http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок услуг по мойке машин продолжает расти

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 751
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



На столичном рынке услуг по мойке машин продолжается запуск новых объектов. Причем эксперты отмечают, что все чаще речь идет о замещении устаревших станций на современные, происходящем вместе со сменой собственников автомоек. Следствием данной тенденции станет формирование сетей, практически отсутствующих сейчас на этом рынке.

По оценкам директора компании «А. В. Сервис 1» Владимира Рябого, только на протяжении 2005 г. количество киевских автомоек увеличилось на 20%. Такого же мнения придерживается и начальник отдела продаж ООО «Чистый свет» Александр Швыдкий. А вот их
оценки нынешнего числа автомоек в столице существенно разнятся: если г-н Рябой полагает, что оно не превышает 100 шт., то Александр Швыдкий считает, что их около 300 шт., 20–30% из которых приходится на объекты, расположенные при АЗС и СТО. Эксперты единодушны во мнении, что рынок еще далек от насыщения и городу явно не хватает такого вида сервиса. «Это будет очевидно, когда придет хорошая погода. Тогда любому автовладельцу, чтобы помыть машину, придется стоять в очереди около часа», — говорит г-н Швыдкий. К тому же, по словам Владимира Рябого, различные районы Киева покрыты мойками неравномерно. К примеру, в центре и на Троещине их явно не хватает. Также он добавил, что порядка 50% автовладельцев до сих пор вообще не пользовались этим видом услуг, поэтому спрос будет повышаться и в будущем. Хотя есть и противоположное мнение. Директор фирмы «Рант» Андрей Гонтажевский убежден, что рынок практически приблизился к своему насыщению и уже через год-два расти в количественном выражении ему будет весьма проблематично. «Автовладельцы, которые не пользуются услугой мойки машин, вряд ли станут это делать в будущем — это либо те, кто моет транспорт на своих предприятиях, либо те, кто делает это сам», — считает он.

Эксперты отмечают, что, помимо количественного роста, в ближайшее время будет происходить и качественное насыщение. Иными словами, часть новых объектов появится на месте ныне действующих. Причина очевидна: проблемы с землеотводами в городе, а также дороговизна самой земли. Поэтому проще будет перекупить старую автомойку и открыть на ее месте современную. «Сейчас рынок требует определенного сервиса, тогда как большинство ныне работающих в столице фирм этим похвастаться не могут. А вот появляющиеся на их месте новые объекты, как правило, предполагают наличие комнаты для водителя, мини-кафе и т. п. По большому счету, сейчас идет ротация форматов», — говорит г-н Швыдкий.

Следствием тенденции, когда владельцы автомоек будут перекупать менее удачливых конкурентов, по мнению г-на Гонтажевского, станет формирование сетей, которых в настоящий момент на рынке практически нет. «Как правило, бизнес по предоставлению этой услуги является одиночным: наличие у одного владельца двух или трех объектов — большая редкость. А вот пользующиеся этой услугой клиенты часто смотрят на вывеску, и если им хоть раз не понравится уровень сервиса, сюда больше никто не приедет. Если же появится сеть, в которой будет принят общий уровень сервиса, программа дисконтных карт и т. п., то автовладелец будет постоянно пользоваться ее услугами», — считает Андрей Гонтажевский. Пока же, как говорят комментаторы, кроме сети «Буль-Буль», располагающей до десятка станций, других крупных операторов на рынке нет. Единственным примером могут служить разве что столичные АЗС (в первую очередь «Золотой Гепард», «ТНК» и «Укртатнафта») и СТО, большинство из которых предоставляют и услуги по мойке машин.

Деловая Столица





Rambler's Top100