http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок цемента в России под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

Автор: DISCOVERY Research Group - 02.02.2009 - 117 стр.
ID (номер): 2880
Версия для печати


Дата выхода:02.02.2009
Количество страниц:117
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:2 670 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



В феврале 2009 года агентство Discovery Research Group завершило исследование «Российский рынок цемента: современное состояние и перспективы развития».

Объем рынка цемента в России в 2008 г. оценивается аналитиками компании в 64-66 млн. тонн. В 2007 году объем рынка в натуральном выражении составил порядка 61 млн. тонн (включая импорт).

По нашим оценкам, учитывая тот факт, что средняя цена за тонну цемента в 2008 года составила порядка 3800 руб.($140) за тонну, то объем рынка в стоимостном выражении по итогам 2008 года составит 243-251 млрд. руб., что в переводе на доллары составит $8,96-$9,24 млрд.

По данным Михаила Скорохода (Евроцемент груп), в январе-августе 2008 года доля импортного цемента на российском рынке увеличилась до 14% (6,2 млн. тонн), в то время как поставки отечественных производителей сократились более чем на 1 млн. тонн.

По нашему мнению, данные оценки правдоподобны, и по итогам года объем импортированного цемента составит 6,5 млн. т., увеличившись по сравнению с 2007 годом более чем в 6 раз, а объем производства цемента в России, по нашим прогнозам, снизился и по итогам 2008 года составил 59 млн. т.

За 2007 год стоимость цемента в среднем увеличилась на 70-75%, до 5 тыс. рублей, во многом благодаря деятельности компании «Евроцемент груп». В течение 2008 года цены на цемент в России снизились более чем на 40%. Учитывая тот факт, что в 2008 году по инициативе правительства были отменены пошлины на импорт цемента, произошло резкое замещение части отечественного товара менее дорогим импортным, а также резкое снижение цен на отечественный цемент. По нашим прогнозам, цена и в дальнейшем будут снижаться до тех пор, пока не достигнут средней цены импортируемого цемента.  Если обратить внимание на цену в июле 2008 года по сравнению с ценой в мае того же года, то она только снизилась на сумму порядка 800р. (в пик сезона). Это может означать только то, что отечественные производители потеряли контроль над рыночным ценообразованием.

Компания «Евроцемент» контролирует порядка 40% рынка, а в Европейской части страны - около 70%. При этом доля холдинга в Центральном Федеральном округе в 2007 году составила порядка 80%. В 2008 году компания пошла на резкое сокращение объемов производства цемента. В первом полугодии 2008 года компания снизила объемы производства более чем на 30%. Интересен также тот факт, что, с начала 2008 года компании холдинга снизили цены на цемент более чем на 40%.

В течение 2008 г. происходило замещение продаж отечественного цемента более дешевым импортным, на который увеличивался спрос. Впрочем, в свете возможного увеличения импортных пошлин и одновременного снижения темпов роста строительной отрасли, объем поставок цемента из-за границы, скорее всего, уменьшится.

К одной из основных проблем на рынке эксперты относят проблемы, связанные со своевременной доставкой и хранением партий цемента.

Что касается мирового финансового кризиса, то его влияние на рынок цемента значительно, поскольку он непосредственно связан с рынком строительства недвижимости, на котором кризис сказался достаточно сильно.

Цель исследования

Описать состояние российского рынка цемента.

Задачи исследования

1.   Определить объем, темпы роста и основные тенденции развития мирового рынка цемента.

2.   Определить емкость российского рынка цемента в натуральном и стоимостном выражениях.

3.   Определить темпы роста рынка цемента в России.

4.   Охарактеризовать ключевые тенденции рынка цемента в России.

5.   Определить объемы производства цемента в России в целом и по ведущим компаниями.

6.   Определить объемы производства цемента по Федеральным Округам.

7.   Охарактеризовать рынки цемента в Федеральных округах и планируемые в них инвестиционные проекты.

8.   Определить объемы импорта цемента в Россию и описать факторы, способствующие его росту

9.   Определить факторы, сдерживающие рост рынка цемента в России

10.            Охарактеризовать влияние мирового финансового кризиса на рынок цемента в России

11.            Описать деятельность ключевых производителей цемента в России, основные показатели их деятельности, а также планируемые проекты.

12.            Описать состояние трех региональных рынков цемента: рынок цемента Северо-запада, рынок цемента Сибири и рынок цемента в Южном Федеральном округе.

Объект исследования

Российский рынок цемента.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база

1.   Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

2.   Ресурсы сети Интернет.

3.   Материалы компаний.

4.   Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.   Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.   Экспертные оценки.

7.   Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.   Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.   Базы данных Discovery Research Group.

Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      

11

РЕЗЮМЕ    

15

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ   

17

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ     

17

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

17

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

18

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ    

18

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ          

18

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ          

18

ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ В 2000 - 2008 ГГ.   

19

§ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ В 2000-2008ГГ.     

