http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ российского рынка консервов

Автор: Step by Step - 15.07.2008 - 191 стр.
ID (номер): 2347
Версия для печати


Дата выхода:15.07.2008
Количество страниц:191
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:7 448 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (210 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение объема, емкости и темпов роста Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке
  • Описать схемы ценообразования на Рынке

Выдержки из исследования:

По расчетам экспертов, к 2012 году емкость рынка овощных консервов вырастет приблизительно на 20-25% по сравнению с 2006 годом - около $1,87 млрд, в 2007 г. - $2,25 млрд.

Несмотря на приближение к точке насыщения, российский рынок молочных консервов продолжает сохранять высокие темпы роста в денежном выражении, что вызвано ростом цен на сельскохозяйственную продукцию (молоко) и продолжающимся укреплением российского рубля относительно ведущих мировых валют.

Сегодня рынок мясных консервов поделен между несколькими крупными компаниями, совокупная доля которых составляет 46%. Лидирующие позиции среди них занимает агропромышленный холдинг «ОВА» - ему принадлежат 16% рынка в натуральном выражении. На втором месте располагается «Главпродукт», доля которого составляет 8%. Также значительные доли рынка - от 6 до 5% - принадлежат ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ООО «Мясмолпрод» (Москва), «Гипар» и ОАО «Рузком» (Московская область). Остальные 54% рынка делят между собой огромное количество мелких производителей, доли которых не превышают 1%.

Наибольший объем как в стоимостном, так и в натуральном выражении приходится на импорт овощных консервов. Около четверти всего объема импорта приходится на сегмент фруктовых консервов, варенья, джемов и пр. Доли импорта мясных и молочных консервов незначительны.

Крупнейшей страной - производителем овощной консервации является Китай. На его долю приходится 24,4% импорта в стоимостном выражении и 44,9% импорта в натуральном выражении.

Сейчас среди производителей растет конкуренция, поэтому они начинают расширять ассортимент предлагаемой продукции, и выпускают продукцию, рассчитанную на все ценовые сегменты.

Увеличивается рекламная активность компаний, раскручивание брендов, чего раньше не наблюдалось.

Содержание:

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Общеэкономическая ситуация в России

Динамика валового внутреннего продукта

Динамика уровня инфляции

Уровень  доходов населения

Розничная торговля

Динамика инвестиций в основной капитал

Описание отрасли

Описание влияющих Рынков

Рынок говядины

Рынок свинины

Рынок птицы

Рыболовство

Рыбоводство

Овощеводство

Рынок молока

Сегментация и структура Рынка

Определение продукции

Cегментирование продукции по основным наименованиям

Классификация продуктов по сорту используемого сырья

Сегментирование Продукции по технологии производства

Сегментирование Продукции по видам упаковки

Ценовое сегментирование Продукции

Тенденции в различных сегментах Продукции

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

Тенденции в сегментах упаковки

Тенденции в ценовых сегментах

Основные количественные характеристики Рынка

Объем Рынка

Емкость Рынка

Темпы роста Рынка

Влияние сезонности на Рынок

Сбытовая структура Рынка

Цепочка движения товара

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

Производители Продукции

Дистрибьюторы продукции

Розничный сектор

Основные принципы ценообразования

Объемы российского производства, импорта и экспорта

Импорт продукции

Объемы импорта

Импорт овощных консервов

Импорт фруктовых консервов

Импорт молочных консервов

Импорт мясных консервов

Импорт рыбных консервов

Экспорт продукции

Объемы экспорта

Экспорт овощных консервов

Соотношение экспорта и импорта

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

Российское производство

Объемы российского производства

География производства

Соотношение объемов импорта и российского производства

Конкурентный анализ

Конкуренция между крупнейшими производителями Рынка

Основные параметры конкуренции

Основные производители сегмента рыбных консервов. Описание профилей крупнейших компаний

ОАО «Калининградский Рыбоконсервный комбинат»

