http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Маркетинговое исследование и анализ рынка салонов красоты в условиях финансового кризиса , оценка рисков и перспективы

Автор: Step by Step - 11.01.2009 - 113 стр.
ID (номер): 2886
Версия для печати


Дата выхода:11.01.2009
Количество страниц:113
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:5 530 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (212 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Цель исследования:  - анализ текущей ситуации на Рынке.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение объема, емкости и темпов роста Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке
  • Описать схемы ценообразования на Рынке
Выдержки из исследования:

В последнее время тема инвестиций в бизнес слонов красоты является достаточно актуальной. К ней проявляют интерес и очень обеспеченные слои населения, и те, кому удалось скопить минимальный капитал для открытия салона красоты (порядка 150 тыс. долл.). Эксперты отмечают, что если еще недавно подобные средства чаще всего просто вкладывались в недвижимость, то теперь, когда цены на квадратные метры почти полгода стоят на одном месте, некоторые инвесторы стали искать иные возможности выгодных вложений свободных средств.

Привлекательность данного бизнеса заключается в том, что маржа может доходить до 30-35%, а финансовые риски можно минимизировать, уходя от ручного труда к аппаратным методикам, ставя хороший учет, занимаясь стандартизацией технологических процессов, используя маркетинговые и управленческие технологии, заимствованные из других, более продвинутых отраслей.

В последние годы темпы роста составляли в среднем 15%, постепенно снижаясь. Это связано с некоторым насыщением рынка, поскольку ранее он рос за счет дефицитного потенциала. В 2009 году темпы роста Рынка, скорее всего, значительно сократятся, что связано  с сокращением спроса на ряд услуг, в связи с ухудшением материального положения потребителей.

Очевидно, что финансовый кризис серьезно скажется на изучаемом Рынке: его игроков ждут тяжелые времена. Однако опыт прошедших кризисов показал, что салоны красоты переживают подобные «провальные» периоды несколько легче, чем представители других направлений деятельности.

Содержание:

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Общая экономическая ситуация

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Розничная торговля

Уровень безработицы

Инвестиционная привлекательность салонного бизнеса

Уровень затрат на открытие салона красоты

Уровень доходов в салонном бизнесе

Окупаемость инвестиций

Выход из салонного бизнеса

Привлекательность направления Spa

Развитие Рынка в ситуации финансового кризиса

Ситуация на конец  2008 года

Перспективы развития Рынка в 2009 году

Описание смежных Рынков

Рынок платных медицинских центров

Сегментация и структура Рынка

Определение продукции

Cегментирование продукции по типам предоставляемых услуг

Базовые услуги / услуги «роскоши»

Сетевые/несетевые салоны красоты

Круглосуточные / некруглосуточные салоны красоты

Сегментация по размеру салона

Сегментация по спектру услуг

Мануальные / аппаратные салоны

Ценовое сегментирование Продукции

Spa-салоны

Основные отличия  SPA от своих «родителей» - салона красоты, фитнеса, бани, медицинского центра

