http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Розничные продовольственные сети в России: текущее состояние и перспективы развития

Автор: DISCOVERY Research Group - 23.07.2008 - 200 стр.
ID (номер): 2276
Версия для печати


Дата выхода:23.07.2008
Количество страниц:200
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:3 950 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (418 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



В июле 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Розничные продовольственные сети в России».

Россия является одновременно самым крупным, самым быстрорастущим и самым инвестиционно привлекательным потребительским рынком Европы. В 2007 г. рост потребительских расходов составил 32% по отношению к 2006 году. Общий оборот розничной торговли в России в 2007 г. оценивается ФСГС РФ в 424 млрд. долларов. В 2007 году розничная торговля развивалась значительно динамичнее, чем в 2006 году. По данным Росстата, прирост оборота розничной торговли составил 15,2%, тогда как в 2006 году - 13,9%.

По оценкам экспертов, в течение I полугодия 2008 года оборот розничной торговли увеличился во всех федеральных округах и практически во всех субъектах России. Наибольший прирост отмечен в Южном федеральном округе - 20%, второе и третье места по темпу роста занимают Приволжский и Уральский ФО - 18% и 17% соответственно.

Региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: почти половина оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов России.

По данным ФСГС РФ, темп роста розничных продаж по продовольственным товарам был значительно ниже в 2007 г.: оборот непродовольственных товаров за 2007 год увеличился  на 17,6%, тогда как продовольственных товаров  - лишь  на 12,3%.

В соответствии с общим ростом российского потребительского рынка растет и меняется в сторону западных стандартов потребления структура потребительской корзины россиян: доля продовольственных товаров уменьшается, в то время как доля потребительских услуг и доля непродовольственных товаров растет. Доля пищевых продуктов в потребительской корзине среднестатистического россиянина снизилась с 45% в 2002 г. до 35% в 2007 г.

Современные форматы розничной торговли продовольственными товарами развиваются намного быстрее, чем продовольственная розница в целом: в 2007 г. рост составил  49.4%.

Однако, по состоянию на конец 2007 года в структуре розничной торговли продовольственными товарами доля современных форматов составила лишь 32.6%.

По прогнозу X5 Retail Group, доля розничных продовольственных сетей к 2010 году увеличится до 45.7%.

Лидерами по критерию «выручка» среди ведущих торговых сетей являются следующие ритейлеры: «X5 Retail Group N.V» («Пятерочка» и «Перекресток») - более 5,2 млрд долл.; «МЕТРО Кэш энд Керри» («Metro C&C») - более 4,6 млрд долл.; «Тандер» («Магнит») - более 3,6 млрд долл.; «Ашан-Россия» («Auchan») - более 3,2 млрд долл. (оценка). Прирост выручки компаний обусловлен реализацией масштабных инвестиционных программам и заключениям сделок слияния и поглощения.

Среди субъектов РФ по уровню проникновения магазинов современных форматов лидирует Санкт-Петербург. Особенно популярны там гипермаркеты - на них приходится 22% товарооборота города.

Рынок российского продовольственного ритейла пока трудно назвать высоко консолидированным, поскольку по состоянию на конец 2007 года совокупная доля 10 крупнейших игроков на рынке продовольственного ритейла составила лишь 13%.

В настоящее время основу оборота продуктового ритейла составляют три основных формата: гипермаркеты, дискаунтеры и супермаркеты. В 2007 году на долю мягких дискаунтеров пришлось около 43% оборота российских продовольственных сетей, на долю супермаркетов - 30%, гипермаркетов (включая cash & carry) - 27%.

По прогнозу главного исполнительного директора "Пятерочки" Олега Высоцкого, в 2017 году 30-40% рынка розничных сетей займут гипермаркеты, 30% - дискаунтеры, 10-15% - супермаркеты и независимые магазины, остаток - иные форматы.

По оценке аналитика ИК «ФИНАМ» Сергея Фильченкова, высокую динамику на рынке демонстрируют форматы гипермаркет и дискаунтер. По прогнозным данным компании A.T.Kearney, формат магазин у дома займет порядка 6-8% рынка розничной торговли России. Все аналитики и участники рынка сходятся во мнении, что наиболее оправданная стратегия для развития розничного бизнеса в России - развитие мультиформатности.

