http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Розничные сети по продаже детских товаров, 2009 год

Автор: РосБизнесКонсалтинг (РБК) - 22.04.2009 - 203 стр.
ID (номер): 3059
Версия для печати


Дата выхода:22.04.2009
Количество страниц:203
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:11 900 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (559 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Аналитическое исследование "Розничные сети по продаже детских товаров в России" посвящено анализу российского рынка детских товаров и организованной торговли детскими товарами в 2008 году. Данное исследование является продолжением аналогичного отчета, подготовленного в конце 2007 года.

В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для рынка детских товаров, рассмотрены перспективы развития российского детского ритейла и основных форматов торговли. Исследование включает в себя оценки объема рынка детских товаров по сегментам, прогнозы его роста, сведения об основных игроках розничного рынка.

Первая часть исследования посвящена мировому рынку детских товаров - в частности рынкам игрушек и детской одежды в разных странах. Приводятся данные по объемам и динамике рынков разных стран, дается анализ розничных каналов продаж  игрушек и детской одежды по странам, описываются основные тенденции рынков.

Вторая часть исследования посвящена обзору макроэкономической ситуации в России, в том числе - демографической ситуации (ключевым тенденциям и прогнозам).

В главе "Российский рынок детских товаров" дается оценка объема  розничного рынка детских товаров в 2008 году, основанная на данных о потребительских расходах на детей, полученных в результате онлайн опроса целевой аудитории. Раздел "Спрос на рынке детских товаров в условиях кризиса" основан на данных, полученных в ходе количественного исследования "Влияние кризиса на потребительское поведение россиян", проведенного РБК в конце декабря 2008 года. Отдельное внимание в главе уделено описанию наиболее емких сегментов российского рынка детских товаров  - игрушек и детской одежды.

Глава "Розничная торговля детскими товарами в России" представляет собой аналитический обзор современных форматов торговли детскими товарами и основных игроков в данном сегменте розничной торговли. В разделе описываются основные форматы торговли детскими товарами - текущее состояние, произошедшие изменения и перспективы развития, а также особенности работы на детском рынке.

Заключительная часть исследования посвящена региональному анализу розничной торговли детскими товарами - каждый регион (край, область, республика) описывается с точки зрения демографических показателей (численность детей и рождаемость), социально-экономического благополучия (душевые доходы, оборот розничной торговли), насыщенности сетевыми и отдельными магазинами детских товаров. Отдельно приводится ТОП-30 российских регионов с точки зрения численности детского населения, активности розничной торговли и уровня среднедушевых доходов.

Раздел "Профили компаний" содержит ключевые показатели деятельности основных игроков - количество магазинов, торговые площади, география деятельности, финансовые показатели и т.п.

При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:

  • Анкетирование компаний-операторов торговых сетей
  • Количественное онлайн исследование целевой аудитории (потребителей)
  • Кабинетное исследование

Исследование проведено в феврале-апреле 2009 года.

Содержание:

Аннотация

Полное оглавление

Список диаграмм

Список таблиц

Состояние и тенденции развития мирового рынка детских товаров

Игры и игрушки

Объем рынка и динамика

Структура рынка

Розничные каналы продаж

Международная торговля игрушками

Основные тенденции на рынке игрушек

Детская одежда

   Объем рынка и динамика

   Структура рынка

   Розничные каналы продаж

   Основные тенденции

Основные игроки мирового розничного рынка детских товаров

   Toys "R" Us Inc.

   Mothercare Plc

Социально-экономическая ситуация в России

Макроэкономические показатели развития российской экономики

Развитие розничной торговли

Демографическая ситуация в России

Российский рынок детских товаров

   Объем рынка детских товаров

   Спрос на рынке детских товаров в условиях кризиса

   Структура рынка детских товаров

   Рынок детской одежды - общее состояние и основные тенденции

   Рынок игрушек - общее состояние и основные тенденции


Розничная торговля детскими товарами в России

   Розничные каналы продаж детских товаров
 
   Розничные торговые сети по продаже детских товаров

   Общая ситуация

   Специализация сетей по ассортименту

   Широта охвата и география деятельности

   Некоторые финансовые показатели работы сетей по продаже детских товаров

Региональный анализ розничной торговли детскими товарами

ТОП-30 российских регионов по численности детского населения, обороту розничной торговли и среднедушевым доходам

