http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Перестроение на рынке кровельных материалов

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1373
Версия для печати


Количество страниц:0



Объем украинского рынка кровли оценивается приблизительно в 85 млн. кв. м на общую сумму EUR800 млн. В течение последних трех лет рынок растет в среднем на 30% ежегодно. 75-78% рынка традиционно занимает шифер, однако данный сегмент ежегодно уступает позиции другим видам кровли. По итогам первого полугодия, выпуск этой продукции снизился на 18,6% - до 286 млн. условных плит по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 50%-ный рост цен на цемент вызвал более чем 20%-ный скачок цен на шифер, что привело к падению спроса на эту продукцию и снижению производства, сообщают Экономические известия.

Сейчас мощности производителей шифера загружены менее чем на 80%. Сохранить позиции игроки рынка намерены за счет модернизации производства. Потенциальных покупателей, которые отказались от приобретения шифера, делят между собой альтернативные виды кровли. Металлочерепица в структуре рынка занимает около 8-9%. Она в два раза дороже шифера, но производители металлочерепицы уверены, что их экологически чистый продукт стоит того.

По мнению экспертов, 60% рынка металлочерепицы удерживает тройка производителей - «Арсенал», «Руукки Украина» и «ТПК». Но и в этом сегменте отмечается замедление темпов роста: летом, в самый активный сезон на рынке кровельных материалов, темпы роста продаж в 2007 г. снизились по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 7-10%. Металлочерепица, как и шифер, теряет покупателей из-за роста цен на сырье. За прошлый год цена на металлочерепицу поднялась на 40%, а по итогам восьми месяцев нынешнего — на 15-20%. Это привело к снижению спроса на нее. Производители направили избыток продукции в Казахстан, Грузию, Армению, Молдову, Болгарию, Румынию. Удорожание шифера и металлочерепицы позволило мягким видам кровли и полимерпесчаным, песчано-цементным, керамическим материалам увеличить продажи на 10-25%.





Rambler's Top100