http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок розничной торговли строительными материалами

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2995
Версия для печати


Количество страниц:0



Ежегодные темпы прироста российского рынка розничной торговли строительными материалами до недавнего времени были достаточно внушительны – около 15-25%. В 2007 году объём рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта составил порядка $14 млрд. по России и $3,5 млрд. по Москве. В 2008 году прирост, по предварительным оценкам составил около 10%, поэтому на Москву пришлось $3,8 млрд., а рынок РФ в целом может оцениваться на уровне $15,5 млрд. Так как прирост розничного рынка строительных материалов напрямую зависит от темпов жилищного и коммерческого строительства, то в 2009 году эксперты ожидают отрицательные тенденции в дальнейшем развитии розницы.

 

Самым быстрорастущим сегментом розничной торговли товаров для дома, строительства и ремонта до кризиса были сетевые магазины, то есть так называемая «цивилизованная розница». Самая крупная российская DIY-сеть принадлежит группе компаний «Трест СКМ» и насчитывает 50 торговых подразделений: магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал». Наиболее крупными сетями гипермаркетов в России являются: «Старик Хоттабыч», «Практик», «Максидом», «Метрика», московская сеть «Твой Дом», «Корпорация СБР» (сеть магазинов «Метрика»), компания «Искрасофт», новая сеть гипермаркетов «Санта Хаус», созданная группой компаний «Лаверна»,  «СуперСтрой».

 

 

Рис. 1. Количество магазинов у ведущих сетевых ритейлеров в России на 01.01.2009 г.
Источник. ABARUS Market Research.

Сейчас в Москве работает уже несколько DIY-сетей, количество магазинов каждой из которых составляет от 1 до 20, а общая площадь всех магазинов – около 300 000 м2.

Одним из очевидных способов борьбы российских торговых компаний с транснациональными розничными сетями является уход от лобовой конкуренции с ними. Возможности для реализации такой стратегии во многом связаны со спецификой отрасли. Рынок товаров для дома включает в себя большое число сегментов, благодаря чему на нем могут работать несколько разных форматов, конкурирующих между собой по отдельным ассортиментным группам. По прогнозам ABARUS Market Research, наиболее острая борьба в перспективе развернется в формате DIY-гипермаркетов, поскольку в нем работает большинство иностранных ритейлеров. Гипермаркет DIY хоть и является на данный момент не самым распространенным форматом в России, тем не менее, имеет наилучшие рыночные перспективы. Именно к такому виду торговли склоняются компании, которые занимают ведущие позиции на отечественном рынке.

Помимо DIY-гипермаркетов, на российском
рынке розничной торговли строительными материалами сегодня представлены следующие форматы торговых сетей: professional (В2В), строительный супермаркет, магазин-склад/ cash&carry, строительный дискаунтер, магазин «у дома», магазин-салон/ бутик и специализированные магазины, строительные рынки и стройбазы. В 2007-2008 гг. наибольшее число продаж по-прежнему наблюдалось всё-таки на строительных рынках, которым сейчас принадлежит примерно 80% объёмов всего строительного ритейла. Оборот всех остальных (цивилизованных) форматов – магазинов-одиночек, сетевых магазинов и гипермаркетов – составляет всего 10-20%.

Предпочтения покупателей в России хоть и медленно, но стабильно смещаются от небольших магазинов и сетей в сторону крупных операторов, обладающих солидными брендами и значительными торговыми площадями. Чтобы наращивать объемы продаж, сети строительных супер-  и гипермаркетов расширяются географически. Ситуация на российском розничном рынке товаров для ремонта и строительства до второй половины 2008 года уверенно развивалась в пользу сетевого ритейла. Расширяли территорию охвата как сети международного масштаба, так и отечественные. Однако финансовый кризис внес свои коррективы. Теперь большинство участников рынка DIY ставит своей главной задачей не расширение, а сохранение завоеванных позиций. При этом положение международных сетей в России более стабильно по сравнению с отечественными игроками, потому что у иностранных компаний сохранился доступ к иностранным источникам финансирования, в первую очередь банковским.

По существующим экспертным оценкам,
насыщение рынка DIY наступит, когда на каждые 250-300 тыс. человек будет приходиться один DIY-гипермаркет. Для Москвы нужно порядка 35-40 DIY-гипермаркетов, а для Санкт-Петербурга – 20. В ближайшие 5-10 лет во всех крупных городах России ожидают минимум по 3-4 магазина DIY.

 

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100