Центральный федеральный округ

   Макроэкономические показатели ЦФО

   Крупнейшие города и численность населения

   Рождаемость и возрастная структура населения

   Уровень доходов населения

   Динамика и структура оборота розничной торговли

   Торговые сети по продаже детских товаров в ЦФО

Северо-Западный федеральный округ

   Макроэкономические показатели СЗФО

   Крупнейшие города и численность населения


   Рождаемость и возрастная структура населения

   Уровень доходов населения

   Динамика и структура оборота розничной торговли

   Торговые сети по продаже детских товаров в СЗФО

Южный федеральный округ

   Макроэкономические показатели ЮФО

   Крупнейшие города и численность населения

   Рождаемость и возрастная структура населения

   Уровень доходов населения

   Динамика и структура оборота розничной торговли

   Торговые сети по продаже детских товаров в ЮФО

Приволжский федеральный округ

   Макроэкономические показатели ПФО

   Крупнейшие города и численность населения

   Рождаемость и возрастная структура населения

   Уровень доходов населения

   Динамика и структура оборота розничной торговли

   Торговые сети по продаже детских товаров в ПФО

Уральский федеральный округ

   Макроэкономические показатели УрФО

   Крупнейшие города и численность населения

   Рождаемость и возрастная структура населения

   Уровень доходов населения

   Динамика и структура оборота розничной торговли

   Торговые сети по продаже детских товаров в УрФО

Сибирский федеральный округ

   Макроэкономические показатели СФО

   Крупнейшие города и численность населения

   Рождаемость и возрастная структура населения

   Уровень доходов населения

   Динамика и структура оборота розничной торговли

   Торговые сети по продаже детских товаров в СФО

Дальневосточный федеральный округ

   Макроэкономические показатели ДФО

   Крупнейшие города и численность населения

   Рождаемость и возрастная структура населения

   Уровень доходов населения

   Динамика и структура оборота розничной торговли

   Торговые сети по продаже детских товаров в ДФО

Профили розничных торговых сетей по продаже детских товаров

Mothercare

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Orby

Ключевые показатели деятельности компании

Rikki Tikki

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Бананамама

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Бегемот

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Основные направления развития и планы

Дети

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Детский мир

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Основные направления развития и планы

Здоровый малыш

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Кенгуру

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Основные направления развития и планы

Кораблик

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Основные направления развития и планы

МамаПапиЯ

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Основные направления развития и планы

Олант

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Семь Пядей

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Центр раннего развития - ELC

Ключевые показатели деятельности компании

Финансовые показатели

Краткие справки о прочих торговых сетях по продаже детских товаров

Born

Happych

Premaman

Prenatal

SmallPeople

Би Ба Бо

Бубль-Гум

Бэмби

Весело шагать

Винни

Гаврош

Да детям

Даниэль

Девять плюс

Дочки-сыночки

Кошкин дом

Кроха

Лукоморье

Маленький гений

Мама + Я

Машинки

Мир Барби

Мир детства

Модные дети

Нахаленок

Наша мама

Наши детки

Нежный возраст

СМИК (SMYK)

Топ-тыж-ка

Шалуны

Эни-Бени

Юниор

Приложение 1

   Стратегии потребительского поведения в условиях кризиса по категориям детских товаров в зависимости от дохода

Приложение 2

   Стратегии потребительского поведения в условиях кризиса по категориям детских товаров в зависимости от места проживания

Приложение 3

   Места покупки по категориям детских товаров, доходным группам, возрасту детей в крупных городах России

Приложение 4

   Размещение магазинов розничных сетей по продаже детских товаров по федеральным округам

Приложение 5

   Основные показатели работы розничных сетей по продаже детских товаров

Приложение 6

   Мониторинг Интернет-сектора "Детские товары" (данные компании SpyLOG)

Приложение 7

   Особенности работы на розничном рынке детских товаров

Приложение 8

   Франчайзинг на рынке детских товаров


Приложения:


Иллюстрации

Рис. 1. Структура мирового рынка игрушек (объем продаж в денежном исчислении)

Рис. 2. Динамика объема продаж игр и игрушек в США, 2004 - 2008 гг., $ млрд.

