http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Современный торговый центр в Украине окупается за 3-5 лет

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1378
Версия для печати


Количество страниц:0



Спрос на торговую недвижимость в Украине превышает предложение примерно в четыре раза. Не менее дефицитна складская и офисная недвижимость - индекс наполняемости большинства объектов составляет почти 100%, сообщают Контракты. Международное агентство A. T. Kearney поставило Украину на пятое место в рейтинге привлекательности инвестиций в ритейл в 2007 году. Год назад украинская розница занимала четвертую позицию - впереди только Индия, Россия и Вьетнам. В 2007-м Украину и Вьетнам потеснил Китай.

Тем не менее эксперты считают, что инвестиции в коммерческую недвижимость Украины в ближайшие годы будут расти ежегодно лишь на 5-7%. Причина - недостаток средств у отечественных девелоперов и осторожность иностранных инвесторов, считающих Украину привлекательным, но по-прежнему высокорисковым регионом - в первую очередь из-за проблем с получением земельных участков под застройку.

В Киеве перестали строить торговые центры. В 2006-м в столице заработали пять ТЦ, с начала 2007 года введен в эксплуатацию только один (теперь их 32). Спрос на торговую недвижимость по-прежнему высок, однако строить ТЦ девелоперам мешают сложности с землеотводом, дороговизна киевской земли и политическая ситуация. Киевские строители, специализирующиеся на торговой недвижимости, вынужденно ушли в регионы. Как результат - по количеству торговых площадей на тысячу жителей столица уже опустилась на третье место. В Днепропетровске по итогам 2006-го на 1000 жителей приходилось 150 кв. м современных торговых площадей, в Николаеве - 140 кв. м, Киеве - 130 кв. м.

Для сравнения: в Праге на 1 тыс. жителей приходится более 300 кв. м торговых залов, в Варшаве - 400 кв. м. В Европе рынок торговой недвижимости считается насыщенным, если на 1 тыс. жителей приходится хотя бы 300 метров площади современных магазинов.

Дефицит торговых площадей сказывается на стоимости аренды. В Киеве ставки стартуют с 50 дол. и доходят 300 дол. за кв. м в месяц. В Киеве торговые центры приносят арендодателям до 20% годовых: в три-четыре раза больше, чем в Польше, Венгрии или Чехии, где доходность торговой недвижимости составляет около 6%. Современный торговый центр в Европе окупается за 10-15 лет, в Украине - всего за 3-5.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100