http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинцы переходят на коньяк

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1583
Версия для печати


Количество страниц:0
Способ предоставления:В электронном виде



В 2007 году украинский рынок коньяка вырастет на 17-20% вместо ожидавшихся 5-7%. Таким образом, украинцы выпьют порядка 70 млн. бутылок этого алкогольного напитка (еще пять лет назад пили в два раза меньше). В розничных ценах рынок коньяка Украины оценивается в $320 млн., сообщают "Контракты". 

На десять проданных в рознице бутылок водки приходится одна коньячная - такой массовости этот напиток не имел даже во времена СССР. Украинские потребители предпочитают дешевый коньяк: на пол-литровую бутылку ординарного коньяка стоимостью до 30 грн. приходится 80% продаж. Но даже такой коньяк воспринимается потребителем как более благородный и статусный алкоголь, чем водка.

Стабильный среднегодовой рост потребления коньяка на уровне 20% эксперты объясняют, как и год назад, увеличением уровня доходов населения, относительно низкой стоимостью украинского напитка, расширением ассортимента и ростом вложений в коньячную рекламу. В то же время, даже крупные производители пока вкладывают в продвижение небольшие - на фоне своего оборота - суммы).

В четырех случаях из пяти украинцы покупают коньяки стоимостью до 30 грн. Как отмечают эксперты, в России бутылка аналогичного по качеству алкогольного продукта в пересчете на украинскую валюту обойдется в 80-90 грн, в Европе 190-200 грн. Структура спроса, и сравнительно низкая стоимость коньяка в Украине объясняются невысокими финансовыми возможностями потребителей, лояльным законодательством (сравнительно невысокие акцизы) и засильем боттлеров. Последние выбрасывают на рынок дешевый продукт в красивой упаковке, сбивая цены производителям с полным циклом производства коньяка.

Эксперты считают, что до насыщения рынка еще далеко - как минимум три-четыре года, когда потребление может достигнуть 80-100 млн. бутылок в год, а объем рынка $450-500 млн. В деньгах рынок будет увеличиваться, в том числе и за счет роста средней стоимости бутылки. По крайней мере, все производители уверены, что коньяк стоимостью до 30 грн. за бутылку емкостью 0,5 л исчезнет с прилавков уже в 2008-2009 годах.

Доля иностранного коньяка на украинском рынке постоянно увеличивается: за последние два года в полтора раза - до 10%. Импортеры из Молдовы и Грузии априори не могут конкурировать по цене с украинскими заводами - им остаются более дорогие сегменты, емкость которых меньше в несколько раз. Тем не менее, в 2006-2007 г.г. импорт в основном рос именно за счет Молдовы и Грузии. Год назад первое и второе место по объемам импорта в натуральном выражении делили молдавские и армянские коньяки. Сегодня уверенно лидируют молдавские коньячники, на которых приходится 53% импорта. На Грузию - 23%, Армению - 15%, Францию - 7%.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100