Рис. 3. Динамика объема продаж игр и игрушек в странах Европейского Союза, 2004 - 2008 гг., ? млрд.

Рис. 4. Доли крупнейших стран на рынке игрушек Европейского Союза,  2007 г., % (к объему продаж в млрд евро)

Рис. 5. Структура рынка игр и игрушек США по категориям игрушек, 2007 г., % (к объему продаж $ млрд)

Рис. 6. Структура рынка игр и игрушек ЕС по категориям игрушек, 2007 г., % (к объему продаж в млрд евро).

Рис. 7. Доли розничных каналов продаж на рынке игрушек США, 2007 г., % (к объему продаж в $ млрд)

Рис. 8. Доли розничных каналов продаж на рынке игрушек ЕС, 2007 г., % (к объему продаж в $ млрд)

Рис. 9. Динамика объема продаж детской одежды в США, 2004 - 2008 гг. (прогноз), $млрд.

Рис. 10. Динамика объема продаж детской одежды в Германии, 2004 - 2007 гг., млрд. евро.

Рис. 11. Динамика объема продаж детской одежды в Италии, 2004 - 2007 гг., млрд. евро.

Рис. 12. Структура рынка детской одежды Великобритании по половозрастному признаку, % (к объему продаж млрд ?)

Рис. 13. Доли розничных каналов продаж на рынке детской одежды Франции, 2007 г., % (к объему продаж в млрд евро)

Рис. 14. Доли розничных каналов продаж на рынке детской одежды Италии, 2007 г., % (к объему продаж в млрд евро)

Рис. 15. Динамика оборота магазинов Toys "R" Us Inc., 2003-2007 гг., $ млрд.

Рис. 16. Динамика оборота магазинов Mothercare Plc, 2003-2007 гг., ? млн

Рис. 17. Сравнение темпов роста ВВП, %

Рис. 18. Динамика курса доллара США и евро к рублю, 2008-2009 гг.

Рис. 19. Уровень инфляции в России по годам, %

Рис. 20. Динамика потребительских цен в России в 2008 году, %

Рис. 21. Рост оборота розничной торговли, млрд руб.

Рис. 22. Оборот розничной торговли на душу населения, руб.

Рис. 23. Распределение розничного товарооборота по регионам в первом полугодии 2008 г., %

Рис. 24. Динамика численности населения в России по годам, млн чел.

Рис. 25. Динамика рождаемости и общей численности детей в России, 1989-2009 гг.

Рис. 26. Число родившихся по федеральным округам, 2008 год, человек

Рис. 27. Структура детского населения по возрастным группам, 2008 год

Рис. 28. Динамика объема российского рынка детских товаров 2004-2007 гг.,      $ млрд.

Рис. 29. Динамика роста ежегодных затрат на покупку детских товаров в России, $ / на одного ребенка, 2004-2007 гг.

Рис. 30. Снижение потребительских расходов по группам детских товаров, % потребителей, сокративших расходы на данные товары

Рис. 31. Снижение потребительских расходов по группам детских товаров, % потребителей, сокративших расходы на данные товары

Рис. 32. Структура российского рынка детских товаров, 2008 год, млрд рублей

Рис. 33. Соотношение российской и импортной продукции на рынке детских товаров, 2008 год

Рис. 34. Расходы потребителей на детскую одежду на 1 ребенка по странам, в евро на одного ребенка в год

Рис. 35.  Места покупки детской одежды и обуви в крупных городах России, % от числа респондентов, покупавших детскую одежду и обувь

Рис. 36.  Места покупки игрушек в крупных городах России, % от числа респондентов, покупавших игрушки

Рис. 37. Структура розничных продаж детских товаров в России по основным каналам, 2008 год

Рис. 38.  Места покупки детских товаров (Москва, Санкт-Петербург, региональные столицы), % от числа респондентов

Рис. 39.  Ключевые группы покупателей по каналам продаж детских товаров (Москва, Санкт-Петербург, региональные столицы)

Рис. 40. Динамика числа магазинов "Детский мир" и "Бананамама", 2004-2008 гг.

