http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок обуви в России: текущее состояние и перспективы развития

Автор: DISCOVERY Research Group - 12.08.2008 - 232 стр.
ID (номер): 2279
Версия для печати


Дата выхода:12.08.2008
Количество страниц:232
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:3 450 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (418 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



В августе 2008 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка обуви.

Существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке, четкие данные по которому не существуют. По оценкам различных экспертов, объем российского обувного рынка в 2007 году составил:

  • 400 млн. пар (по оценке отраслевой ассоциации «Рослегпром»);
  • 412 млн. пар, или $23 млрд. (по оценке одного из маркетинговых агентств);
  • до 450 млн. пар (по оценке гендиректора Национальной обувной ассоциации Натальи Демидовой).

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка обуви в 2007 году с учетом теневого сектора, представленного в основном нелегальным импортом, находился в диапазоне 362,3-437 млн. пар. Темпы роста рынка - около 15-16%, но в будущем прогнозируется замедление темпов роста рынка.

В стоимостном выражении общий объем рынка оценивается специалистами DISCOVERY Research Group в $13,1-20.8 млрд. Различие оценок обуславливается методологией расчетов, которые были применены.

Согласно данным официальной статистики потребление обуви на душу населения в 2007 году достигло двух пар в год. Однако по оценкам DISCOVERY Research Group, в 2007 году среднее потребление обуви на душу населения составило 2,4 пары.

Производство обуви в России в 2007 году снизилось на 3,6% и составило 50,8 млн. пар против 52,7 млн. пар в 2006 году. Во всех трех сегментах - в производстве мужской, женской и детской обуви - абсолютным лидером является компания «Брис-Босфор», на долю которой по каждому сегменту соответственно пришлось 18,6%, 41,3% и 39,7%.

В последние несколько лет российское производство демонстрирует положительную динамику. Но вступление в ВТО приведет к существенному снижению пошлин на ввоз импортной обуви. Это может негативно отразиться на российской промышленности: она столкнется с трудностями при конкуренции с потоком импорта, в первую очередь из Китая.

Рентабельность розничного и импортного бизнеса в 2007 году стала существенно выше, чем в производстве. При этом наиболее перспективным для развития остается среднеценовой сегмент.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка обуви в России.

Задачи исследования

1. Описать общую ситуацию на мировом рынке обуви:

  • объем рынка;
  • тенденции и динамика развития;
  • страны- лидеры в производстве обуви.

2. Определить объем и темпы роста рынка обуви в России.

3. Составить прогноз объема и темпов роста рынка обуви в России до 2014 г.

4. Определить объем и темпы роста производства обуви в России.

5. Определить объем и структуру импорта и экспорта обуви.

6. Описать состояние следующих сегментов российского рынка обуви по ключевым показателям:

  • женской обуви;
  • детской обуви;
  • мужской обуви.

7. Определить факторы роста рынка обуви.

8. Описать тенденции и перспективы развития рынка обуви.

9. Описать основные форматы торговли обувью в России.

10. Описать ключевые показатели деятельности основных игроков российского рынка обуви:

  • крупнейших производителей;
  • сетевых продавцов обуви.

11. Выявить каналы продаж:

  • отечественных производителей обуви;
  • зарубежных производителей обуви.

 

12. Определить покупательские предпочтения на рынке обуви.

  • Изучить тенденции в поведении потребителей обуви.
  • Выявить составляющие нефункционального спроса на обувь.
  • Определить предпочтения россиян в вопросе выбора стран-производителей обуви.
  • Выявить ключевые критерии выбора обуви.
  • Выявить уровень знания марок обуви.

13. Охарактеризовать состояние региональных рынков обуви:

  • Санкт-Петербурга;
  • Ростова-на-Дону;
  • Новосибирска;
  • Барнаула

14. Оценить уровень конкуренции на рынке обуви в вышеуказанных городах.

15. Оценить перспективы развития рынка обуви в вышеуказанных городах.

Объект исследования

Рынок обуви в России.

Метод сбора данных

Расчеты DISCOVERY Research Group.

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

1. Расчеты Discovery Research Group.

2. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

3. Ресурсы сети Интернет.

4. Материалы компаний.

5. Аналитические обзорные статьи в прессе.

6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

7. Экспертные оценки.

8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.