В последнее время набирает оборот премиальный сегмент продовольственной розницы, что связано с ростом доходов населения и увеличением численности состоятельной категории граждан.  Российский премиальный сегмент, по мнению экспертов отрасли, далек от насыщения и составляет около 2,5-3,5%  от оборота всей продуктовой розницы в России.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития розничных продовольственных сетей в России.

Задачи исследования

1.         Выделить и охарактеризовать основные современные форматы розничной торговли продовольственными товарами.

2.         Охарактеризовать эволюцию форматов розничной торговли продовольственными товарами в России. 

3.         Описать текущее состояние российского рынка розничной торговли  продовольственными товарами.

4.         Определить объем и темпы роста российского розничного продовольственного рынка.

5.         Определить объем и темпы роста продаж через розничные продовольственные сети в России.

6.         Определить ведущих игроков рынка и их долей в обороте.

7.         Выделить и охарактеризовать сегменты рынка продовольственного ритейла в России по следующим показателям:

  • объем сегмента;
  • доля сегмента;
  • темпы роста сегмента;
  • потенциал роста сегмента.

8.         Охарактеризовать основные тенденции и факторы, влияющие на состояние рынка продовольственного ритейла.

9.         Охарактеризовать состояние и перспективы развития отдельных региональных рынков продовольственного ритейла по критериям:

  • уровень социально-экономического развития и потребления в регионе;
  • стадия развития рынка и уровень конкуренции;
  • региональный оборот розничной торговли и темпы его роста;
  • доля оборота розничной торговли через продовольственные розничные сети в регионе;
  • количество сетевых операторов розничной торговли, присутствующих в регионе;
  • основные события на рынке.

10.       Дать характеристику крупнейших игроков российского рынка продовольственного ритейла по параметрам:

  • объем и темпы роста розничных продаж сети;
  • совокупная площадь торговых точек сети;
  • количество и прирост торговых точек сети;
  • позиция компании на рынке ритейла;
  • основные события с участием компании;
  • приоритетные направления деятельности и перспективы развития.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

1.         Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.         Ресурсы сети Интернет.

3.         Материалы компаний.

4.         Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.         Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.         Экспертные оценки.

7.         Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.         Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.         Базы данных Discovery Research Group.

Содержание:

РЕЗЮМЕ     - 7 -

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ     - 9 -

ТАБЛИЦЫ:         - 9 -

ДИАГРАММЫ:  - 9 -

РИСУНКИ:         - 12 -

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ - 13 -

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ       - 13 -

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ  - 13 -

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ     - 14 -

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ           - 14 -

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ            - 14 -

ГЛАВА 2. ФОРМАТЫ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В РОССИИ - 15 -

§ 1. ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ И ВИДЫ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ          - 15 -

§ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО ФОРМАТУ          - 16 -

Классификация форматов  предприятий розничной торговли по ГОСТу      - 16 -

Современные форматы сетевых розничных  продовольственных магазинов           - 18 -

Супермаркет            - 18 -

Гипермаркет            - 19 -

Кэш энд керри          - 20 -

Дискаунтер, или универсам экономичного класса          - 20 -

Магазин у дома и удобный магазин           - 21 -

Гастроном класса премиум и суперпремиум       - 22 -

§ 3. ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМАТОВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РИТЕЙЛА В РОССИИ            - 26 -

1 этап. 1994-1998 гг.. - появление первых отечественных супермаркетов   - 27 -

2 этап - 1998-2000гг. - переход в низкие ценовые сегменты    - 28 -

3 этап - 2000-2005 гг. - приход иностранных сетей     - 30 -

4 этап - с середины 2000-х - 32 -

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РИТЕЙЛА В 2007 ГОДУ        - 34 -

§ 1. ОБЪЕМ РЫНКА И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В РОССИИ    - 34 -

§ 2. РАССТАНОВКА СИЛ В ОТРАСЛИ И ДОЛИ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ   - 43 -

ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА - 47 -

§ 1. СЕГМЕНТЫ ПО ФОРМАТУ       - 47 -

§ 2. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ПО ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ  - 57 -

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ФАКТОРЫ РОСТА И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ В РОССИИ   - 60 -

§ 1. ФАКТОРЫ И ТЕНДЕНЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ        - 60 -