Рис. 41. Динамика торгового оборота сетей "Детский мир" и "Бананамама",  $млн, 2004-2008 гг.

Рис. 42. Распределение сетевых магазинов по продаже детских товаров по федеральным округам, 2008 год

Рис. 43. Динамика числа сетевых магазинов по продаже детских товаров по федеральным округам, число магазинов сетей, рассматриваемых в исследовании, в округе

Рис. 44. ТОП-20 городов по общему числу сетевых магазинов по продаже детских товаров в 2008 году

Рис. 45. Динамика рождаемости в ЦФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

Рис. 46. Динамика рождаемости в СЗФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

Рис. 47. Динамика рождаемости в ЮФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

Рис. 48. Динамика рождаемости в ПФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

Рис. 49. Динамика рождаемости в УрФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

Рис. 50. Динамика рождаемости в СФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

Рис. 51. Динамика рождаемости в ДФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

Рис. 52. Влияние детей и родителей относительно совершения покупок


Таблицы

Табл. 1. Объем розничного рынка игрушек в странах Европейского Союза, 2007 г.

Табл. 2. Доли розничных каналов продаж игрушек на рынках стран Европейского Союза, 2007 г., %

Табл. 3. Среднедушевое потребление детской одежды на рынках разных стран, 2007

Табл. 4. Рост ВВП, номинальный в млрд руб. и относительный в %

Табл. 5. Темпы инфляции в 2008 году по странам, %

Табл. 6. Регионы: лидеры и аутсайдеры по среднедушевым доходам населения, ноябрь 2008

Табл. 7. Структура розничной торговли в 2008 г.

Табл. 8. Регионы: лидеры и аутсайдеры по числу родившихся детей, I-III кв. 2008 год, чел.

Табл. 9. Динамика численности детей по возрастным группам, тыс. человек, 1990-2008 гг.

Табл. 10. Регионы: лидеры и аутсайдеры по численности детей до 14 лет, 2008 год, чел.

Табл. 11. Объем рынка детских товаров в 2008 году на основе данных о расходах потребителей и численности детей

Табл. 12. Потребительское поведение по категориям детских товаров в условиях кризиса, % от числа опрошенных

Табл. 13. Объемы розничного рынка игрушек по странам, 2008 гг.

Табл. 14. Специализация сетей по ассортименту

Табл. 15. Федеральные сети. Количество магазинов розничных торговых сетей по продаже детских товаров и количество городов присутствия

Табл. 16. Федеральные гипермаркеты, в которых широко представлен детский ассортимент

Табл. 17. Универсальные сети по продаже одежды, в которых широко представлен детский ассортимент

Табл. 18. Наиболее крупные региональные сети. Количество магазинов розничных торговых сетей по продаже детских товаров и количество городов присутствия

Табл. 19. Число сетевых магазинов по продаже детских товаров на 100 тыс. населения по городам России, 2008

Табл. 20. Оборот сетей, 2008 год

Табл. 21. Оборот с торгового метра площади, 2008 год

Табл. 22. Средний чек, 2008 год

Табл. 23. ТОП-30 российских регионов по численности детского населения, обороту розничной торговли и среднедушевым доходам

Табл. 24. Общие данные по ЦФО, 2008 г.

Табл. 25. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

Табл. 26. Рождаемость по регионам ЦФО, 2008 год

Табл. 27. Численность детского населения по регионам ЦФО, 2008 год

Табл. 28. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в первом полугодии 2008 г., руб.

Табл. 29. Оборот розничной торговли по регионам ЦФО в  2008г.

Табл. 30. Динамика количества магазинов в ЦФО, 2009/2008 г.

Табл. 31. Торговые сети ЦФО, 2008 г.

Табл. 32. Общие данные по СЗФО, 2008 г.

Табл. 33. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

Табл. 34. Рождаемость по регионам СЗФО, 2008 год

Табл. 35. Численность детского населения по регионам СЗФО, 2008 год

Табл. 36. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО в первом полугодии 2008 г., руб.

Табл. 37. Оборот розничной торговли по регионам СЗФО в  2008г.

