http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Место под солнцем: сети обеспечили 28% продуктовой розницы

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2240
Версия для печати


Количество страниц:0



Рынок продуктового ритейла по-прежнему остается одним из быстрорастущих и привлекательных для инвесторов рынков. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", доля сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами составила около 28%, на 3 п.п. чем в 2006 г.

Сетевая розничная торговля по-прежнему демонстрирует высокие темпы роста, оставаясь одной из быстрорастущих отраслей отечественной экономики, хотя темпы прироста продуктового ритейла год от года снижаются. Несмотря на это, рынок сетевой торговли продуктами питания растет быстрее совокупного рынка розничной торговли продовольственными товарами: в 2007 г. темпы прироста продуктового ритейла составили чуть более 40%, а весь рынок розничной торговли продуктами вырос на 32% в долларовом выражении.

На текущий момент рынок продуктового ритейла находится в стадии активной консолидации, демонстрируя замедление темпов прироста по сравнению с 2000-2005 гг. Усиливающаяся конкуренция приводит к активизации сделок по M&A, причем инициатива исходит как от федеральных игроков, так и от региональных. В 2007 г. на темпы роста розничной торговли оказал влияние мировой продовольственный кризис, до 47% выросла доля импортных товаров в розничной торговле, что привело к повышению общего уровня цен в торговых сетях.

Основной вектор развития продуктовых сетей - развитие бизнеса в региональных городах "второго уровня" (500-1000 тыс. чел.), где сейчас активно строятся торговые центры, новые производственные мощности и растут доходы населения. В перспективе - освоение городов "третьего уровня" (200-500 тыс. чел.). По оценке аналитиков РБК, доля продуктового ритейла вырастет до 46% к 2011 г.





Rambler's Top100