http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Обзор рынка кондитерских изделий Украины в 2016 году

Отрасли


Украинский автомобильный рынок продолжает падать

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2768
Версия для печати


Количество страниц:0



Украинский автомобильный рынок демонстрирует все худшие показатели, причем с каждым месяцем ситуация только обостряется. Уже в декабре, по прогнозам экспертов, продажи просядут на 50–60%. Негативные тенденции в очередной раз ухудшили итоговые прогнозы развития отрасли. До конца сезона рынку удастся выйти на показатель в 595 тыс. проданных авто, хотя ожидалось, что эта цифра составит не менее 630 тыс. шт. Но за счет предыдущих рекордных месяцев, когда продажи увеличивались на 30–40%, небольшой рост в 10% отрасль все же продемонстрирует в 2008 году.

 

По словам экспертов, в 2009 году даже такие результаты станут недостижимыми для дилеров. Спад в первом квартале на украинском автомобильном рынке составит не менее 50%. Предсказать же дальнейший сценарий развития ситуации пока эксперты не берутся. Аналитики из Erste Bank уверяют, что объемы продаж автомобилей в 2009-м сократятся где-то на 30-35%, причем только 10% из продаваемых авто будут финансироваться за счет банковских кредитов. По словам операторов, негативные тенденции усилят конкуренцию между продавцами. По мере того как поход в салоны станет для большинства украинцев непозволительной роскошью, спрос на б/у машины будет расти. Именно этот сегмент, емкость которого на сегодняшний день составляет порядка 7 млн авто, продемонстрирует положительную динамику в 2009 г.

 

Напомним, в ноябре продажи новых машин едва превысили 36 тыс. штук, что на 37% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и почти на 38% — чем в октябре. Дилеров не спасли даже остатки авто, завезенных по старому курсу доллара, которые активно предлагались в качестве акционных, сообщает Деловая Столица. Стремительно беднеющие украинцы начали массово отказываться от мечты обзавестись новыми колесами. Но больше всего на рынок повлияло сворачивание кредитных программ. Больше всего в ноябре просели объемы реализации марок, продавцы которых закладывали в стоимость новый курс доллара: Mazda, Honda, Suzuki, Mercedes, Lexus. К примеру, реализация Honda в ноябре снизились более чем на 60%, Lexus — почти на 45%, Mercedes — на 43%. В то же время Hyundai и Kia, продавцы которых ориентировались на старые курсы валют, потеряли лишь 23 и 18% соответственно. Сравнительно небольшой спад демонстрируют также Ford (–17%), Geely (–5,8%), Audi (–12%) и пр.

 





Rambler's Top100