http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


PR-бюджеты украинских компаний колеблются в пределах $50 тыс. – $1 млн.

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1325
Версия для печати


Количество страниц:0



Одну из основных задач корпоративных коммуникаций – налаживание связей с целевыми аудиториями - осознают таковой всего 41,8% компаний. Согласно проведенному специалистами "Технокон" исследованию «Корпоративные коммуникации в Украине - 2007» такой показатель как «усиление бренда и репутации» называют главной задачей отдела коммуникаций 85,1% респондентов. Даже повышению продаж компании уделяют больше внимания, чем, собственно, успешным связям с общественностью.

Годовые PR-бюджеты без учета затрат на рекламу колеблются в пределах 50 тыс. – 1 млн. долларов США. Причем большинство компаний назвало сумму до 50 тыс. долларов, тогда как некоторые из них в действительности тратят на связи с общественностью в среднем от 100 до 500 тыс. долларов. Такая разница может отражать то, что значительная часть рынка PR-услуг по-прежнему находится в тени, и респонденты сознательно занизили суммы в анкете. К слову, размеры PR-бюджетов указали лишь 70% ответивших.

Среднее количество человек, ответственных за корпоративные коммуникации в компании, равно 3 сотрудникам. Что говорит о том, что высокий процент работ многие компании по-прежнему выполняют самостоятельно, без привлечения PR-агентств. С каждым годом набирает обороты тенденция привлечения внешних PR-организаций, в т.ч. Call-центров. По данным исследования, на сегодняшний день услугами независимых профессионалов пользуются 40,3% респондентов.

Размещение материалов в СМИ (98,5%), а также корпоративный Интернет-сайт (95,5%) компании считают наиболее эффективными способами донесения информации до аудитории. Такой инструмент как реклама занимает в списке действенных инструментов третье место (89,6%).

Хотя наиболее часто издаваемыми информационными материалами о компании респонденты все ещё называют рекламные проспекты (83,6%), видно, насколько динамично развивается сегмент издания корпоративных брошюр, газет и журналов - 65,7%.

Наиболее эффективным средством осуществления корпоративных коммуникаций, по мнению респондентов, являются специализированные газеты и журналы (94%). Это полностью совпадает с ситуацией в развитых странах мира, где специализированная пресса лидирует по эффективности донесения информации до специфичных аудиторий, особенно в сегменте В2В. Интересно, что 40,3% опрошенных считают эффективным каналом коммуникации блоги.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100