Содержание:

РЕЗЮМЕ     11

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ.            13

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ       13

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ  13

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ  14

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ     14

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ           14

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ            15

ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК ОБУВИ: ОБЪЕМ, ТЕНДЕНЦИИ, СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ, ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА      16

ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОБУВИ  17

Китай 17

Бразилия        19

Италия           20

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБУВИ.         21

§ 1. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБУВИ     21

Объем рынка в 2004 году    22

Объем рынка в 2005 году    24

Объем рынка в 2006 году    24

Методика расчета объема рынка обуви № 1      27

Методика расчета объема рынка обуви № 2      28

Методика расчета объема рынка обуви № 3      29

Методика расчета объема рынка обуви № 4      30

Объем рынка в 2007 году    31

Методика расчета объема рынка обуви № 1      32

Методика расчета объема рынка обуви № 2      32

Методика расчета объема рынка обуви № 3      32

Методика расчета объема рынка обуви № 4      33

Изменение объема рынка обуви в 2004-2007 г.    34

Оценки изменения объемов рынка по федеральным округам 36

Оценки DISCOVERY Research Group       37

Потребление обуви на душу населения в России 39

§ 2. ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ РЫНКА ДО 2014 ГОДА        44

§ 3. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ (МУЖСКОЙ, ЖЕНСКОЙ И ДЕТСКОЙ) В РОССИИ В 2000-2007 ГГ. ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ И РЕГИОНАМ          49

§ 4. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ИМПОРТА ОБУВИ В РОССИЮ    65

§ 5. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБУВИ        71

Сегментация рынка обуви по цене            71

Сегменты мужской, женской и детской обуви 76

Дифференциация обуви по стилю  81

ГЛАВА 4. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБУВИ       83

§ 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ    83

§ 2. ВЛИЯНИЕ СИТУАЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОБУВИ  84

Конкуренция со стороны Китая   85

§ 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ    86

§ 4. ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ          89

§ 5. ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕДОСТАТКА СЫРЬЯ         92

§ 6. ПОТРЕБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ    93

§ 7. КЛИМАТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ        93

ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБУВИ В РОССИИ     95

§ 1. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБУВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ      96

1. Сокращение числа российских предприятий   96

2. Сокращение занятости  97

3. Сотрудничество с мировыми продавцами обуви       97

§ 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ            98

1. Консолидация рынка       98

2. Увеличение числа магазинов в сетях     99

3. Развитие Интернет-торговли  99

4. Переход сетей в более высокие ценовые сегменты    99

5. Выход на смежные рынки          100

6. Развитие форматов торговли  101

§ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ РОССИИ В ВТО            101

1. Изменение пошлин на импорт   101

2. Последствия для отечественных производителей    102

3. Перспективы вывода российского производства за пределы страны        103

ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ ФОРМАТЫ ТОРГОВЛИ ОБУВЬЮ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ.          105

§ 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ ОПЕРАТОРОВ   105

§ 2. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ОБУВЬЮ В МОСКВЕ      108

§ 3. РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ ОБУВНЫХ БРЕНДОВ     109

§ 4. КАНАЛЫ ПРОДАЖ ОБУВИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА     113

§ 5. КАНАЛЫ ПРОДАЖ ОБУВИ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА 114

§ 6. КРУПНЫЕ РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ: ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ           115

ГЛАВА 7. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБУВИ     116

§ 1. КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПРОДАВЦЫ ОБУВИ   116

§ 2. «БРИС - БОСФОР»           118

§ 3. «ЮНИЧЕЛ» 120

§ 4. «RALF RINGER»   123

Фабрика «Буревестник»     129

Зарайская обувная фабрика           130

Фабрика во Владимире        131

Проект новой московской фабрики          131

§ 5. «ОБУВЬ РОССИИ»           133

Обувная фабрика «Вестфалика»  134

Завод по производству комплектующих  137

Сеть «Вестфалика»           138

Сеть «Фабрика обуви «Пешеход»»          141

Сеть «Emilia Estra» 143

§ 6. «ЕГОРЬЕВСКАЯ ОБУВНАЯ ФАБРИКА»       145

§ 7. «ПАРИЖСКАЯ КОММУНА»     148

§ 8. «КУЗНЕЦКАЯ ОБУВНАЯ ФАБРИКА» (ГРУППА КОМПАНИЙ «САВВА»)      154

§ 9. «БЕЛВЕСТ» 158

§ 10. СЕТЬ ОБУВНЫХ МАГАЗИНОВ «Ж» 160

§ 11. «ЦЕНТР-ОБУВЬ» 163

§ 12. «ЭКОНИКА-ОБУВЬ»     164

§ 13. «CAMELOT»         169

§ 14. «ПАЛЬМИРА»     172

§ 15. «ТЕРВОЛИНА»    176

§ 16. «МОНРО»  179

§ 17. «АСКАНИЯ» (КОМПАНИЯ «ВОИР»)           181

§ 18. «МАТТИНО-ОБУВЬ»      184

§ 19. «ZENDEN»            185

§ 20. ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОБУВИ   187

«Bata»            187

«GEOX»         189

«Еcco»            191

«Salamander»            193

«Carlo Pazolini»        196

ГЛАВА 8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ОБУВИ  198

§ 1. ТЕНДЕНЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОБУВИ           198

