http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Кризис вынуждает производителей фанеры искать новые ниши

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2996
Версия для печати


Количество страниц:0



Экономический кризис приведет к спаду или значительному замедлению роста почти во всех экономиках мира. По прогнозам МВФ, крупнейшие развитые экономики сократятся в 2008 г. на 1.5-2.5%. Наиболее жестким будет спад в Германии, Великобритании и Италии, в которых снижение ВВП составит в 2009 г. -2.8%, -2.5%  и -2.5% соответственно. Напротив, относительно слабо пострадают Франция и Нидерланды, прогнозные значения приростов ВВП составят -1.9% и -2% соответственно. Экономика США сократится на 1.6%. Наконец, в Китае ожидается лишь замедление темпов экономического роста.

На фоне экономического спада наблюдается снижение производства и потребления фанеры. Ввиду высокой процикличности строительной отрасли сокращение рынков фанеры будет наибольшим в тех странах, в которых строительство занимает относительно большую долю в структуре потребления фанеры. Согласно исследованию Trade Marketing Research «Тенденции развития мирового рынка клееной фанеры: возможности для российских экспортеров», наибольшее суммарное сокращение рынков фанеры ожидается в США. Во Франции же падение рынка будет наиболее резким и достигнет 16.6% в 2009 г.

Меньше всего должны пострадать страны с относительно небольшой долей строительства в структуре потребления фанеры. Так, в Италии, где основной сферой потребления фанеры является мебельная промышленность, внутренний рынок сократится на 2.3% в 2009 г. Чуть большие показатели спада ожидают Великобританию и Германию.

Это означает, что ориентация продаж на рынки Германии, Италии и Великобритании позволит снизить потери производителей фанеры от экономического кризиса. Вместе с тем, на рынках Великобритании и Германии до сих пор существует значительный потенциал увеличения российского экспорта за счет вытесненения производителей из других стран. Подобный потенциал сохраняется и в Нидерландах, где доля российского экспорта также крайне мала.

Ресурсом для увеличения российского экспорта станет, прежде всего, обесценение рубля и, в меньшей мере, падение внутренних цен на сырье. В краткосрочном аспекте падение курса российского рубля, составившее около 30% по отношению к среднему уровню 2007 г., усилит конкурентные позиции российских производителей фанеры. Для основных стран-конкурентов российских фанерщиков обесценение национальных валют произошло в меньших масштабах. Сохраняется устойчивый курс китайского юаня к доллару, падение евро относительно доллара также было незначительным. Для индонезийской рупии снижение курса составило 22% по отношению к максимальному уровню лета 2008 г.

В долгосрочном аспекте конкурентоспособность российских производителей сохраняется на достаточно высоком уровне. В странах-конкурентах России на мировом рынке, за исключением ряда стран Восточной Европы, увеличение производства в будет сдерживаться дефицитом сырья. Снижение внутренних цен на российский круглый лес также будет способствовать сокращению издержек российских производителей. Но существенное увеличение доли российских предприятий на внешнем рынке едва ли возможно без повышения качества производимой продукции, так как эластичность спроса на российскую фанеру остается достаточно низкой. По нашим расчетам, эта величина для доли импорта березовой фанеры в ЕС составила лишь 0.482, что означает необходимость снижения цен на 20% для увеличения доли на рынке на 10%.

В итоге наиболее перспективными рынками сбыта для российских фанерщиков мы считаем рынки трех европейских стран: Великобритании, Германии и Нидерландов. В перечисленных странах спад на рынке фанеры будет происходить по умеренному сценарию (за исключением Нидерландов), что означает большую легкость выхода для новых поставщиков. Второе важное преимущество этих стран состоит в значительном потенциале увеличения экспорта в эти страны за счет вытеснения с них продукции из стран-конкурентов России.

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100