http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок канцтоваров Украины продолжает расти

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2242
Версия для печати


Количество страниц:0



По некоторым оценкам, уровень развития торговли канцтоварами в Украине пока не очень высок. В соседних Польше и России рынок ушел вперед как минимум лет на пять. Однако отечественный предприниматель, решивший сделать деньги на «карандашах и линейках» в Украине, пока еще находится в более комфортных условиях. Подтверждением тому является оборот рынка, который ежегодно увеличивается на 15-20%. И это при том, что в нашу жизнь плотно вошла компьютеризация.

 

Речь в основном идет о двух факторах, обеспечивающих неплохие перспективы для развития отрасли. Это относительная стабильность экономики (стагнация и сворачивание канцтоварного бизнеса происходит только в периоды катастрофических спадов – таких как в начале 90-х или в 1998 году). Во-вторых, позитивный опыт работы в соседних странах, можно идти уже проторенным путем. Необходимо лишь правильно оценить современные тенденции на рынке канцтоваров, понимать, на каком этапе находится отечественная отрасль, и какие формы работы сейчас считаются наиболее перспективными, сообщает  RetailStudio.

 

Торговлю канцтоварами условно можно разделить на два основных направления: для офисов и для учащихся. Если планирование работы в первом из них несколько затруднено из-за того, что оно напрямую зависит от количества открывающихся предприятий, уровня финансирования бюджетных организаций, моды и прочих факторов, то во втором все гораздо проще. Спрос здесь непосредственно зависит от наполнения учебных заведений, а оно – прямое следствие демографической ситуации в стране. Зная ее, не составляет особого труда определить, будет ли в ближайшие годы расти потребность в тетрадках, ручках, линейках, карандашах, резинках и портфелях или же наоборот.

Потребности офисов (как государственных структур, так и коммерческих предприятий) в канцтоварах настолько велики, что всегда остается шанс быстро встать на ноги даже у тех продавцов, которые только-только вошли на рынок. Но умения разобраться в огромном ассортименте и возможности запастись ходовым товаром для успешного бизнеса явно недостаточно, сообщает  RetailStudio.

 

В торговле канцелярскими товарами можно выделить следующие  форматы. Это лотки (преимущественно на рынках), небольшие магазины и киоски, работающие с привязкой к местам повышенного спроса (в школах, высших учебных заведениях, офисных центрах и пр.), фирменные магазины, супермаркеты и мелкооптовые магазины канцтоваров, а также предприятия по комплексному обслуживанию фирм и организаций.

 

Наименьшие перспективы для развития сегодня у лоточников. В силу специфики своей работы они вынуждены сосредотачиваться в основном на торговле школьными принадлежностями, а также дешевыми шариковыми ручками.

 

Более привлекательны для развития бизнеса небольшие магазины и киоски «с привязкой». Это может быль торговля канцтоварами в помещении налоговой инспекции, управления пенсионного фонда или райсовета. Трудность работы в этом формате обычно заключается в том, что «места под солнцем» не хватает на всех желающих. Отсюда – слишком жесткие условия со стороны арендодателей.

 

Для фирменных магазинов канцтоваров необходим как можно более широкий ассортимент – начиная от дешевых и заканчивая очень дорогими товарами. Месторасположение такого магазина должно быть известно как можно большему количеству потенциальных покупателей. При этом успешным бизнес будет лишь в том случае, если удастся удовлетворить потребности любого клиента и при этом создать максимально комфортные для него условия. Наибольшую прибыль здесь могут принести дорогие портфели, престижные ручки, электронные блокноты и прочий товар, который берут для себя или в подарок.

 

Активный выход на рынок сетей супермаркетов канцтоваров пока еще только ожидается. Пока же в этом сегменте у нас лишь делают первые шаги. Правда, такие ритейлеры, как Metro Cash&Carry, уже имеют большие отделы канцтоваров с представленным в них широким ассортиментом по относительно невысоким ценам. Среди клиентов – как физические, так и юридические лица, что обеспечивает довольно большие объемы продаж.


Относительно перспектив предприятий по комплексному обслуживанию фирм сегодня возникает немало сомнений. Похоже, лучшие для них времена уже в прошлом. Теперь же основной сферой деятельности таких предприятий остается обслуживание наиболее требовательных и, одновременно, «ленивых» клиентов, которым недосуг передать полномочия подыскать необходимые канцтовары собственному работнику. В принципе, больших фирм, осуществляющих сервисное обслуживание офисов у нас менее десятка – «Профит-центр», «Дукат», Sheaffer-Shop, V&V-сервис, «Офис-Про» и т.д.

 

Оптовая торговля канцтоварами ограничивается, в основном, рентабельностью 2-7%, которая может быть гораздо выше только для дорогих и эксклюзивных товаров. Но их большими партиями не продашь. Торговая наценка в супермаркетах несколько выше. Однако, расходы на организацию торговли также увеличиваются. Наконец, в обычных магазинах рентабельность составляет до 30% (только в отдельных случаях – до 50-70%). Но здесь обороты гораздо ниже, чем в торговле теми же продуктами. Да и основная касса формируется за счет дешевого ассортимента. Более половины сборов, как правило, дает продажа простеньких шариковых ручек. Те из них, которые стоят 2-3 грн., составляют около 70% рынка. Далее идут маркеры и карандаши. Исключение составляют «магазины с привязкой», где вместо ручек лучше всего продаются бланки.

В общем же, какой бы высокой ни была рентабельность, невозможно рассчитывать на солидные прибыли, если ежемесячный выторг в самом лучшем случае достигает 100 тыс. грн., сообщает Торговое дело. Уменьшение же цены и без того дешевого товара никак не отразится на объемах продажи, зато оставит торговую «точку» без почти гарантированного заработка. Успех бизнеса в фирменных магазинах и супермаркетах зависит от возможности быстрее продавать более дорогие товары: престижные авторучки, электронные блокноты, калькуляторы, кожаные портфели и пр. Однако, обеспечить хороших сбыт здесь можно только при постоянном обновлении ассортимента. Маркетологи считают, что даже в ассортименте небольшого магазина канцтоваров должно появляться по несколько десятков новинок в год.

Касательно российского рынка канцелярских товаров, эксперты говорят о его росте быстрыми темпами. Ежегодно темп роста рынка составляет порядка 15%, по некоторым оценкам больше 20%. В 2006 г. объем российского рынка канцелярских товаров в 2006 г. составил, по различным оценкам, от $1,9 до $2,56 млрд. в розничных ценах. По расчетам специалистов к 2010 году объем российского рынка канцтоваров достигнет $3,5 млрд. В ближайшие годы на рынке постоянно будет увеличиваться объем продаж канцелярских товаров, причем произойдет смещение от потребления дешевых канцелярских принадлежностей к более дорогим. Эта тенденция наблюдается уже сегодня, последующие годы она будет четче выражена, специалисты связывают это с увеличением доходов населения.





Rambler's Top100