Административные барьеры         - 61 -

Рост конкуренции    - 61 -

Барьеры, связанные с инфраструктурой - 64 -

Законодательство   - 65 -

§ 1. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ            - 67 -

Стратегия развития бизнеса        - 67 -

Модели расширения бизнеса           - 67 -

Финансирование развития бизнеса           - 70 -

Операционная деятельность         - 72 -

Оптимизация затрат         - 72 -

Подход к вопросам недвижимости          - 72 -

Управление цепочкой поставок     - 73 -

Продажи и маркетинг        - 74 -

Оценка эффективности бренда    - 74 -

Программы лояльности      - 75 -

ИТ       - 76 -

Управление персоналом       - 77 -

Корпоративное управление            - 77 -

Корпоративная социальная ответственность  - 78 -

ГЛАВА 6. ХАРАКТЕРИСТИКАСЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ ПО ОКРУГАМ РФ.          - 79 -

§ 1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ     - 80 -

Москва           - 80 -

Рязань            - 83 -

Тула    - 85 -

Ярославль      - 87 -

§ 2. ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ    - 90 -

Казань            - 90 -

Пермь - 93 -

Уфа    - 96 -

Нижний Новгород   - 100 -

Ижевск          - 103 -

§ 3. СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ      - 105 -

Санкт - Петербург - 105 -

Калининград  - 110 -

§4 . СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ           - 113 -

Новосибирск - 114 -

Красноярск    - 119 -

Иркутск        - 123 -

§ 5. УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ           - 126 -

Екатеринбург           - 126 -

§ 6. ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ       - 134 -

Ростов-на-Дону      - 134 -

§ 7. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ     - 140 -

Хабаровск      - 140 -

ГЛАВА 7. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РИТЕЙЛА      - 143 -

§ 1. РОССИЙСКИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ СЕТИ          - 143 -

X5 Retail Group         - 143 -

Пятерочка    - 147 -

Перекресток - 148 -

Новые брэнды  X5 Retail Group (Карусель, Меркадо Суперцентр, Зеленый перекресток)   - 151 -

Седьмой континент            - 153 -

Магнит          - 156 -

Лента            - 158 -

Копейка         - 160 -

Дикси  - 163 -

Виктория      - 169 -

Патэрсон      - 173 -

Мосмарт       - 175 -

Марта           - 177 -

§ 2. ИНОСТРАННЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ СЕТИ  - 180 -

Metro  Group - 180 -

Metro Cash & Carry  - 180 -

Real     - 181 -

Auchan           - 181 -

Ramstore        - 183 -

ПРИЛОЖЕНИЕ     - 185 -

§ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТИП ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ        - 185 -

§ 2. РЕЙТИНГ ПРОДУКТОВЫХ СЕТЕВЫХ РИТЕЛЕРОВ ПО ВЫРУЧКЕ В 2007 Г., ВХОДЯЩИХ В ТОР-50 РИТЕЙЛЕРОВ РОССИИ       - 187 -

§ 3. РАНЖИРОВАНИЕ РОСТОВСКИХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПО СОВОКУПНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ СЕТИ В Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ НА 01.07.2008 Г., КВ. М.  - 190 -

§ 4. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК В Г. НОВОСИБИРСКЕ НА 01.07.2008 Г., КВ. М.  - 191 -

§ 5. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ЕКАТЕРИНБУРГА И СВЕРДЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ ПО ОБОРОТУ, СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ И КОЛИЧЕСТВУ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК НА 01.07.2008 Г., МЛН. РУБ., ЕД., КВ. М.  - 192 -

Таблица 1.  Ранжирование продовольственных розничных сетей Екатеринбурга и Свердловской  области по обороту, млн. руб.          - 192 -

Таблица 2.  Ранжирование продовольственных розничных сетей Екатеринбурга и Свердловской  области по совокупной площади торговых точек на 01.07.2008 г., кв. м.         - 194 -

Таблица 3.  Ранжирование продовольственных розничных сетей Екатеринбурга и Свердловской  области по количеству торговых точек на 01.07.2008 г. - 195 -

§ 6. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ НИЖНЕГО НОВГОРОДА И НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ ПО СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК НА 01.07.2008 Г., КВ. М., МЛРД. РУБ.     - 196 -

§ 7. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ ТОЧЕК В КРАСНОЯРСКЕ НА 01.07.2008 Г., КВ. М., МЛРД. РУБ.         - 197 -

§ 8. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ ТОЧЕК В САМАРЕ НА 01.07.2008 Г., КВ. М., МЛРД. РУБ.          - 198 -

§ 9. РАНЖИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ ПО СОВОКУПНОЙ ПЛОЩАДИ ТОЧЕК В ЧЕЛЯБИНСКЕ НА 01.07.2008 Г., КВ. М., МЛРД. РУБ.      - 199 -


Отчет содержит 17 таблиц, 66 диаграммы и 1 рисунок.

