http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок круп не боится конкуренции

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2327
Версия для печати


Количество страниц:0



По оперативным данным Госкомстата Украины за 2007/08 маркетинговый год в стране выпущено около 300 - 320 тыс. тонн круп. Если добавить еще около 80 тыс. тонн импортного риса и вычесть 30 - 40 тыс. тонн экспорта, получим годовую емкость порядка 350 тысяч тонн или 1,05 – 1,1 млрд гривен.

Украинские производители круп не пугает конкуренция из-за рубежа, поскольку на потребительском рынке таковая отсутствует. Даже в сегменте риса, который на 90% фасуют из импортного сырья. Еще ниже конкуренция со стороны зарубежных поставщиков хлопьев, поскольку ассортимент ограничен, как правило, овсяными, а цена – вдвое больше местных. По словам экспертов, на сырьевом рынке Украины иностранные поставщики не смогут составить достойную конкуренцию, поскольку в их предложениях достаточно недостатков: транспортные затраты, срок поставки, неконкурентная цена. С учетом расходов на доставку себестоимость производства круп из иностранных зерновых, бобовых и гречихи получается слишком высокой для Украины.

Рынок Евросоюза конкурирует с украинским рынком круп косвенно – путем покупки в Украине ряда сырьевых зерен. Украинское просо, кукуруза и овсянка – одни из немногих агрокультур, которые одинаково интенсивно потребляют, как отечественный, так и западноевропейский рынок. Соответственно в Украине, ввиду конкуренции между фасовщиками и экспортерами, цены на сырьевом рынке растут достаточно интенсивно. Структура производства круп в Украине по разным видам и сортам такова:

Крупнейшими производителями круп в потребительской упаковке (в том числе и фасовщиками), по мнению операторов, являются компании: «Август-Кий», «Крупяной Дом» (ТМ «Жменька», «Крупеечка», «Сладов»), АО «Луганськмлин» (ТМ «Добродiя»), «Ортопрод», ЧП «Педченко» (ТМ «Такi справи» и «Колосок»), «Сельхозсервис» (ТМ «Фабрика круп»); ООО «Терра», «Шевченковский ЗПТ», «Шполянский ЗПТ».

По итогам 2007 года объём российского производства всех круп увеличился на 6,7%. Значительный вклад в увеличение совокупного объёма выпуска внёс рисовый сегмент, производители которого увеличили объём выпускаемой крупы на 44,1% в натуральном выражении. В итоге, именно на эту крупу пришлась наибольшая доля в общем объёме производства - 34,3%. Второй по объёму выпуска сегмент- гречневая крупа.

В 2008 году объём выпуска круп практически не изменится, что связано с замедлением темпов роста производства по основным сегментам, а также с продолжающимся сокращением выпуска «дешёвых круп», спрос на которые падает.

Объём импортных и экспортных поставок круп невелик, и не оказывает существенного влияния на рынок. Исключение составляет рис, импорт которого значителен, однако существенно сокращается из года в год благодаря активному вмешательству государства. Ситуация на мировом рынке, на котором ощущается дефицит крупы, также способствует сокращении поставок риса в нашу страну. В результате за три года импорт риса сократился почти на 60%. Это положительно сказалось на отечественных производителях риса, которые в период с 2005 по 2007 гг. увеличили выпуск на 74% в натуральном выражении.

По данным официальной статистики России в 2007 году гречка не импортировалась - весь спрос покрывался отечественными производителями. Объём крупы, поставляемой за границу, также невелик. Связано это, в первую очередь, с отсутствием спроса на гречку, которая не входит в рацион жителей большинства иностранных государств.

Среди остальных сегментов круп наибольший объема импорта наблюдался по геркулесу. Также значительны поставки перловки и гороха в масштабе этих сегментов.

Что касается потребления, то по итогам 2007 года объем российского рынка круп практически не изменился, оставшись на уровне 2006 года, что связано как с растущей конкуренцией со стороны товаров-заменителей, так и с уменьшением спроса на «дешёвые крупы». К примеру, сокращается потребление манки, пшена, перловки и гороха. В тоже время потребление таких круп, как рис, гречка и геркулес увеличивается.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100