http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Перспективы спутникового телевидения в 2007 году

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 642
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



По мнению экспертов, ежегодные темпы роста в Украине спутникового телевидения составляют порядка 15-20%. Рынок спутникового телевидения на пороге больших перемен: ведущие украинские телеканалы либо уже закодировали сигнал, либо сделают это в 2007 году.
В 2007 году ожидается переход спутникового телевидения на новые стандарты вещания – DVB-S2 с применением кодека MPEG-4, что позволит использовать более качественные варианты просмотра телепрограмм (HDTV), при этом занимать гораздо меньшую полосу частот. Генеральный директор спутникового оператора «Рокс» Пётр Ксензенко убеждён, что в ближайшее время бесплатное спутниковое телевидение исчезнет, а переход спутникового телевидения на новые стандарты вещания вынудит операторов раскошелиться на техническое переоснащение. Однако и стоимость услуг спутникой связи будет расти. При том, что цены на оборудование для спутникового
телевидения довольно быстро снижаются (примерно на 10-15% в год), зато дорожает контент.
Сейчас наблюдается тенденция перехода пользователей с бесплатных пакетов на платные, поскольку бесплатные каналы не представляют большого интереса для зрителей. Сегодня более 50% зрителей смотрят платные каналы и их количество будет увеличиваться.
Всё спутниковое телевидение переходит на платную основу. Похоже, что в ближайшее время бесплатное спутниковое телевидение исчезнет, поскольку каналы тратят большие деньги на приобретение авторских прав. По мнениб г-на Ксензенко, это связано с правилами вступления Украины в ВТО. Юридически канал, купивший право трансляции лицензионной программы на определённую территорию - Украину, например, - обязан исключить возможность открытого приёма этой программы там, где права вещания не распространяются, в нашем случае - на Россию и Европу, поскольку там эти права тоже кто-то покупает. Каналы обязывают кодироваться, чтобы лицензионный продукт не попадал в другие страны, где он не оплачивается. Право на демонстрацию той или иной передачи вообще продается только при условии кодирования канала совершенно определенным типом кодировки. В данном случае украинские каналы просто привели в соответствие свои договорные обязательства по вещанию лицензионного продукта. Рано или поздно все украинские каналы, которые вещают со спутника, должны перейти в закодированный режим.
Введение цифрового формата вещания значительно расширит рамки
вещательных возможностей каналов, снизит себестоимость их трансляции и в конечном итоге предоставит потребителю возможность более широкого выбора услуг в данной области. Пётр Ксензенко ожидает, что это всколыхнет весь рынок товаров и услуг, и не только информационных. В первое время может даже возникнуть проблема дефицита контента.

mediabusiness.com.ua





Rambler's Top100