http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Итоги второй волны экспертного опроса MarketView: перспективы рынка маркетинговых исследований

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 354
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



В 2007 году эксперты прогнозируют существенный рост потребностей украинских компаний в маркетинговых исследованиях. Уже на сегодняшний день проведение подобных исследований является важным и крайне важным для работы почти 60% крупных украинских компаний. Таковы результаты проведенного компанией InMind в 2006 году исследования MarketView, которое было посвящено анализу отрасли маркетинговых исследований.

Результаты второй волны исследования MarketView позволили проанализировать специфику текущего состояния отрасли маркетинговых исследований в Украине. Проект проводится компанией InMind второй год подряд при поддержке Украинской Ассоциации маркетинга и Национального представителя ESOMAR. Метод проведения исследования – персональные интервью с экспертами.

В выборку в 2006 году вошли 510 экспертов в области маркетинга и маркетинговых исследований - представители ведущих международных и национальных компаний, работающих в Украине. В опросе приняли участие как киевские эксперты, так и эксперты, работающие в крупных городах Украины. Сроки проведения полевого этапа апрель-сентябрь 2006 года.

Проведение маркетинговых исследований, по мнению 57% опрошенных экспертов, является важным и крайне важным для успешной работы компании. Ожидается, что актуальность исследований для компаний будет продолжать расти. В следующем году прогнозируют повышение потребности в маркетинговых исследованиях 52% экспертов. Из них половина опрошенных отметила, что увеличение произойдет на 20-50%, а 40% ожидают увеличения потребности в исследованиях более чем на 50%.

Оценка экспертами 5-летней перспективы развития отрасли позволила выделить две основные тенденции: повышение стратегической роли исследований в работе компаний и повышение взаимопонимания и партнерства между компаниями и внешними исследователями.

На сегодняшний день уровень развития рынка маркетинговых исследований оценивается подавляющим большинством опрошенных экспертов (82%) как средний. Основными препятствиями на пути его развития эксперты считают совокупность внешних и внутренних факторов: с одной стороны, отмеченная экспертами некомпетентность провайдеров маркетинговых исследований, с другой, непонимание руководством компаний необходимости маркетинговых исследований (их отметили 25% и 24% опрошенных экспертов, соответственно).

На втором месте находятся финансовые причины - недостаток средств у заказчиков, дороговизна исследований (14%) и барьеры, связанные со спецификой становления отрасли, такие как невысокий уровень спроса, низкая конкуренция (12%).

Специалисты в области маркетинга и маркетинговых исследований склонны давать более высокие оценки уровню развития рекламного рынка. Так, если исследовательской отрасли в Украине высокую и очень высокую оценку дали только 6% специалистов, то рекламной отрасли такие оценки «выставили» 20% опрошенных экспертов.

Результаты исследования показали, что на сегодняшний день наиболее часто проводимые украинскими компаниями исследования относятся к сфере глобальных исследований, имеющих значение для стратегии компании – анализ рыночных тенденций, поиск свободных ниш, сегментации и анализа целевых аудиторий. Кроме того, более половины проводивших в прошлом году исследований компаний, обращались к различного рода аудитам коммерческой активности - объемов продаж, ценообразования, мерчандайзинга, дистрибуции и т.д.

Сравнительно меньшей популярностью пользуются более тактические исследования - тестирование концепций продукции, логотипов, упаковок, а также собственно тестирование продукта. Их в течение последнего года проводили 20-25% компаний.

При оценке качества исследования компании выдвигают требования не только к качеству полевой информации, но прежде всего к качеству аналитического продукта (эффективные рекомендации по итогам исследования и информативность отчета), который создается на основе полевых данных, а также к эффективному дизайну исследования: речь идет о соответствии методик сбора и анализа данных задачам исследования.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100