http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Методика расчета коэффициентов весомости (БЕСПЛАТНО)

Автор: В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ - 14.06.2005 - 2 стр.
ID (номер): 106
Версия для печати


Дата выхода:14.06.2005
Количество страниц:2
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:бесплатно
Скачать: Демо-файл (2523 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



1. Коэффициенты  весомости  находятся  на  основании  рангов, проставленных  потребителями. Коэффициенты  весомости  определяются  как  вероятность  предпочтения  потребителями  того  или  иного  параметра  перед  другими. Для  этого  на  основании  рангов  и  с помощью  метода  парных  сравнений  определяется  число  случаев, когда  данный  параметр  предпочтительнее, чем  другой, то  есть его  ранг  меньше. Результаты  представляются  в  матрице  А, характеризующей  число случаев предпочтений  i - го параметра  перед  j - м. Заполнение  матрицы  А  должно  соответствовать  следующим  условиям:
aij + aji = N  и  SS aij = Nn(n-1)/2, где
aij - значение  величины  в  клетке  матрицы, находящейся  в  i - той  строке  и  j - том  столбце,
N - численность  опрошенных,
n - число  параметров, n(n-1)/2 - число  пар  aij и aji.
Если  i  и  j  в  некоторых  случаях  равнопредпочтительные, то  aij = aji = N/2.
 
2. На  основе  данных  матрицы  А  составляется  матрица  Д, представляющая  доли  случаев, когда  i  предпочтительней  j. При  этом  должно  выполняться  условие: доля  случаев, когда  параметр  i  считается  предпочтительнее  параметра  j  плюс  доля  случаев, когда  параметр  j  предпочтительнее  параметра  i  равно  1. Если  Dij - доля  случаев, когда  i  предпочтительнее  j, то  Dij = aij/(aij+aji) и  Dij + Dji = 1.

3.На  матрице  Д  подсчитывается  сумма  долей  случаев, когда  i  предпочтительнее  всех  других:
Di = S Dij  (i = const).

4.На  основе  полученных  сумм  определяются  коэффициенты  весомости: Qi = S Dij/SS Dij = Di/S Di.

В рамках данного файла промежуточные звенья не отражаются. Необходимо только ввести названия параметров и данные рангов. В поле ввода данных рангов не должно быть пробелов, параметр, не проранжированный потребителем, должен получить максимальное значение ранга (например, "5" для 5 факторов). Файл рассчитан на обработку 2000 анкет максимум по 9 параметрам.

Автор шаблона - Поздеев Андрей.





Rambler's Top100