http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Прогнозы рынка металлочерепицы спасают регионы

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2291
Версия для печати


Количество страниц:0



Впервые за последние годы на столичном рынке металлочерепицы продажи перестали увеличиваться, что привело к его переделу. Для повышения своих доходов производители потянулись в регионы, где продажи все еще растут.

Начало этого года для киевского рынка металлочерепицы было оптимистичным. По словам генерального директора компании Ruukki в Украине, в первом квартале этот сегмент увеличился на 25–30%. Ожидания аналогичных темпов роста на протяжении всего года были нарушены стагнацией, начавшейся с конца второго квартала. По мнению участников рынка, до конца 2008 г. ситуация не изменится и объем столичного рынка останется на прошлогодней отметке в 5,6 млн кв. м.

Данную тенденцию эксперты объясняют насыщением коттеджами киевского рынка, на возведение которых уходят основные объемы металлочерепицы. Вокруг столицы уже построено новых частных домов на сумму свыше $1 млрд, однако реальные покупатели есть только на 20–30% из всех возведенных объектов, считают в Ruukki и добавляют, что из-за этого темпы строительства загородных домов упали.

Стагнация рынка наблюдается только в Киеве, тогда как в провинции ситуация прямо противоположная: за первое полугодие продажи там увеличились на 25–30%. По словам учредителя компании «Арсенал-Центр» Виктора Федорова, за шесть месяцев реализация в регионах выросла на 42% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Наиболее динамично развиваются Харьковская, Луганская, Запорожская, Ивано-Франковская, Винницкая и Черкасская области. Самые крупные заказы поступают из Крыма, Днепропетровска и Западной Украины, сообщает «Деловая столица». Поэтому кровельщики потянулись в регионы. Ruukki сейчас проводит активную экспансию, в рамках которой увеличивается число сотрудников в региональных филиалах компании. Компания «Арсенал-Центр» запустит производство металлочерепицы в Запорожье мощностью 11 кв. м в минуту.

В столице маркетинговые войны переходят в ценовую плоскость. Стагнация киевского рынка свела на нет прошлогодние достижения небольших компаний, ориентированных на азиатское и российское сырье. В 2007 г. украинские трейдеры завезли в страну много дешевого металла из Китая, чем не преминули воспользоваться мелкие производители. Они смогли существенно снизить цены, что позволило им увеличить свою долю в столичном регионе на 10% — до 45% за счет ослабления позиций некоторых производителей, работающих в высоком и среднем ценовых сегментах. По словам руководителя направления «Кровли и фасады» компании ТПК, в этом году в связи с подорожанием российского, казахского и китайского металла на 25–40% его стоимость сравнялась с европейской сталью. Это дало возможность некоторым крупным компаниям с лихвой вернуть утраченные в 2007 г. позиции.





Rambler's Top100