http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок бутилированной воды в России: влияние финансового кризиса

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2949
Версия для печати


Количество страниц:0



Средний годовой прирост российского рынка бутилированной воды за последние пять лет составлял по разным оценкам от 13 до 25%. 2008 год в этом плане не стал исключением, оправдав оптимизм многих аналитиков. Председатель Союза Производителей бутилированных вод России сообщила, что рынок бутилированной воды в 2008 году вырос приблизительно на 20-25 %. Рост рынка производства безалкогольной продукции был самым быстрорастущим за последние годы.

 

Участники российского рынка бутилированной воды почувствовали на себе влияние мирового экономического кризиса уже в конце 2008 года. Первыми его ощутили на себе компании, специализирующиеся на поставках оборудования (кулеры, помпы, бутыли и т.п.), сообщает компания Abercade. У некоторых из них спрос снизился на 40%. Крупнейшая компания по производству бутылей остановила два своих производства. Компании по доставке воды вместо ожидаемого декабрьского прироста ощутили небольшое снижение продаж. Особенно это почувствовали те, где число корпоративных клиентов превышает частников. К сожалению, стремясь сократить свои расходы, некоторые предприятия предпочли отказаться от доставки бутилированной воды в офис.

 

И все же большинство предприятий, выпускающих бутилированную воду, не склонны поддаваться панике и пессимистическому настроению. По словам операторов, вода входит в число продуктов первой необходимости. Кроме того, растёт осведомлённость людей о полезных свойствах качественной воды и клиенты понимают, что природная артезианская вода – это, в первую очередь, здоровье. Сегодня наблюдаются некоторые изменения в структуре потребления воды – очень активизировались домашние потребители, растёт и клиентская база, и объёмы потребления.

 

Несмотря на кризис, с начала 2009 года интерес к оборудованию для розлива питьевой воды увеличился. Связывают это, прежде всего, с отток инвестиций из «проблемных» отраслей и увеличение интереса к перспективным направлениям, сообщает компания Abercade. Производство бутилированной воды, по мнению экспертов, продолжает оставаться актуальным. Рынок бутилированной воды в России и странах СНГ появился не так давно и его емкость еще достаточно велика, он обязательно будет развиваться и укрупняться. Об этом свидетельствует и увеличение спроса на более высокопроизводительные линии. Способствует увеличению интереса к оборудованию и неустойчивость национальной валюты. Сейчас многие боятся потерять свои средства и, планируя в дальнейшем по-прежнему заниматься производством бутилированной воды, вкладывают деньги в приобретение линий розлива.

 





Rambler's Top100