http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


В 2007 г. оконный рынок вырастет на 35–40%

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 895
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



В настоящее время производством оконных конструкций в Украине занимается свыше тысячи компаний. Крупными считаются те, которые производят свыше 50 тыс. м2 окон в год; средние — 15–50  тыс. м2; мелкие – не более 15 тыс. м2. При этом крупные компании предпочитают работать, в основном, с потребителями больших масштабов — корпоративными заказчиками, дистрибуторами и  строительными организациями, оставляя рынок конечных потребителей на откуп средним и небольшим производителям оконных конструкций.

Всего в Украине сегодня представлено свыше 20 марок ПВХ-профилей. Лидируют немецкие фирмы — Aluplаst, ARtec, Gealan, KBE, Knipping, Kоmmerling, PlusTec, Rehau, Salamander, Schuko, Thyssen, Trocal, Veka. Значительная часть их продукции производится не в Германии, а на дочерних предприятиях в Польше, России, Турции и других странах.

Украинские же производители, по оценкам экспертов, обеспечивают не более 10% предложения. Да и самих этих предприятий относительно немного. Среди них — ОАО «завод «Надия» (отечественный профиль Ecoplast), днепропетровское СП «Вента» (профиль Venta), краматорское СП «Гевис» (профиль Gevis) и другие.

Последняя тенденция рынка – начало нового витка войны брендов. Несколько лет назад большинство производителей при продвижении своей продукции делали акцент на  марке профиля, используемого при производстве окон. Сегодня же многие «оконщики» предпочитают привлекать внимание потребителей именно к компании.

Любопытна и  сегментация рынка. По мнению экспертов, емкость рынка составляет порядка 7,5  млн. м2 (что соответствует приблизительно 3,6 млн. окон). При этом в Украине около 65% от всех площадей остекления занимают металлопластиковые окна. Для сравнения: в странах Северной Европы более 90% оконного рынка — деревянные и  дерево-алюминиевые конструкции. В южных областях Европы (Испания, Португалия, юг Италии) предпочитают оборудовать оконные проемы алюминиевыми конструкциями. В остальных странах Европы доминируют металлопластиковые окна.

Эксперты прогнозируют, что при условии политической стабильности за нынешний год оконный рынок вырастет на 35–40% и примерно на столько же за 2008 год. Они предрекают также усиление конкуренции со стороны алюминиевых и других конструкций. Ожидается также укрепление позиций отечественного производителя, но не его лидерства. По крайней мере, до 2009 года.





Rambler's Top100