ООО «Полесский Рыбоконсервный завод»

ОАО «Рыбокомбинат Пищевик»

ООО «КРЕОН»

ЗАО «Рыбокомбинат Островной»

ОАО «Рыбообрабатывающий Комбинат № 1»

Основные производители сегмента мясных консервов. Описание профилей крупнейших компаний

АПХ «ОВА»

«Главпродукт» ЗАО

ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»

ООО «Мясмолпрод»

«Гипар»

ОАО «Рузком»

Резюме

Основные производители сегмента молочных консервов. Описание профилей крупнейших компаний

ЗАО Торговый Дом «Союзконсервмолоко»

Компания «Эрконпродукт»

«Юнимилк»

Резюме

Основные производители сегмента овощных консервов. Описание профилей крупнейших компаний

Bonduelle

Верес

ПомидорПром

ОАО «Консервно-промышленный комплекс» («Конпрок»)

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний

Анализ потребителей

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

B2C рынки

B2B рынки

Структура потребления Продукции или Услуги по видам и брендам Продукции или Услуг

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги

Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных характеристик потребителя

Основные тенденции в потребительском сегменте

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие и сдерживающие развитие Рынка

Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке

Тенденции Рынка

Тенденции в ассортименте

Тенденции в сегментах упаковки

Тенденции в ценовых сегментах

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции

Тенденции в розничных форматах торговли

Тенденции в потребительском сегменте

Общие выводы по отчету

Приложения:

Диаграмма 1.  Рост ВВП 2005 - 2011 г.г. (прогноз), %

Диаграмма 2. Динамика роста объема ВВП, млрд. руб.

Диаграмма 3. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 20011 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика уровня инфляции в РФ в январе - июне 2008 г., % к декабрю 2007 г.

Диаграмма 5. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 6. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 7. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 8. Динамика производственных показателей в 2007/ 2008 гг

Диаграмма 9. Баланс производства и использования говядины в 2007 /2008 гг.

Диаграмма 10. Динамика среднероссийских цен производителей на говядину в 2007-2008 гг руб./кг

Диаграмма 11. Динамика производственных показателей в  2007/ 2008 гг

Диаграмма 12. Баланс производства и использования свинины  в 2007/2008 гг.

Диаграмма 13. Динамика среднероссийских цен производителей на свинину в мае 2007года -мае 2008 года, руб./кг

Диаграмма 14. Динамика производственных показателей в  2007/ 2008 гг

Диаграмма 15. Баланс производства и использования птицы в 2007/2008 гг.

Диаграмма 16. Динамика среднероссийских цен производителей на птицу в 2008 году, руб./кг

Диаграмма 38. Доли вылова рыбы по морским бассейнам 1 квартал 2007 года, %

Диаграмма 18. Динамика вылова рыбы в различных водных бассейнах России на 1 кварталы 2006 и 2007г.г., тыс. тонн

Диаграмма 19. Валовой сбор овощных культур в хозяйствах всех категорий 2002 - 2007 г., млн. центнеров

Диаграмма 20. Структура производства молока по федеральным округам РФ в 2007 году, %

Диаграмма 21. Долевое соотношение основных типов мясных и мясорастительных консервов в 2006 году, %

Диаграмма 22. Структура производства овощных консервов в первом полугодии 2007 года, %

Диаграмма 23. Структура рынка мясных консервов по производителям, %

Диаграмма 24. Крупнейшие производители молочных консервов, %

Диаграмма 25. Динамика производства мясных консервов 1998-2006 г., тыс. тонн.