Таблицы:

Таблица 1. Типы универсальных предприятий розничной торговли продовольственными товарами с самообслуживанием по ГОСТу.    - 17 -

Таблица 2. Характеристики новых торговых форматов в продовольственном секторе      - 24 -

Таблица 3. Объем розничной торговли в России в целом и продовольственными товарами, в частности, в 2000-2007 гг.,  млрд. руб.    - 38 -

Таблица 4. Объем сегментов розничной торговли в России в 2007 году, млдр. долл.         - 40 -

Таблица 5. Рейтинг 10 крупнейших продовольственных розничных сетей по обороту за 2007 г., млн. долл., %.        - 45 -

Таблица 6.  Направления совершенствования законодательства.        - 65 -

Таблица 7. Структура  рынка сетевого продовольственного ритейла в Калининграде и Калининградской области на 1 июля 2008 года          - 113 -

Таблица 8. ТОП-лист российских сетей продовольственного ритейла в Екатеринбурге за I полугодие 2007 года, тыс. руб., %.    - 128 -

Таблица 9. ТОП-лист иностранных/федеральных сетей продовольственного ритейла в Екатеринбурге за I полугодие 2007 года, кв. м.            - 129 -

Таблица 10. Объем продаж, количество магазинов и торговая площадь магазинов группы X5 Retail Group по регионам в 2007 г., млн. долл., ед., тыс. кв.м.            - 145 -

Таблица 11. Основные операционные результаты деятельности Компании по итогам 2007 и 2006 года, млн. долл.,  объектов, млн, чел., долл.   - 154 -

Таблица 12. Показатели роста выручки по сопоставимым магазинам (LFL), %       - 154 -

Таблица 13. Ключевые операционные и финансовые показатели «Магнит» за  2007, млн. долл,, ед., кв. м., млн. чел., %.  - 158 -

Таблица 14. Ключевые операционные и финансовые показатели «Магнит» за  I полугодие 2008, млн. долл,, ед., кв. м., млн. чел., %        - 158 -

Таблица 15. Основные показатели ОАО "Дикси Групп" 2007 г., $ млн., %.  - 164 -

Таблица 16. Оборот Дикси в 2006-2007 гг. по форматам, тыс. руб., %.          - 165 -

Таблица 17. Показатели количества магазинов и работников и площади магазинов Дикси в разбивке по форматам в 2006-2007 гг., ед., чел., кв. м., %.      - 166 -

Диаграммы:

Диаграмма 1. Оценка форматов сетевой розничной торговли по критериям: цена, качество обслуживания, внешняя и внутренняя среда, %.    - 23 -

Диаграмма 2. Объем  потребительских расходов в России в 2003, 2006, 2007 гг. , млрд. долл.     - 34 -

Диаграмма 3. Динамика оборота розничной торговли в России с 2002 по 2007 г., млрд. долл., %           - 35 -

Диаграмма 4. Темпы прироста оборота розничной торговли по федеральным округам РФ в I полугодии 2008 года, %  - 36 -

Диаграмма 5. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ в I полугодии 2008 года, %         - 37 -

Диаграмма 6. Динамика прироста оборота розничной торговли в России в 2005-2007 гг. по продовольственным и непродовольственным товарам, %        - 38 -

Диаграмма 7. Структура внутреннего потребления в России в 2002-2007 гг .         - 38 -

Диаграмма 8. Оборот продуктового ритейла в России в 2003, 2006 и 2007 годах, млрд. дол.        - 39 -

Диаграмма 9. Доли сегментов в структуре розничной торговли в России в 2007 г., %       - 40 -

Диаграмма 10. Динамика доли современных форматов в структуре розничной торговли продовольственными товарами в России в период 2003-2007 гг., и прогноз на 2010 г., %            - 41 -