§ 2. ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПО МЕСТАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУВИ           200

§ 3. ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЯН ПО СТРАНАМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ОБУВИ     206

§ 4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ОБУВИ         207

§ 5. НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СПРОС НА ОБУВЬ          208

Сегментация потребителей по частоте приобретения обуви           212

ГЛАВА 9. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ОБУВИ        214

§ 1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ         214

Объем рынка, доли импортной и отечественной обуви           214

Основные игроки рынка      215

Сегменты рынка по цене    217

§ 2. РОСТОВ-НА-ДОНУ          217

Темпы роста и динамика развития рынка          217

Основные игроки рынка      218

§ 3. НОВОСИБИРСК    219

Ведущие торговые сети и уровень конкуренции 219

Перспективы развития рынка      221

1. Рост среднеценового сегмента             221

2. Смещение покупательских приоритетов         224

3. Рост спроса на бренды             225

Перспективы монобрэндовых магазинов 226

Люксовый сегмент рынка обуви    227

§ 4. БАРНАУЛ   229

Конъюнктура рынка обуви г. Барнаул      229

Перспективы развития рынка      230

Ассоциация обувщиков Алтайского края 231

 

Приложения:

Отчет содержит 57 диаграмм и 15 таблиц.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем производства обуви в Китае в 2004-2006 гг., млрд. пар.

Диаграмма 2. Доля российских предприятий в мировом производстве обуви в натуральном выражении в 2006 г., %.

Диаграмма 3. Доля легкой промышленности в общем объеме промышленного производства в разных странах, %.

Диаграмма 4. Объем рыночных сегментов и общий объем рынка в стоимостном выражении, $ млрд.

Диаграмма 5. Оценки объемов сегмента и рынка в целом, $ млрд.

Диаграмма 6. Оценки объема рынка обуви в 2006 году по различным расчетам, $ млрд.

Диаграмма 7. Объем рынка обуви в России в натуральном выражении в  2004-2007 гг., млн. пар. ОЦЕНКИ 1 - 5.

Диаграмма 8. Объем рынка обуви в России в стоимостном выражении в 2000-2007 гг., $ млрд.

Диаграмма 9. Изменение объема рынка обуви в 2000-2006 гг. по федеральным округам, $ млрд.

Диаграмма 10. Минимальная и максимальная оценки объема рынка обуви в России в 2004-2007 гг. по версии DISCOVERY Research Group, млн. пар.

Диаграмма 11. Доля обуви в общем обороте розничной торговли в 1992-2007 гг. (в фактически действовавших ценах), %.

Диаграмма 12. Объемы потребления обуви в России в 1913,1965,1977, 2002, 2006 гг. . и прогноз на 2008г., количество пар обуви на одного человека.

Диаграмма 13. Оценки потребления обуви в России в 2004-2010 гг., количество пар обуви на одного человека (Оценки DISCOVERY Research Group).

Диаграмма 14. Потребление обуви в России в 2007 г., количество пар на одного человека.

Диаграмма 15. Прогноз изменения объема рынка в натуральном выражении до 2014 г., млн. пар.

Диаграмма 16. Прогноз изменения объема рынка в натуральном выражении до 2014 г., млн. пар (Прогноз DISCOVERY Research Group).

Диаграмма 17. Прогноз изменения объема рынка в стоимостном выражении до 2014 г., млрд. руб.

Диаграмма 18. Прогноз изменения объема рынка в стоимостном выражении до 2014 г., млрд. $. (Прогноз DISCOVERY Research Group).

Диаграмма 19. Использование среднегодовой мощности организаций по производству кожи, изделий из кожи и производству обуви в России в 1992-2006 гг., %.

Диаграмма 20. Объем и темпы роста производства обуви в России в 2000-2007 гг., тыс. пар.

Диаграмма 21. Доли федеральных округов в производстве обуви в России в 2007 г., тыс. пар и %.

Диаграмма 22. 20 ведущих производителей обуви в России в 2007 г., тыс. пар и %.

Диаграмма 23. Производство детской, мужской и женской обуви в России в 2000-2007 гг., тыс. пар.

Диаграмма 24. Доли детской, мужской и женской обуви в общем производстве обуви в России в 2000-2007 гг., %.

Диаграмма 25. Доли детской, мужской и женской обуви в общем производстве обуви в России в 2006 г., млн. пар и %.

Диаграмма 26. Объем и темпы роста производства детской обуви в России в 2000-2007 гг., тыс. пар %.

Диаграмма 27. Доли компаний в производстве детской обуви в России в 2007 г., тыс. пар и %.

Диаграмма 28. Доли компаний в производстве женской обуви в России в 2006 г., тыс. пар и %.