Диаграмма 26. Динамика производства молочных консервов 2000-2006 г., млн. условных банок

Диаграмма 27. Динамика производства овощных консервов 2004-2006 г., тыс. тонн

Диаграмма 28. Структура производства мясных консервов по ФО, 2006 год, %

Диаграмма 29. Региональная структура производства овощных консервов по ФО 2006 год, %

Диаграмма 30. Региональная структура производства томатных консервов по ФО 2006 год, %

Диаграмма 31. Соотношение долей российского и иностранного производства молочных консервов, %

Диаграмма 32. Соотношение долей российского и иностранного производства овощных консервов, %

Диаграмма 33. Динамика импортных поставок овощных консервов по сегментам, тыс. тонн.

Диаграмма 34. Структура импорта натуральных овощных консервов по видам в 2007 году, %

Диаграмма 35. Динамика среднедушевого потребления овощных консервов, кг/год

Диаграмма 36. Популярность натуральных овощных консервов по видам, %

Диаграмма 37. Причины отказа от потребления консервированной продукции, %

 

Схема 1. Цепочка движения товара

 

Таблица 1. Производство овощей в федеральных округах Российской Федерации в 2007 г.

Таблица 2. Производство молока в Российской Федерации в разрезе федеральных округов в 2006-2007 гг., тыс. тонн

Таблица 3. Объем некоторых сегментов Рынка в натуральном выражении

Таблица 4. Объем некоторых сегментов Рынка в денежном выражении

Таблица 5. Категории продукции  в таможенных базах

Таблица 6. Объем импорта консервированной продукции по сегментам

Таблица 7. Основные страны-импортеры овощных консервов в стоимостном выражении

Таблица 8. Основные страны-импортеры овощных консервов в натуральном выражении

Таблица 9. Основные страны-производители овощных консервов в стоимостном выражении

Таблица 10. Основные страны-производители овощных консервов в натуральном выражении

Таблица 11. Сравнительный ценовой анализ по овощным консервам

Таблица 12. Основные компании-импортеры овощных консервов в стоимостном выражении

Таблица 13. Основные компании-импортеры овощных консервов в натуральном выражении

Таблица 14. Типы импортируемых овощных консервов

Таблица 15. Основные страны-импортеры фруктовых консервов в стоимостном выражении

Таблица 16. Основные страны-импортеры фруктовых консервов в натуральном выражении

Таблица 17. Основные страны-производители фруктовых консервов в стоимостном выражении

Таблица 18. Основные страны-производители фруктовых консервов в натуральном выражении

Таблица 19. Сравнительный ценовой анализ по фруктовым консервам

Таблица 20. Основные компании-импортеры фруктовых консервов в стоимостном выражении

Таблица 21. Основные компании-импортеры фруктовых консервов в натуральном выражении

Таблица 22. Типы импортируемых фруктовых консервов

Таблица 23. Основные страны-импортеры молочных консервов в стоимостном и натуральном выражении

Таблица 24. Основные страны-производители молочных консервов в стоимостном выражении

Таблица 25. Основные страны-производители молочных консервов в натуральном выражении

Таблица 26. Сравнительный ценовой анализ по молочным консервам

Таблица 27. Основные компании-импортеры молочных консервов в стоимостном выражении

Таблица 28. Основные компании-импортеры молочных консервов в натуральном выражении

Таблица 29. Основные страны-импортеры мясных консервов в стоимостном выражении

Таблица 30. Основные страны-импортеры мясных консервов в натуральном выражении

Таблица 31. Основные страны-производители мясных консервов в стоимостном выражении

Таблица 32. Основные страны-производители мясных консервов в натуральном выражении

Таблица 33. Сравнительный ценовой анализ по мясным консервам

Таблица 34. Основные компании-импортеры мясных консервов в стоимостном выражении

Таблица 35. Основные компании-импортеры мясных консервов в натуральном выражении

Таблица 36. Виды импортируемых мясных консервов

Таблица 37. Основные страны-импортеры рыбных консервов в стоимостном выражении

Таблица 38. Основные страны-импортеры рыбных консервов в натуральном выражении

Таблица 39. Основные страны-производители рыбных консервов в стоимостном выражении

Таблица 40. Основные страны-производители рыбных консервов в натуральном выражении