Диаграмма 11. Динамика количества розничных рынков в России в 2005-2007 гг., ед.     - 42 -

Диаграмма 12. Доля 10 крупнейших продовольственных сетей в 2003 и 2007 гг., %          - 43 -

Диаграмма 13. Доля нескольких крупнейших ритейлеров в различных сегментах розничной торговли в России  в 2006-2007 годах, %         - 44 -

Диаграмма 14. Динамика темпов прироста оборота 10 крупнейших ритейлеров с 2003 по 2007 гг., %   - 44 -

Диаграмма 15. Рейтинг 4 продовольственных розничных сетей  по темпам прироста оборота в 2007 г. , %.            - 46 -

Диаграмма 16. Доли основных форматов в объеме сетевой розничной торговли продовольственными товарами в 2007 году,  %.   - 47 -

Диаграмма 17. Доли основных форматов в объеме сетевой розничной торговли продовольственными товарами в 2010 году (прогноз), %.          - 48 -

Диаграмма 18. Доли форматов в общем объеме розничной торговли в 2017 г. (прогноз), %.        - 48 -

Диаграмма 19. Динамика количества гипермаркетов крупнейших сетей FMCG в России в 2005 - 2007 гг. и прогноз на 2008 г., объектов на конец года.        - 50 -

Диаграмма 20.  Оборот и торговая площадь крупнейших продовольственных розничных сетей в сегменте гипермаркетов в 2007 г., млн. долл., тыс. кв. км.           - 51 -

Диаграмма 21. Оборот и количество магазинов крупнейших сетей в сегменте дискаунтеров в 2007 г. в России, млн. долл., объектов на конец года.       - 52 -

Диаграмма 22. Процент упоминания представителями розничных сетей внешних факторов, оказывающих наибольшее влияние на их бизнес, %.      - 60 -

Диаграмма 23. Распределение оценок уровня конкуренции в их секторе участниками рынка розничной торговли, %.  - 62 -

Диаграмма 24. Распределение оценок участниками рынка характера влияния на российский рынок розничной торговли и их бизнес возможного выхода большого количества иностранных игроков розничной торговли в 2008-2010 гг., %   - 63 -

Диаграмма 25. Процент упоминания российскими ритейлерами иностранных сетей, выход которых на российский рынок розничной торговли до 2010 г. , по их мнению, наиболее вероятен, %.           - 63 -

Диаграмма 26. Популярность среди российских ритейлеров различных мер конкурентной борьбы в 2006-2007 гг., %.    - 64 -

Диаграмма 27.  Распределение ответов российскими ритейлерами на вопрос «Как укрепление рубля влияет на Вашу деятельность», %. - 66 -

Диаграмма 28.  Распределение ответов российскими ритейлерами на вопрос «Повлияет ли снижение темпов роста располагаемого дохода каким-либо образом на Ваш бизнес?», %.      - 66 -

Диаграмма 29. Доля компаний, планирующих использовать до конца 2010 г. конкретные модели расширения бизнеса, %.      - 67 -

Диаграмма 30. Оценка российскими ритейлерами различных факторов по уровню угрозы, создаваемой для использования модели новых предприятий при расширении, %.       - 68 -

Диаграмма 31. Оценка российскими ритейлерами ряда факторов по уровню угрозы, создаваемой для использования модели слияний и поглощений при расширении, %. - 69 -

Диаграмма 32. Доля российских ритейлеров,  планирующих использовать для финансирования развития их бизнеса до конца 2010 г. определенные инструменты, %.        - 70 -

Диаграмма 33. Распределение российских ритейлеров по планируемым срокам выхода на публичный рынок, %.      - 71 -

Диаграмма 34.  Частота упоминания российскими ритейлерами определенных областей, вызывающие наибольшие сложности в процессе подготовки к IРО, %.        - 71 -

Диаграмма 35. Направления аутсорсинга, наиболее часто используемые российскими ритейлерами, %.            - 72 -

Диаграмма 36.  Распределение российских ритейлеров по предпочтительности подхода (аренды  или владения на правах собственности)  при поиске недвижимости для торговых площадей, %.       - 73 -

Диаграмма 37. Компоненты системы управления цепочкой поставок, наиболее остро, по мнению российских ритейлеров, нуждающиеся в оптимизации, %       - 73 -

