http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Продажи в компьютерных магазинах упали в два раза

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2772
Версия для печати


Количество страниц:0



Жители столицы начали отказываться от относительно дорогих покупок не первой необходимости. Если продажи мобильных телефонов в декабре упали на треть, то продавцы компьютеров и ноутбуков пострадали еще больше. По словам операторов рынка, в ноябре–декабре обороты магазинов упали на 30-50%. Наиболее ощутимо снизилась реализация компьютеров и ноутбуков, чуть меньше — комплектующих, сообщает Деловая Столица. Реализация мониторов в четвертом квартале снизилась на 30%. Это объясняется тем, что люди начинают вспоминать старые времена и отказываются от приобретения готового компьютера в пользу покупки монитора и самостоятельной сборки ПК из комплектующих.

Помимо падения объемов реализации, руководителей специализированных торговых точек не радует и снижение среднего чека. Сейчас наблюдается изменение потребительских предпочтений с товаров премиум-класса на «бизнес плюс» и средний ценовые сегменты. По мнению участников рынка, к существенному падению объемов продаж привело повышение цен на технику более чем в два раза по сравнению с весной. Это связано с курсовыми колебаниями, поскольку значительная часть продукции поставляется в магазины из-за границы. Операторы рынка добавляют, что компьютерная техника не относится к товарам первой необходимости, поэтому в условиях кризиса снижение спроса на нее вполне обоснованно. Кроме того, на уменьшение объемов реализации повлияло и практически полное отсутствие потребительского кредитования, так как ранее на заемные средства приобреталось порядка 50% техники.

На сегодняшний день в столице работают несколько сотен специализированных торговых точек, ориентированных на продажу компьютерных товаров. Большая их часть приходится на единичные магазины, около 30% — на сетевую розницу: «Diawest. Комп’ютерний світ», МКС, «Гигабайт», iStore. Сейчас все эти компании занимаются сокращением издержек. В первую очередь все магазины стали торговаться с владельцами торговых центров и других объектов коммерческой недвижимости, в результате чего некоторым из них удалось снизить ставки на 20–30%.

 





Rambler's Top100