Диаграмма 29. Доли компаний в производстве мужской обуви в России в 2006 г., тыс. пар и %.

Диаграмма 30. Объемы производства и импорта на российском обувном рынке в 2006 г, млн. пар.

Диаграмма 31. Структура рынка обуви в России по различным оценкам в 2006 году, млн. пар.

Диаграмма 32. Географическая структура официального  импорта обуви в России  в 2006-2007 г., %.

Диаграмма 33. Географическая структура импорта: СНГ и дальнее зарубежье в 2006-2007 г., %.

Диаграмма 34. Доли различных ценовых сегментов в общем объеме рынка обуви, % (Оценка 1).

Диаграмма 35. Доли различных ценовых сегментов в общем объеме рынка обуви, % (Оценка 2).

Диаграмма 36. Доли сегментов женской, мужской и детской обуви, % (Оценка 1).

Диаграмма 37. Доли сегментов женской, мужской и детской обуви, % (Оценка 2).

Диаграмма 38. Доли различных видов обуви (сандалии, зимние ботинки, ботинки и туфли) в общем объеме продаж мужской обуви в 2005 г., %.

Диаграмма 39. Доли различных типов обуви (демисезонные сапоги и ботинки, зимние сапоги и ботинки, босоножки и сандалии, туфли) в общем объеме продаж женской обуви в 2005 г., %.

Диаграмма 40. Уровень известности марок одежды и обуви, в %.

Диаграмма 41. Объем и темпы роста производства компании Ralf Ringer (ЗАО «Торговый дом «Белка») в 1995-2007 гг., млн. пар и %.

Диаграмма 42. Структура консолидированной прибыли «Парижской коммуны» по видам деятельности, 2006 г.

Диаграмма 43. Динамика оборота компании «Эконика-обувь» в 2003-2006 гг., $ млн.

Диаграмма 44. Значимость факторов при выборе обуви, %.

Диаграмма 45. Рейтинг популярности форматов розничной торговли в 2005 г., оптимистичная оценка, %.

Диаграмма 46. Доли потребителей, мужчин и женщин, покупающих обувь в магазинах и на рынках, %.

Диаграмма 47. Рейтинг популярности форматов розничной торговли в 2005 г., пессимистичная оценка, %.

Диаграмма 48. Доли потребителей, приобретающих обувь в магазинах, по регионам, %.

Диаграмма 49. Доли потребителей, приобретающих обувь в специализированных магазинах в Москве и Санкт-Петербурге, %.

Диаграмма 50. Доли потребителей, приобретающих обувь в фирменных магазинах по регионам, %.

Диаграмма 51. Доли потребителей, приобретающих обувь на рынках, по регионам, %.

Диаграмма 52. Факторы выбора обуви покупателями в 2005 г., %.

Диаграмма 53. Наиболее популярные периоды приобретения обуви (начало сезона, период распродаж и т.д.) в 2005 г., %.

Диаграмма 54. Факторы, влияющие на выбор обуви посетителями фирменных магазинов в 2006 г., %.

Диаграмма 55. Частота покупки обуви мужчинами и женщинами, проживающими в Москве в 2005 г., %.

Диаграмма 56. Частота покупки обуви представителями различных возрастных групп в 2005 г., %.

Диаграмма 57. Доли продаж обуви различных ценовых сегментов в Новосибирске в 2005 г., %.

Таблицы:

Таблица 1. Объем рыночных сегментов по месту производства обуви в 2006 г.

Таблица 2. Объем рыночных сегментов по цене в 2006 году.

Таблица 3. Потребление обуви в различных странах в 2005 г, количество пар обуви на одного человека.

Таблица 4. Доли Субъектов Федерации в производстве обуви в России в 2007 году, тыс. пар и %.

Таблица 5. Показатели объема и структуры импорта в 2006 г.

Таблица 6. Качество кожаной обуви, поступающей на потребительский рынок, в 2005-2007 гг.

Таблица 7. Распределение обувных брендов по ценовым сегментам.

Таблица 8. Ценовая сегментация российского рынка обув, 5 сегментови, руб.

Таблица 9. Сегментация рынка обуви по цене, 3 сегмента, руб.

Таблица 10. Сегментация обувных брендов.

Таблица 11. Распределение обувных брендов по стилевым сегментам (классическая, спортивная, домашняя, эксклюзивная).

Таблица 12. Объемы производства и специализация ведущих отечественных производителей, 2006 г.

Таблица 13. Доли продаж (среди мужчин и женщин) наиболее популярных марок обуви в 2005 году, %.

Таблица 14. Характеристики целевых аудиторий четырех ассортиментных линеек компании Ralf Ringer.

Таблица 15. Потребительские характеристики торговых марок «Эконики».

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100