http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Производители вынуждены повышать цену на мороженое

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1464
Версия для печати


Количество страниц:0



Впервые за последние несколько лет продажи мороженого в Киеве оказались выше прошлогодних. По данным Ассоциации производителей мороженого, в первом полугодии 2007 г. рынок вырос в натуральном выражении на 19,3% - до 6,4 тыс. т, а в денежном на 30-35%, достигнув отметки в 75,7 млн грн. Данная динамика на рынке мороженого сохранилась и в течение июля-сентября. Это объясняется прежде всего жаркой погодой, установившейся с середины весны и державшейся на протяжении всего лета, а также ростом цен на холодный десерт и увеличением спроса на продукцию среднего и высокого ценовых сегментов, сообщает Деловая столица.

Несмотря на столь впечатляющие показатели, мороженщики остались недовольны сезоном. Жаркие весна и лето сыграли на руку производителям, однако те оказались недостаточно подготовленными к такому удачному сезону. Если бы не проблемы с логистикой и вызванный ими дефицит продукции, продажи в натуральном выражении могли бы вырасти до 40%, сообщают операторы рынка. В пик спроса в начале лета наблюдался дефицит продукции в вафельных стаканчиках и эскимо, на которые приходится до 55% всех продаж холодного десерта.

Еще с большим пессимизмом производители говорят о ближайших перспективах рынка. Ведь впереди их ожидает холодное время года, когда традиционно продажи мороженого падают. Прошлогодние прогнозы относительно увеличения спроса на так называемое семейное мороженое, продажи которого могли бы вытянуть рынок в осенние и зимние месяцы, не оправдались. Спрос растет только в жаркие летние месяцы, тогда как в холодный период года он в лучшем случае останется неизменным, а в худшем - начнет падать. Усугубит ситуацию и то, что нынешней осенью большинство производителей десерта подняли отпускные цены. Пойти на такой шаг компании заставило удорожание сырья почти в полтора раза, которое привело к резкому снижению рентабельности их производства. Чтобы не работать в убыток, производители были вынуждены в начале октября поднять цены на свою продукцию на 8-11%. Скорее всего, это подорожание не последнее до конца года. 

Эксперты не исключают, что повышение цен на мороженое украинского производства может привести к уменьшению его рыночной доли в пользу импорта. Сейчас доля продукции зарубежного происхождения не превышает в столице 5%, причем в нынешнем году она не увеличилась. Если стоимость украинского мороженого будет расти и дальше, покупательские предпочтения киевлян могут измениться в сторону импорта, который ранее они считали слишком дорогим. Доля импортного товара в ассортименте мороженого на полках столичных супермаркетов уже достигла 25%, а ведь порядка 60% всей реализуемой в Киеве продукции приходится на крупную сетевую розницу.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100