http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Открытие магазина одежды окупается через 2 года

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2170
Версия для печати


Количество страниц:0



Оборот украинского рынка одежды достиг $8-9 млрд, при этом он до сих пор не насыщен. В 2008 г. украинцы потратят на одежду на 20% больше, чем годом ранее, в 2010 г. оборот рынка превысит $10 млрд. Большинство операторов практически ничего не знают о своих конкурентах, признавая, что как таковая конкуренция на рынке отсутствует. Ни один ретейлер не контролирует более 1-2% рынка одежды, почти 65% украинцев до сих пор предпочитают одеваться на вещевых рынках.

 

Все крупнейшие операторы с оборотом свыше $50 млн в 2005-2008 гг. увеличили количество торговых точек в 2-3 раза, открыв по 20-40 новых магазинов. Как минимум восемь сетей преодолели рубеж в 50 магазинов. Уже в этом году доля сетей в продажах увеличится с 10% до 15%, сообщают Контракты. К 2011 г. сетевая розница займет уже 25-30% рынка — все крупные компании планируют в ближайшие 2-4 года удвоить количество торговых точек. Годовой оборот трех крупнейших операторов — Делта Спорт, Адидас Украина и Argo — приближается к $100 млн, каждый из них занимает около 1% рынка. Единственное, что сдерживает развитие одежного ретейла, — недостаток профессиональных торговых центров. Спрос на торговые площади превышает предположение в 2-3 раза.

 

Развитие существующих сетей и приход в Украину крупных международных операторов в течение 2-3 лет изменят структуру одежного рынка. Пять лет назад на одиночные магазины и сетевую розницу приходилось едва ли 20% продаж, доля рынков достигала 80%. К 2010-2011 гг. доля сетевой розницы увеличится до 30%, а рынков — уменьшится до 30% (прогноз сделан, исходя из планов сетей по открытию новых магазинов). В планах большинства сетей — региональная экспансия, освоение городов с населением от 200 тыс. Особенно успешны в регионах будут магазины недорогой одежды, конкурирующие по цене с рынками и базарами. Однако приход в Украину даже крупнейших продавцов одежды, по оценкам экспертов, в ближайшие три-пять лет не скажется на уровне конкуренции. Входной билет на украинский рынок одежды в 2008-2011 гг. по-прежнему будет стоить $250-300 тыс., которые новый игрок сможет вернуть максимум за три года.

 

Одежный бизнес в Украине быстро окупается. Маржа магазинов составляет 20%-35%. В среднем успешный магазин в городе-миллионнике дает $6-7 тыс. выручки в год с каждого квадратного метра, в областных центрах — примерно в полтора раза меньше. Успешная торговая точка приносит в год более $10 тыс. выручки с каждого квадрата, сообщают Контракты. Сейчас для открытия магазина одежды в городе с населением от 200 тыс. достаточно $250-300 тыс. Арендованный на 5-7 лет магазин площадью 150-300 кв. м, расположенный в популярном ТЦ на одной из центральных улиц областного центра, выйдет в операционный ноль уже через 3-6 месяцев. Полностью инвестиции вернутся через полтора-два года.

 

Российский рынок одежды также далек от насыщения и отличается малым риском. В дальнейшем также сохранится тенденция увеличения объема рынка одежды, и рост рынка в стоимостном выражении вряд ли будет превышать 8-10% в год.

 

На данный момент наиболее активно развиваются сегменты мужской и детской одежды - их прирост превышает 25%. В среднем, каждый мужчина потратил на одежду в 2 раза меньше, чем женщина и в 4 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. Крупнейшим форматом на российском рынке одежды остаются вещевые рынки, их доля составляет 75% от общего числа продаж. В Москве же на рынках и в торговых центрах совершается одинаковой количество покупок - по 40% от всех покупок, на бутики приходится порядка 10% покупок.

В структуре российского рынка одежды более 96% приходится на импорт, порядка 4% - на российское производство. Украинские операторы утверждают, что доля украинских производителей не превышает 15%. На нижний ценовой сегмент одежды, по оценке экспертов, все еще приходится до 50% продаж в натуральном выражении, на средний — 30-40%, на верхний и премиум — около 10-20%.

 

По данным расчетов исследовательской компании, открытие магазина одежды характеризуется средней стоимостью входа на рынок и постоянной потребностью клиентов в покупке одежды. Концепция магазина ориентирована на средний ценовой сегмент, а в ассортименте будет представлена мужская и женская одежда. Также концепция предполагает работу магазина без выходных, по 12 часов в сутки. Новый магазин имеет среднюю рентабельность, а  инвестиционные вложения по проекту окупаются уже через 2 года.





Rambler's Top100