http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Средний украинец выпивает 11 л соков ежегодно

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1581
Версия для печати


Количество страниц:0



Соки за последние три года, когда их потребление увеличивалось приблизительно на 20% ежегодно, перестали быть продуктом премиум-категории и являются сейчас обыденным напитком. По оценкам экспертов, емкость рынка соков в Украине превысила $500 млн. В 2007 украинские потребители купят более 600 млн. л этого напитка. Если еще пять лет назад средний украинец потреблял до 4 л, то сегодня этот показатель составляет более 11 л.

Как сообщает «Торговое дело», такому росту рынка соков способствовало сразу несколько процессов. Рост и стабилизация доходов населения позволили поднять потребление соков в Украине до 3-4 л в месяц (аналогичный европейский показатель 20-30 л). Другим фактором стало развитие отечественного производителя: сегодня более 90% рынка занимают отечественные производители, растет и экспорт украинских соков. Кроме того, значительна роль ритейла, который развивая соответствующий сегмент private label, способствует принятию решения при выборе напитка именно в пользу соков за счет возможности устанавливать более низкую наценку.

В то же время, как сообщали Контракты, эксперты оценивают насыщенность рынка на уровне 50-60%. В ближайшие три года, по прогнозам операторов рынка, темпы роста замедлятся до 13-15%, а к 2011 г. рост и вовсе прекратится. Поэтому производители уже сейчас активно расширяют ассортимент, стараясь застолбить новые ниши. Постепенное насыщение внутреннего рынка и рост потребления соков в странах СНГ вынуждает отечественных производителей активней осваивать зарубежные рынки.





Rambler's Top100