Nail-студии

Тенденции в различных сегментах Рынка

Тенденции в ценовых сегментах

Основные количественные характеристики Рынка

Объем и емкость Рынка

Объем Рынка в натуральном выражении

Объем Рынка в денежном выражении

Емкость Рынка

Темпы роста Рынка

Влияние сезонности на Рынок

Сбытовая структура Рынка

Цепочка движения товара / услуги

Описание участников Рынка

Профессиональная косметика

Профессиональное оборудование и инструменты

Прочие участники Рынка

Государственные организации на Рынке

Профессиональные ассоциации и союзы

Медиа - источники на Рынке

Принципы ценообразования на Рынке

Финансовая система работы

Распространённые системы скидок

Схема работы салонов красоты по франчайзингу

Плюсы и минусы работы по франчайзингу

Конкурентный анализ

Конкуренция между игроками рынка

Основные параметры конкуренции

Основные игроки Рынка салонов красоты. Профили игроков

Сравнительная характеристика игроков Рынка салонов красоты

Основные игроки сегмента маникюрных салонов. Профили игроков

Сравнительная характеристика игроков сегмента маникюрных салонов

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками Рынка

Анализ потребителей

Сегментация потребителей

Пол потребителей

Возраст потребителей

Уровень дохода потребителей

Степень активности в потреблении Услуги

Потребительские предпочтения по видам Услуги

Готовность к получению моноуслуги

Критерии выбора салона красоты

Основные тенденции в потребительском сегменте

Потребительский спрос в период кризиса

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

Факторы, сдерживающие развитие Рынка

Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков

Основные виды рекламной активности для салонов красоты и Spa

Тенденции Рынка

Тенденции в различных сегментах Рынка

Тенденции в ценовых сегментах

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками Рынка

Основные тенденции в потребительском сегменте

Антикризисные «рецепты» от специалистов МА Step by Step

Итоговые выводы по отчету

Приложения:

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 2. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 2008 (10 мес.) гг., %

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 6. Динамика численности безработных в 2008 году  (с сентября - оценка), тыс. чел.

Диаграмма 7. Доля парикмахерских услуг в выручке салона красоты, %

Диаграмма 8. Сетевые и несетевые объекты в г. Москве, %

Диаграмма 9. Долевое соотношение ценовых сегментов на рынке Москвы, в натуральном выражении

Диаграмма 10. Динамика изменения объема Рынка 2003 - 2008 (прогноз) г.г., млрд. долл.

Диаграмма 11. Объем услуг парикмахерских по г. Москве в 2001 - 2008 (прогноз), млн. долл.

Диаграмма 12. Объем услуг парикмахерских по РФ в 2001 - 2008 (прогноз), млрд. долл.

Диаграмма 13. Прогноз увеличения расходов в декабре 2008 г. к среднемесячному значению за год, %

Диаграмма 14. Рейтинг марок профессиональной косметики

Диаграмма 15. Количество салонов в крупнейших сетях, шт.

Диаграмма 16. Количество салонов в крупнейших маникюрных сетях, шт.

Диаграмма 17. Долевое соотношение мужчин и женщин - посетителей салонов красоты, %

Диаграмма 18. Наиболее востребованные услуги салонов красоты, 5

 

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства за январь-октябрь 2007-2008 г, % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Величина прибыли с одного кв. метра площади в месяц при различных процедурах, долл.

Таблица 3. Месячный доход салона

Таблица 4. Оплата персонала салона

Таблица 5.  Суммарные расходы по эксплуатации

Таблица 6. Инвестиционные затраты на создание салона красоты с элементами Spa в г. Москве

Таблица 7. Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузке салона в 50%

Таблица 8. Средняя стоимость услуги в московских салонах разных классов

Таблица 9. Принципы разделения салонов по классам

Таблица 10. Типы Spa-программ

Таблица 11. Оценка емкости Рынка по оптимистичному и пессимистичному сценариям

Таблица 12. Основные классы профессиональной косметики для волос

Таблица 13. Краткое описание некоторых поставщиков и производителей оборудования и инструментов для салонов красоты

Таблица 14. Комплект оборудования для парикмахерской

Таблица 15. Специализированные Интернет-ресурсы по салонному направлению

Таблица 16. Интернет ресурсы по направлению «Косметология и Медицина»

Таблица 17. Средние потребительские цены на отдельные виды услуг по г. Москве и РФ в январе - ноябре 2008 г., руб.

Таблица 18. Список некоторых франчайзинговых сетей, условия работы по франшизе

Таблица 19. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 20. Сравнительная характеристика игроков сегмента маникюрных салонов по основным параметрам

Таблица 21. Психографические характеристики посетителей различных объектов Рынка

Таблица 22. Возможные риски, связанные с Рынком

Таблица 23. Рейтинг эффективности рекламы салонов красоты (по убыванию соотношения эффекта к затратам)

 

Схема 1. Схема движения товара / услуги на Рынке салонов красоты

 





Rambler's Top100