http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Ситуация на рынке ювелирных изделий Украины

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1186
Версия для печати


Количество страниц:0



В 2006 г. объем производства ювелирных изделий Украины составил 53 т, из которых 2 % было экспортировано в основном в США, Канаду, страны СНГ (кроме Узбекистана). Как утверждают эксперты ассоциации ювелиров Украины, за рубежом покупатели колец и колье made in Ukraine - в основном представители украинской диаспоры. В денежном выражении экспорт составил изделий из серебра - 0,71 миллиона долларов, из золота - 5,93 миллиона долларов.

Импортные изделия (в основном из России, Армении, Таиланда и Турции) в прошлом году составили 11,4% общего объема рынка (6 т, из них золотые ювелирные изделия — 0,9 т, остальные — серебряные).

Растущий интерес к изготовлению посуды способствовал повышению спроса на серебро. Если в 2002 году этот металл занимал только 38% рынка ювелирных изделий, то в 2006-м уже 49 % (для сравнения, в Европе доля серебра на ювелирном рынке занимает более 60%). Не пользуются спросом в Украине ювелирных изделий с натуральными драгоценными камнями - они дороги. По данным Государственной геммологической службы Украины, 85% отечественных ювелирных изделий имеют вставки из синтетических камней. С элитной группой металлов - платиной и палладием - в Украине тоже практически не работают. Количество изделий из них незначительно: например, в 2005 году на изготовление украшений из платины пошло всего 4 кг сырья, а из палладия появилось только одно украшение украинского производства.

По утверждению участников рынка, украинцы редко рассматривают драгоценности как объект вложения средств. Для них золотые изделия - прежде всего украшения. Массивными изделиями потребители уже пресытились, теперь ставка делается на оригинальный дизайн и качество драгоценных камней. Как следствие, растут дорогой и средний ценовой сегмент ювелирного рынка.

Практически все крупные ювелирные заводы пробуют создавать свои торговые сети — это помогает ускорить оборот средств. В результате, количество ювелирных магазинов на рынке за последние два года увеличилось на 25–30%.
Продолжают появляться новые небольшие фирмы, которые занимаются продажей авторских изделий.


 





Rambler's Top100