (объем производства, экспорта и импорта, объем рынка, структура рынка по товарным группам, доли основных игроков, сравнительная характеристика основных игроков).
  • Характеристики рынка офисной деревянной мебели (объем производства, экспорта и импорта, объем рынка, структура рынка по товарным группам, доли основных игроков, сравнительная характеристика основных игроков).

По каждому сегменту рынка офисной мебели дан прогноз на 2008-2009 гг.

Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

РЫНОК ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ

7

ВВЕДЕНИЕ

7

ПРОИЗВОДСТВО (в стоимостном выражении)

8

 

Динамика объема производства 2003-2009

8

 

Основные тенденции на рынке сырья

9

ЭКСПОРТ (в стоимостном выражении)

10

 

Динамика объема экспорта 2003-2009

10

 

Направление российского экспорта

10

ИМПОРТ (в стоимостном выражении)

11

 

Динамика объема импорта 2003-2009

11

 

Страны-поставщики 2003-2009

12

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

13

 

Динамика объема рынка 2003-2009

13

 

Основные тенденции

15

 

Структура рынка офисной мебели по товарным группам 2003-2009

16

 

Структура рынка офисной мебели по видам (деревянная/металлическая мебель) 2003-2009

18

 

Структура рынка офисной мебели по назначению 2003-2009

19

 

Региональная структура рынка офисной мебели 2003-2009

20

 

Основные каналы сбыта

21

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

23

 

Доли крупнейших игроков на рынке 2006 (в стоимостном выражении)

23

 

Анализ рекламной активности

24

РЫНОК ОФИСНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ

25

 

ПРОИЗВОДСТВО, ЭКСПОРТ, ИМПОРТ (в стоимостном выражении)

25

 

 

Динамика производства, экспорта, импорта 2003-2009

25

 

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

26

 

 

Динамика объема рынка 2003-2009

26

 

 

Структура рынка по товарным группам 2003-2009

27

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

28

 

 

Доли на рынке основных игроков 2006 (в стоимостном выражении)

28

 

 

Сравнительная характеристика игроков

29

РЫНОК ОФИСНОЙ ДЕРЕВЯННОЙ МЕБЕЛИ

32

 

ПРОИЗВОДСТВО, ЭКСПОРТ, ИМПОРТ (в стоимостном выражении)

32

 

 

Динамика объема производства, экспорта и импорта 2003-2009

32

 

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

33

 

 

Динамика объема рынка 2003-2009

33

 

 

Структура рынка по товарным группам 2003-2009

33

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

34

 

 

Доли на рынке основных игроков 2006 (в стоимостном выражении)

34

 

 

Сравнительная характеристика игроков

35

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА

40

ПРИЛОЖЕНИЕ

42

 

Курс доллара и численность населения РФ

42

 

Дополнительные данные, использованные в исследовании

42

 

Данные открытых источников, использованные при анализе рынка

42

 

Основные определения и допущения

46

 

Приложения:

Таблицы - 32 штуки

Таблица 1. Динамика производства офисной мебели, млн. руб., 2003-2009

Таблица 2. Динамика экспорта офисной мебели, млн. руб., 2003-2009

Таблица 3. Динамика импорта офисной мебели, млн. руб., 2003-2009

Таблица 4. Динамика структуры импорта офисной мебели по странам (6 стран) в стоимостном выражении, 2003-2009

Таблица 5. Динамика производства, экспорта, импорта, объема рынка офисной мебели, млн. руб., 2003-2009

Таблица 6. Объем рынка офисной мебели в ценах производителей и среднедушевое потребление, млн. руб., 2003-2009

Таблица 7. Динамика структуры рынка офисной мебели по товарным группам в стоимостном выражении, 2003-2009

Таблица 8. Динамика структуры покупок офисной мебели для домашнего использования в стоимостном выражении, 2003-2009

Таблица 9. Динамика структуры рынка офисной мебели по видам (деревянная/металлическая) в стоимостном выражении, 2003-2009

Таблица 10. Динамика структуры рынка офисной мебели по назначению в стоимостном выражении, 2003-2009

Таблица 11. Динамика структуры рынка офисной мебели по федеральным округам (7 округов) в стоимостном выражении, 2003-2009

Таблица 12. Структура использования различных каналов дистрибуции (с учетом использования нескольких методов продаж), 2003-2009

Таблица 13. Доли крупнейших игроков на рынке офисной мебели, % и в млн. руб., 2006