Таблица 41. Сравнительный ценовой анализ по рыбным консервам

Таблица 42. Основные компании-импортеры рыбных консервов в стоимостном выражении

Таблица 43. Основные компании-импортеры рыбных консервов в натуральном выражении

Таблица 44. Основные виды импортируемых рыбных консервов в стоимостном выражении

Таблица 45. Основные виды импортируемых рыбных консервов в натуральном выражении

Таблица 46. Объемы экспорта по сегментам Рынка

Таблица 47. Основные страны-экспортеры овощных консервов в стоимостном выражении

Таблица 48. Основные страны-экспортеры овощных консервов в натуральном выражении

Таблица 49. Основные компании-экспортеры овощных консервов в стоимостном выражении

Таблица 50. Основные компании-экспортеры овощных консервов в натуральном выражении

Таблица 51. Основные виды экспортируемых овощных консервов

Таблица 52. Основные страны-экспортеры фруктовых консервов в стоимостном выражении

Таблица 53. Основные страны-экспортеры фруктовых консервов в натуральном выражении

Таблица 54. Основные компании-экспортеры фруктовых консервов в стоимостном выражении

Таблица 55. Основные компании-экспортеры фруктовых консервов в натуральном выражении

Таблица 56. Виды экспортируемых фруктовых консервов

Таблица 57. Основные страны-экспортеры молочных консервов в стоимостном выражении

Таблица 58. Основные страны-экспортеры молочных консервов в натуральном выражении

Таблица 59. Основные компании-экспортеры молочных консервов в стоимостном выражении

Таблица 60. Основные компании-экспортеры молочных консервов в натуральном выражении

Таблица 61. Основные страны-экспортеры мясных консервов в стоимостном выражении

Таблица 62. Основные страны-экспортеры мясных консервов в натуральном выражении

Таблица 63. Основные компании-экспортеры мясных консервов в стоимостном выражении

Таблица 64. Основные компании-экспортеры мясных консервов в натуральном выражении

Таблица 65. Виды экспортируемых мясных консервов

Таблица 66. Основные страны-экспортеры рыбных консервов в стоимостном выражении

Таблица 67. Основные страны-экспортеры рыбных консервов в натуральном выражении

Таблица 68. Основные компании-экспортеры рыбных консервов в стоимостном выражении

Таблица 69. Основные компании-экспортеры рыбных консервов в натуральном выражении

Таблица 70. Основные виды экспортируемых рыбных консервов в стоимостном выражении

Таблица 71. Основные виды экспортируемых рыбных консервов в натуральном выражении

Таблица 72. Соотношение импорт и экспорта в стоимостном выражении по сегментам Рынка

Таблица 73. Соотношение импорт и экспорта в натуральном выражении по сегментам Рынка

Таблица 74. Структура производства молочных консервов по регионам 2006 год

Таблица 75. Структура производства мясны консервов по регионам 2006 год

Таблица 76. Сравнительная характеристика крупнейших производителей рыбных консервов (Часть 1)

Таблица 77. Сравнительная характеристика крупнейших производителей рыбных консервов (Часть  2)

Таблица 78. Сравнительная характеристика крупнейших производителей мясных консервов (Часть 1)

Таблица 79. Сравнительная характеристика крупнейших производителей мясных консервов (Часть 2)

Таблица 80. Сравнительная характеристика крупнейших производителей молочных консервов (Часть 1)

Таблица 81. Сравнительная характеристика крупнейших производителей молочных консервов (Часть 2)

Таблица 82. Сравнительная характеристика крупнейших производителей овощных и фруктовых консервов (Часть 1)

Таблица 83. Сравнительная характеристика крупнейших производителей овощных и фруктовых консервов (Часть 2)

Таблица 84. Основные игроки розничного сектора

Таблица 85. STEP-анализ  рынка

Таблица 86. Возможные риски, связанные с Рынком

 





Rambler's Top100