http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок транспортно-логистических услуг достигнет $40 млрд.

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1467
Версия для печати


Количество страниц:0



В нынешнем году объем транспортно-логистических услуг в Украине вырастет на 8% к 2006 году и достигнет $40 млрд. Как отмечают эксперты, этот рост указывает тенденцию бурного развития рынока транспортной логистики в Украине. В то же время, основную роль на рынке играют международные логистические посредники. 

Выручка предприятий, оказывающих транспортно-логистические услуги, составляет сегодня порядка $11-12 млрд. ежегодно. А эксперты оценивают потенциал рынка в $50-80 млрд.  

В России, тем временем, обороты компаний, работающих на рынке транспортно-логистических услуг, выросли более чем на 50% за последние 2 года и на сегодня составляют 30 млрд долларов (при потенциале в 120 млрд.), подсчитали аналитики РБК. Спрос на логистические услуги продолжает повышаться. На фоне региональной экспансии ритейловых сетей, а также общего подъема производства, дисбаланс спроса и предложения сохранится, как минимум, еще лет пять, утверждают операторы рынка.

Основной бум на направлениях: "складская инфраструктура" и "автомобильные перевозки". Также ограничительными факторами выступают монополия ОАО "РЖД" и дефицит самолетов в РФ, при этом почти не задействованными остаются речной и морской транспорт.

Основным же фактором развития логистики в России как в Украине является проникновение западных компаний, которые "задают тон" на рынке, причем на первый план выходят так называемые 3PL-провайдеры, способные оказать полный спектр логистических услуг: перевозка, складские помещения класса А, экспресс-доставка. Однако, по словам С.Лапина, преимущества западных компаний - технологии, опыт и "неограниченные" финансовые ресурсы – со временем нивелируются. Именно поэтому на российском рынке доминируют все же российские компании: например, в сегменте транспортной логистики (перевозки) западные компании занимают всего 20%.

Основными центрами обслуживания грузопотоков в РФ являются Нижний Новгород, Екатеринбург и Новосибирск (плюс еще 9 менее значимых узлов). А так как самым емким потребительским рынком в России остается Москва, именно здесь как нигде назревает дефицит складской недвижимости. Впрочем, по объемам складской недвижимости на душу населения российская столица при этом еще сильно отстает даже от столиц стран Восточной Европы: к примеру, если в окрестностях Варшавы (3 млн жителей) построено складских помещений на 7 млн. квадратных метров, то вокруг Москвы пока почти в 2 раза меньше - 3-3,5 млн, притом что население Белокаменной как минимум в 4 раза больше.





Rambler's Top100