http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


До 2012 года ежегодный рост спроса на стеклобутылку составит 3%

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1506
Версия для печати


Количество страниц:0



Производство стеклобутылки в Украине за последние несколько лет показывает положительно стабильную динамику - около 20-25% в год. В 2006 году темпы роста производства стеклобутылки значительно снизились и прирост производства составил 13%. В то же время стоит отметить, что потребление бутылок производителями пищевой промышленности также увеличивалось стабильно до 2006 г., в котором положительная динамика изменилась и потребление стеклобутылки снизилось на 1,2%.

Исходя из того, что в 2004-2006 годах все основные игроки рынка смогли значительно увеличить свои мощности, а некоторые и обзавестись новыми хозяевами, - в дальнейшем не прогнозируется значительного увеличения мощностей стеклотарных заводов. Прогнозируется, что рост производства эксклюзивной стеклобутылки, с учетом всех вышеперечисленных факторов, будет увеличиваться в долгосрочной перспективе в среднем на 5% в год.

До 2012 года средний ежегодный рост спроса на стеклобутылку будет около 3%. Такой прогноз позволяет учитывать максимальное количество рисков, которые могут возникнуть в тех или иных потребителей стеклобутылки. Следует отметить, что фактически вся стеклобутылка в прогнозируемом периоде будет эксклюзивной.

В России наблюдается постоянный рост производства пищевой стеклотары, за период 2001–2006 гг. производство стеклотары увеличилось в два раза и достигло 10,2 млрд. единиц продукции. Ожидается дальнейший рост производства стеклотары в России и его увеличение к 2007 году до 12 млрд. единиц.

По оценкам экспертов, темпы роста производства стеклянной тары в России уже в ближайшие годы могут превысить темпы роста потребления данной продукции, что приведет к дальнейшему росту экспортных поставок и усилению конкуренции на российском рынке, а также продолжению существующей на сегодняшний день тенденции объединения стеклотарных заводов, расширению ассортимента выпускаемой продукции, в том числе и за счет освоения производства других видов стекла.

При этом доля импорта тарного стекла в России уже сейчас имеет тенденцию к снижению. Так, если в 2001 г. на долю импортной стеклянной тары приходилось около 21% ее потребления в стране, то в 2006 г. доля импортной продукции снизилась до 7,2%, а по итогам 8 месяцев текущего года составила всего 4,7%. В дальнейшем, по мере наращивания производственных мощностей, доля импортируемой тары продолжит постепенно снижаться и к 2012 г. не превысит 1-2%.





Rambler's Top100