Диаграмма 38. Доли российских ритейлеров, проводящих и непроводящих оценку брэнда, %.   - 74 -

Диаграмма 39. Доли компаний, имеющих и не имеющих собственную торговую марку, %.        - 74 -

Диаграмма 40. Распределение розничных сетей при ответе на вопрос «Предлагает ли Ваша компания программу лояльности своим покупателям?», %           - 75 -

Диаграмма 41. Распределение розничных сетей, имеющих программу лояльности, при ответе на вопрос «Считаете ли Вы эффективной программу лояльности Вашей компании», %.        - 76 -

Диаграмма 42. Планируемые сроки модернизации своей системы ИТ российскими ритейлерами, %.    - 76 -

Диаграмма 43. Элементы системы корпоративного управления, которые  уже внедрены и функционируют, и которые хотели укрепить в ближайшем будущем в своей компании российские ритейлеры, %.          - 78 -

Диаграмма 44. Доли федеральных округов в российском обороте розничной торговли за 2007 год, %   - 79 -

Диаграмма 45. Динамика оборота и темпов роста розничной торговли в г. Санкт-петербурге в I квартале 2005-2008 гг., млрд. руб., %.          - 105 -

Диаграмма 46. Динамика оборота и темпов роста розничной торговли в Ленинградской области в I квартале 2005-2008 гг., млрд. руб., %.      - 106 -

Диаграмма 47. Доли продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в I  квартале 2008 года.   - 107 -

Диаграмма 48.  Структура рынка продовольственного ритейла Иркутской области, %.    - 125 -

Диаграмма 49. Доли сетевой и несетевой торговли в структуре оборота розничной торговли продовольственными товарами в Екатеринбурге в I полугодии 2007 г., %. - 127 -

Диаграмма 50.  Доли сетевых и несетевых магазинов в общем количестве площадей розничной торговли продовольственными товарами в Екатеринбурге в I полугодии 2007 г., %. - 127 -

Диаграмма 51. Доли местных, федеральных и иностранных сетей от среднемесячного оборота сетевой продовольственной розницы в Екатеринбурге в  I полугодии 2007 г., %.     - 128 -

Диаграмма 52. Структура акционерного капитала X5 Retail Group N.V. по состоянию на 19 мая 2008 г., %.            - 143 -

Диаграмма 53.  Динамика количества магазинов X5 Retail Group N.V. (Пятерочка и Перекресток) с 31.12.2006 г. по 30.06.08 г. - 144 -

Диаграмма 54.  Региональное распределение продаж X5 Retail Group, %.     - 145 -

Диаграмма 55. Распределения объема продаж магазинов группы X5 Retail Group по форматам в 2007 г., %.            - 146 -

Диаграмма 56. Распределение торговой площади группы X5 Retail Group по форматам в 2007 г., %.     - 146 -

Диаграмма 57. Оборот и число магазинов сети «Пятерочка» в 2006-2007 гг., млн. долл., ед.        - 148 -

Диаграмма 58. Оборот и число супермаркетов сети «Перекресток» в 2006-2007 гг., млн. долл., ед.        - 149 -

Диаграмма 59. Оборот и число гипермаркетов группы Перекресток в 2006-2007 гг., млн. долл., ед.       - 150 -

Диаграмма 60. Динамика товарооборота группы компаний «Виктория» в 1993-2007 гг., млн. долл.      - 170 -

Диаграмма 61. Динамика торговой площади группы компаний «Виктория» в 1993-2007 гг., тыс. кв. м.            - 171 -

Диаграмма 62. Динамика числа магазинов ГК «Виктория»  в 1993-2007 гг., ед.      - 171 -

Диаграмма 63. Динамика оборота сети «Мосмарт» в 2005-2007 гг., млн. долл.        - 176 -

Диаграмма 64.План роста товарооборота Мосмарт  до 2010 г., млн. USD     - 176 -

Диаграмма 65. План роста торговых площадей Мосмарт до 2010 г., тыс. кв. м.       - 177 -

Диаграмма 66. Динамика количества гипермаркетов Ашан в России, объектов на конец года.    - 182 -

Рисунки:

Рисунок 1. Распространение новых торговых форматов          - 33 -





Rambler's Top100