http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Сохраняется тенденция увеличения потребления молока

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 352
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Несмотря на определенные проблемы на сырьевом рынке, производство большинства видов готовых молокопродуктов по официальной статистике в 2005 году выросло. Немаловажным стимулирующим фактором развития производства является также постоянный приток инвестиций в отрасль и желание производителей получить отдачу от их привлечения. В тоже время следует более критично относиться к официальным данным, не исключая фактов повторного отчета.

Согласно официальной статистике, производство молока  в целом по стране в 2005 году составило 13,80 млн. тонн, что практически адекватно уровню производства 2004 года – 13,74 млн. тонн. Основная часть молока производится по-прежнему в частном секторе – ок.80%.

В последнее время государство активизировало работу по совершенствованию механизма поддержки животноводства, в т.ч. молочного. Введена новая система дотирования молочного производства в зависимости от качества молока, выделены и использованы значительные средства на селекционные работы и обновление стада. Т.о. можно говорить о том, что ситуация в животноводстве в какой-то степени контролируема, однако о выходе отрасли из кризиса говорить еще преждевременно.

Молокопереработкой в Украине занимается более 400 предприятий. Причем более половины  выпускаемой продукции приходится на долю 10-15 крупных компаний.

Приоритетными направления развития переработки молока остаются сыры и цельномолочная продукция.

Рыночные реформы и изменение стандартов потребления у большинства населения потребовали от производителей пищевых продуктов, в том числе молокопродуктов, новых подходов к упаковке своей продукции. Приспосабливаясь к новой экономической ситуации, предприятия ищут пути увеличения объемов реализуемой продукции за счет расширения ассортимента и привлекательной упаковки, узнаваемости через нее ТМ. 

Внешняя торговля Украины  молочными продуктами характеризуется  преобладанием экспорта над импортом.

Сохраняется тенденция увеличения потребления молока и молочных продуктов на душу населения наметившаяся в 2001г. Однако этот показатель, по оценкам пока составляет  ок. 226 кг на душу населения (1990 г. этот показатель составлял 373,2 кг), что объясняется не только происходящими экономическими процессами в молочной отрасли, но и низкой покупательной способностью населения.

УкрАгроКонсалтинг





Rambler's Top100