http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Обзор рынка строительной техники

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 3088
Версия для печати


Количество страниц:0



Во второй половине 2008 года объемы производства и импорта строительной техники на территории России сменили тренд на нисходящий. Если производство строительной техники внутри страны плавно снижалось в течение всего 2-го полугодия 2008г., то по отдельным видам машин объемы импорта на территорию России до конца года оставались на докризисном уровне, а по некоторым зафиксирован рост, сообщает Экскаватор.ру. Отчасти это связано с отработкой заказов оплаченных в предыдущих месяцах, а также с затовариванием складов техникой в ожидании роста цен (под влиянием растущего курса доллара). Несмотря на то, что уже со второго полугодия 2008г. экономическая ситуация в стране под влиянием финансового кризиса ухудшалась, российский рынок строительной техники (по большинству видов машин) по результатам маркетинговых исследований проведенных компанией Пром-Маркетинг по итогам 2008г. показал рост. Необходимо отметить 2008 год, как наиболее показательный с точки зрения роста инвестиции в основной капитал строительных организаций. С 2006г. по 2008г. организации строительной отрасли развивались опережающими темпами. Доля инвестиций строительных организаций в общих инвестициях (по всем отраслям) выросла с 5,6% в 2002-2004гг. до ~ 10% в 2008г. и достигла в абсолютных показателях 635,9 млрд. рублей.

 

 

Первые месяцы 2009г. в российском производстве строительной техники только лишь продолжили ухудшать и без того негативную ситуацию, сложившуюся в конце 2008г. Объемы производства строительной техники внутри страны в январе-феврале 2009 г. упали до критически низкого уровня. Спад производства дорожно-строительной, коммунальной и сельскохозяйственной техники превысил 70% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Наибольший спад наблюдается среди таких видов машин как экскаваторы и башенные краны. Снижение объемов производства этих машин за первые 2 месяца 2009г. составило более чем на 90%, по сравнению с январем - февралем 2008г. По оценкам аналитиков в I кв. 2009г. промышленный сектор российской экономики нащупал локальное дно кризисного сокращения, и больше спадов не будет. В то время, как потребительский сектор еще не достиг своего дна. Министерство экономического развития РФ дает прогноз индекса инвестиций в основные средства на 2009г. на уровне 86% по отношению к уровню 2008г. Таким образом, в 2009г. прогнозируется падение инвестиций в основные средства на 14%. Многие производители строительной техники в России уже выстроили производственные программы на 2009г., закладывающие существенное снижение объемов продаж.

 

Анализ отчетов об отгрузках продукции с зарубежных предприятий строительного и дорожного машиностроения показал, что их объем с декабря 2008г. падает непрерывно уже 4 месяца подряд. Количество заказов неуклонно уменьшается. В Китае было зафиксировано самое сильное снижение продаж экскаваторов за последние 5 лет. Продажи экскаваторов упали на треть (33,8%) по сравнению с 2007 годом. По данным консалтинговой фирмы Off-Highway Research на рынках КНР, Европы, Индии, Японии и Северной Америке в 2008 году было продано 635 831 единиц строительного оборудования, а в 2007 году заметно больше – 713 863 машин, что явилось рекордным показателем за все время наблюдений. В 2008г. падение продаж составило 11%.

 

Off-Highway Research прогнозирует на рынках КНР, Европы, Индии, Японии и Северной Америки общее падение спроса на строительные машины на 15%. Больше всех от кризиса в этом отношении пострадают страны Северной Америки, где уровень падения составит 28%, а продажи не превысят 106 925 машин. В западной Европе продажи скатятся на 26%, т.е. примерно до 1 604 121 машин. В Японии снижение закупок достигнет 20%. Можно рассчитывать на продажу всего 45 647 единиц техники. Падение по Индии составит примерно 22%, а емкость рынка снизится до 25 200 машин. Продажи китайской техники в 2009 г. останутся на уровне прошлого года. Хотя эксперты прогнозируют рост не более 1%  - порядка 240 820 машин. Такой оптимистичный прогноз связан с активной государственной поддержкой экономики страны. Правительство Китая предприняло масштабные вливания средств в экономику, в частности, в строительство железных дорог, аэропортов и жилой недвижимости. Из 4 трлн. юаней, выделяемых правительством на стимулирование экономики около 1,5 трлн. будет потрачено на строительство.

 





Rambler's Top100