http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


75% объема рынка путешествий приходилось на выездной туризм

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 1131
Версия для печати


Количество страниц:0



Отечествен­ный рынок заграничных путешествий переживает переломный момент: популярные направления уже приелись. Операторы предлагают новые. Хит весенне­летнего сезона — туры, которые совмещают экскурсионную программу и  пляжный отдых.

Туристический рынок Украины меняется на глазах. Еще три-четыре года назад до 70 процентов рынка заграничных путешествий контролировали четыре основных игрока. В  последнее время их теснят конкуренты. Небольшие компании, переориентировавшись с узкого круга постоянных клиентов на широкие массы потребителей стандартных туристических услуг, ищут новые возможности для развития своего бизнеса в  регионах.

В  минувшем же году развитие украинского рынка путешествий было особенно заметным. Его емкость возросла вдвое и достигла, без малого, миллиарда долларов США. При этом около 75 процентов объема рынка приходилось на выездной туризм.

Всего в Украине работает более 4,5 тысяч туристических агентств. Многие имеют свои представительства в регионах. Подавляющая часть турфирм размещают информацию на интернет-сайтах: рассказывают об услугах, которые тут же можно заказать. Менеджеры турфирмы отвечают на  вопросы клиентов по электронной почте.

Впрочем, говорят операторы рынка, купля-продажа путешествий при помощи всемирной сети не  слишком популярна. Самая распространенная схема сегодня — создание сети филиалов («САМ», «Гамалия» и другие). Набирает обороты франчайзинг — схема, при которой одна компания передает другой право на продажу своих услуг.

Наиболее популярными направлениями выездного туризма в 2006 году, как и в нынешнем сезоне, были Турция, Египет, Чехия, Венгрия, Таиланд и ОАЭ. Причем на Турцию, Египет и Таиланд приходится около 80 процентов продаж.

Наибольший сегмент рынка в наступающем летнем сезоне — пляжный туризм (Египет, Турция, Тунис — в среднем от 400 долларов США, Таиланд — от 980 долларов США за неделю на человека). Последние три года его теснит сегмент экскурсионных поездок. Наиболее популярны (благодаря своей относительной дешевизне и насыщенности) автобусные туры в Польшу и Венгрию — от 150 евро, Чехию — от 230 евро на  человека. Отдельная тема — туры из разряда «Галопом по Европам» (несколько стран за короткое время). С появлением таковых на рынке, многие их охотно покупали. Еще бы — за относительно небольшую сумму можно было посетить несколько городов.

Сегодня на рынке более 70 экскурсионных предложений на 10–15 дней по отдельным городам Европы. Наиболее популярны города Греции, Италии, Франции — от 750–850 евро + виза), а также более 20 туров по нескольким странам (от 650 евро + виза).

Менее двух процентов рынка, по оценкам его операторов, занимают другие сегменты — SPA-предложения, корпоративный, автомобильный и спортивно-событийный туризм, круизы. Редкие турфирмы предлагают широкий ассортимент таких туров.

Растет популярность туров, где экскурсионная программа совмещена с пляжным отдыхом. Среди таких направлений — Венгрия (Будапешт + озеро Балатон) — от 250 евро; Таиланд (Бангкок + Паттайя) — от 1000  долларов США; Китай (Пекин + остров Хайнань) — от 1800 долларов США.

По итогам нынешнего года потоки путешественников в Турцию увеличатся в два раза, в  Египет — в полтора раза.

В то же время, говорят туроператоры, в Украине уже сформировалась целая категория потребителей, которые уже освоили эти направления. Некоторым они даже приелись. Чтобы заинтересовать их, продавцам путешествий нужно будет предложить новые направления, которые соизмеримы по цене и качеству с той же Турцией или Египтом. Операторы рынка утверждают, что альтернативными направлениями могут стать курорты Марокко, Туниса, Кипра.

Эксперты прогнозируют рост мероприятий по продвижению туристических услуг. Конкуренция растет, потребитель становится более грамотным и капризным.

 





Rambler's Top100