Таблица 14. Оценка способов рекламы по типам продаж (по 5-ти балльной шкале), 2006

Таблица 15. Динамика производства, импорта, экспорта офисной металлической мебели в стоимостном выражении, 2003-2009

Таблица 16. Динамика объема рынка офисной металлической мебели, млн. руб., 2003-2009

Таблица 17. Динамика структуры рынка офисной металлической мебели по товарным группам (без учета сейфов) в стоимостном выражении, 2003-2009

Таблица 18. Доли крупнейших игроков на рынке офисной металлической мебели, 2006

Таблица 19. Сравнительная характеристика крупнейших игроков на рынке офисной металлической мебели

Таблица 20. Описательная характеристика основных игроков на рынке офисной металлической мебели

Таблица 21. Динамика производства, импорта, экспорта офисной деревянной мебели в стоимостном выражении, 2003-2009

Таблица 22. Динамика объема рынка офисной деревянной мебели, млн. руб., 2003-2009

Таблица 23. Динамика структуры рынка офисной деревянной мебели по товарным группам в стоимостном выражении, 2003-2009

Таблица 24. Доли крупнейших игроков на рынке офисной деревянной мебели, 2006

Таблица 25. Сравнительная характеристика крупнейших игроков на рынке офисной деревянной мебели

Таблица 26. Описательная характеристика основных игроков на рынке офисной деревянной мебели

Таблица 27. Основные показатели рынка офисной мебели, 2003-2009

Таблица 28. Основные показатели рынка офисной металлической мебели, 2003-2009

Таблица 29. Основные показатели рынка офисной деревянной мебели, 2003-2009

Таблица 30. Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2009

Таблица 31. Отношение розничных цен к ценам производителей, 2001-2009

Таблица 32. Динамика рынка офисной недвижимости Москвы, 2003-2009


Рисунки - 30 штук

Рисунок 1. Динамика производства офисной мебели, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 2. Динамика экспорта офисной мебели, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 3. Доля Казахстана в общем объеме экспорта офисной мебели, % стоим., 2005

Рисунок 4. Динамика импорта офисной мебели, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 5. Структура импорта офисной мебели по странам (6 стран), % стоим., 2007

Рисунок 6. Доля офисной мебели от общего объема рынка мебели, % стоим, 2007

Рисунок 7. Динамика объема рынка офисной мебели в розничных ценах, млн. руб.,2003-2009

Рисунок 8. Динамика объемов рынка офисной недвижимости и офисной мебели в г. Москва, млрд. руб., 2003-2009

Рисунок 9. Структура рынка офисной мебели по товарным группам, % стоим., 2007

Рисунок 10. Доля покупок офисной мебели для домашнего использования, % стоим., 2007

Рисунок 11. Структура рынка офисной мебели по видам (деревянная/металлическая), % стоим., 2003-2009

Рисунок 12. Структура рынка офисной мебели по назначению, % стоим., 2007

Рисунок 13. Средняя стоимость рабочего места оператора по России, федеральным округам (7 округов) и в г. Москва, руб., 2006

Рисунок 14. Структура рынка офисной мебели по федеральным округам (7 округов), % стоим., 2007

Рисунок 15. Структура использования различных методов продаж (с учетом использования нескольких методов), % компаний, 2007

Рисунок 16. Преобладающий тип продаж, % от респондентов, 2006

Рисунок 17. Доля крупнейших игроков на рынке офисной мебели, %, 2006

Рисунок 18. Структура использования способов рекламы, %, 2005-2006

Рисунок 19. Динамика производства офисной металлической мебели, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 20. Динамика экспорта офисной металлической мебели, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 21. Динамика импорта офисной металлической мебели, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 22. Динамика объема рынка офисной металлической мебели, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 23. Структура рынка офисной металлической мебели по товарным группам (без учета сейфов), % стоим., 2003-2009

Рисунок 24. Доли основных игроков на рынке офисной металлической мебели, %, 2006

Рисунок 25. Динамика производства офисной деревянной мебели, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 26. Динамика экспорта офисной деревянной мебели, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 27. Динамика импорта офисной деревянной мебели, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 28. Динамика объема рынка офисной деревянной мебели в розничных ценах, млн. руб., 2003-2009

Рисунок 29. Структура рынка офисной деревянной мебели по товарным группам, % стоим., 2003-2009

Рисунок 30. Доли основных игроков на рынке офисной деревянной мебели, % стоим., 2006

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100