Табл. 38. Динамика количества магазинов в СЗФО, 2009/2008 г.

Табл. 39. Торговые сети СЗФО, 2008 г.

Табл. 40. Общие данные по ЮФО, 2008 г.

Табл. 41. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

Табл. 42. Рождаемость по регионам ЮФО, 2008 год

Табл. 43. Численность детского населения по регионам ЮФО, 2008 год

Табл. 44. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЮФО в первом полугодии 2008 г., руб.

Табл. 45. Оборот розничной торговли по регионам ЮФО в  2008г.

Табл. 46. Динамика количества магазинов в ЮФО, 2009/2008 г.

Табл. 47. Торговые сети ЮФО, 2008 г.

Табл. 48. Общие данные по ПФО, 2008 г.

Табл. 49. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

Табл. 50. Рождаемость по регионам ПФО, 2008 год

Табл. 51. Численность детского населения по регионам ПФО, 2008 год

Табл. 52. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в первом полугодии 2008 г., руб.

Табл. 53. Оборот розничной торговли по регионам ПФО в  2008г.

Табл. 54. Динамика количества магазинов в ПФО, 2009/2008 г.

Табл. 55. Торговые сети ПФО, 2008 г.

Табл. 56.  Общие данные по УрФО, 2008 г.

Табл. 57. Наиболее крупные города УрФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

Табл. 58. Рождаемость по регионам УрФО, 2008 год

Табл. 59. Численность детского населения по регионам УрФО, 2008 год

Табл. 60. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УрФО в первом полугодии 2008 г., руб.

Табл. 61. Оборот розничной торговли по регионам УрФО в  2008г.

Табл. 62. Динамика количества магазинов в УрФО, 2009/2008 г.

Табл. 63. Торговые сети УрФО, 2008 г.

Табл. 64. Общие данные по СФО, 2008 г.

Табл. 65. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

Табл. 66. Рождаемость по регионам СФО, 2008 год

Табл. 67. Численность детского населения по регионам СФО, 2008 год

Табл. 68. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО в первом полугодии 2008 г., руб.

Табл. 69. Оборот розничной торговли по регионам СФО в  2008г.

Табл. 70. Динамика количества магазинов в СФО, 2009/2008 г.

Табл. 71. Торговые сети СФО, 2008 г.

Табл. 72. Общие данные по ДФО, 2008 г.

Табл. 73. Наиболее крупные города ДФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

Табл. 74. Рождаемость по регионам ДФО, 2008 год

Табл. 75. Численность детского населения по регионам ДФО, 2008 год

Табл. 76. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ДФО в первом полугодии 2008 г., руб.

Табл. 77. Оборот розничной торговли по регионам ДФО в  2008г.

Табл. 78. Торговые сети ДФО, 2008 г.

Табл. 79. Потребительское поведение по категориям детских товаров в зависимости от дохода, % от числа опрошенных в данной доходной группе

Табл. 80. Потребительское поведение по категориям детских товаров в зависимости от места проживания, % от числа опрошенных в данном регионе

Табл. 81. Места покупки по категориям детских товаров в крупных городах России, % от респондентов в соответствующих городах, покупающих данную товарную категорию

Табл. 82. Места покупки детских товаров по доходным группам, % от респондентов, имеющих соответствующий доход

Табл. 83. Места покупки детских товаров в зависимости от возраста ребенка, % от респондентов, имеющих детей соответствующего возраста

Табл. 84. Размещение магазинов розничных сетей по федеральным округам

Табл. 85. Основные показатели работы розничных сетей по продаже детских товаров, 2008 год

Табл. 86. Характеристики Интернет-сектора "Детские товары", март 2009

Табл. 87. Распределение посетительской активности интернет-сектора "Детские товары" по городам России, март 2009

Табл. 88. Перечень товаров и услуг, которые потребители искали на сайтах участников сектора "Детские товары" через поисковые системы, март 2009

Табл. 89. Рейтинг посещаемости сайтов Интернет-сектора "Детские товары", март 2009

Табл. 90. Особенности психологии детей разного возраста

Табл. 91. Магазины по франчайзингу, сети детской одежды

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100