19

Объем, темпы роста и сегментация отраслей легкой промышленности        

19

Импорт и экспорт продукции легкой промышленности       

26

§ 2. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 2006 ГОДУ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ   

29

Пальто, полупальто  

32

Костюмы 

33

Пиджаки   

35

Брюки (включая рабочие)       

36

Платья    

38

Сорочки   

40

Блузки       

41

Куртки (включая рабочие)     

43

Спецодежда       

44

§ 3. ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ         

46

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА РЫНКА ОДЕЖДЫ   

50

ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИРОВОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ    

54

§1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ       

54

Развитие сегмента «быстрой моды» - fast fashion     

56

§ 2. КРИЗИС РИТЕЙЛА В США И ЕВРОПЕ       

59

§ 3. ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА МИРОВОЙ РЫНОК ОДЕЖДЫ          

63

Кризис преиум-класса 

64

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ    

67

§ 1. ОБЪЕМЫ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА

70

§ 2. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

70

§ 3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО ЦЕНЕ  

75

ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ОДЕЖДЫ В РОССИИ     

79

 

§ 1. ПОСТЕПЕННОЕ СОКРАЩЕНИЕ ПОПУЛЯРНОСТИ ВЕЩЕВЫХ РЫНКОВ           

80

§ 2. УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ         

82

§ 3. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА СТОКОВЫХ МАГАЗИНОВ          

85

§ 4. РАЗВИТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ   

87

Экспансия в регионы   

89

Сложности развития франчайзинга        

90

§ 5. МОНО- И МУЛЬТИБРЕНДОВЫЕ МАГАЗИНЫ ОДЕЖДЫ, СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ БРЕНДОВ           

 

92

Преимущества и недостатки форматов          

92

Перспективы форматов      

93

Собственные бренды и монобрендовые сети  

94

§ 6. РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ        

96

§ 7. РАЗВИТИЕ РЫНКА ОДЕЖДЫ НЕСТАНДАРТНЫХ РАЗМЕРОВ         

100

§ 8. ШОУ-РУМЫ          

101

Структура сегмента

101

Маркетинговые стратегии

102

ГЛАВА 7. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ОДЕЖДЫ         

104

§ 1. ИЗМЕНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

104

§ 2. СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ И ПРЕДПОЧИТАЕМЫМ ФОРМАТАМ ТОРГОВЛИ      

119

ГЛАВА 8. ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОДЕЖДЫ    

121

§ 1. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ОДЕЖДЫ И ПРОГНОЗЫ   

121

Региональный аспект

123

§ 2. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ        

125

§ 3. АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА          

127

§ 4. ОДЕЖДА ИЗ КИТАЯ      

130

ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ, УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ      

132

§ 1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПОСТАВЩИКИ ОДЕЖДЫ     

132

ЗАО «Первомайская заря» ("Мэлон Фэшн Груп")           

136

Холдинг "Русский трикотаж" (компания «Твое»)        

138

Швейная фабрика ОАО «Северянка»        

139

Фабрика одежды Санкт-Петербурга (ЗАО «ФОС-П»)           

140

Альянс «Русский текстиль» и ТДЛ-Холдинг     

141

Волжская текстильная компания 

143

§ 2. ВЕДУЩИЕ ИНОСТРАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПОСТАВЩИКИ ОДЕЖДЫ          

145

Benetton   

145

MEXX        

146

Zara           

147

Торговая марка Gap    

148

Hugo Boss

148

Холдинг Arts Group       

149

Finn Flare 

150

ГЛАВА 10. СИТУАЦИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ОДЕЖДЫ В РОССИИ     

153

§ 1. РЫНОК ПОВСЕДНЕВНОЙ ОДЕЖДЫ          

153

Основные участники рынка 

153

Sela           

153

OGGI         

155

Modis         

156

ООО "Модный континент"   

157

Kira Plastinina и Taxi     

159

«Вещь!»   

160

§ 2. РЫНОК ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ  

162

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые факторы, перспективы развития    

162

 

Основные участники рынка 

166

"Rikki-tikki"

166

«Арктика»          

166

«Глория Джинс» для детей  

167

Концерн «Детки»         

167

Компания «Аладдин и Ко»      

168

Компания Tartine et Chocolat 

168

Компания «АльпексКласс»    

168

§ 3. РЫНОК СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ    

170

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые факторы, перспективы развития    

 

170

Известность марок спортивной одежды и обуви        

174

Ведущие производители и продавцы спортивной одежды на российском рынке        

176

Adidas и Salomon          

176

Puma         

178

Nike           

179

Деятельность крупнейших в России мультибрендовых спортивных сетей по продаже спортивной одежды  

180

Спортмастер   

180

Intersport   

181

Эпицентр

182

§ 4. РЫНОК СПЕЦОДЕЖДЫ          

183

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые факторы, перспективы развития    

183

 

«Восток-Сервис»         

188

«Формика»          

190

«Тракт»  

190

«Урсу.С»  

190

§ 5. РЫНОК ДЖИНСОВОЙ ОДЕЖДЫ      

192

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые факторы, перспективы развития    

192

195

Основные участники рынка 

195

«Глория Джинс»

195

Levi Strauss         

198

GUESS?   

199

VF Corporation    

199

Diesel        

199

Vigossjeans         

199

Mavi Jeans           

200

§ 6. РЫНОК НИЖНЕГО БЕЛЬЯ     

200

Бельевой ритейл в Москве и регионах     

201

«Дикая Орхидея»          

205

§ 7. РЫНОК ОДЕЖДЫ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ      

210

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В 2000-2007ГГ.      

213

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РОССИЙСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С НАИБОЛЬШИМ ОБЪЕМОМ ВЫПУСКА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (СВЫШЕ 100 МЛН. РУБ.) В 2006 Г. (В ОТПУСКНЫХ ФАКТИЧЕСКИХ ЦЕНАХ БЕЗ НДС)           

215

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100