http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Доля импорта на рынке шампанских вин очень мала

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1693
Версия для печати


Количество страниц:0



Рынок шампанских и игристых вин в нашей стране традиционно отличался сезонностью, когда невероятные продажи под Новый год и другие праздники чередовались с мертвыми сезонами с разве что не нулевыми продажами. Но в 2005-2006 годах производители отмечают значительное сглаживание календарных пиков продаж, так же, как и активный выход производителей в новые регионы. Эксперты рынка прогнозируют, что при регулярной просветительской работе и достаточных маркетинговых затратах производителей и дистрибьюторов удастся победить стереотипы потребителей и добиться тем самым значительного роста рынка, сообщает «Торговое дело».

Прогнозы по объему рынка на 2007 г. неоднозначны: операторы предполагают, что результаты годовых продаж составят от 4,6 до 5,85 млн. дал. Такой разброс цифр понятен, если вспомнить, что в 2004 г. прирост рынка в сравнении с 2003 г. составил 22% (после почти 6-летнего спада), в 2005 году - 18%, а в 2006 году – всего 2%.

Доля импорта на украинском рынке шампанских вин чрезвычайно мала. Наибольшая его часть идет из Молдовы. И если этот производитель всерьез решит занять позицию на украинском рынке, отечественным предприятиям придется потесниться. Но пока особой рекламной активности импортеры не проявляют. В то же время, возможность захвата части рынка импортерами не стоит недооценивать. Учитывая возможное вступление Украины в ВТО и вытекающее из этого снижение ввозных пошлин, импортная продукция может стать почти так же доступна, как и отечественная.

Самая острая проблема рынка, по единодушному мнению операторов, - сырьевая. В 2006 году в Украине было произведено 2,6 млн. дал шампанских виноматериалов при потребности рынка на уровне 7 млн. дал ежегодно. Отечественных виноматериалов мало и они отнюдь не всегда устраивают производителей по своему качеству. Почвы под виноградниками на Украине и технология их выращивания все же не так хороши, как французские. И недаром самым популярным у нас является полусладкое шампанское, ведь подслащивание позволяет сгладить недостатки напитка.

Низкая урожайность винограда также огорчает виноделов в последние годы. Крупные производители стремятся развивать собственные виноградники, но это процесс не только трудоемкий и затратный, но и достаточно долгий. Все это вынуждает производителей повернуться в сторону импортного сырья (в основном из Молдавии и с Кавказа). Но и тут проблемы, теперь уже связанные с немалыми пошлинами.

Следующая проблема – это фальсификат. Впрочем, о нем теперь говорят все меньше. Но его процент все еще достаточно существенен в рознице и по разным оценкам составляет от 10 до 40%.

Общие для всех отраслей промышленности проблемы подорожания энергоносителей, комплектующих, горюче-смазочных материалов и инфляция отражаются и на рынке шампанских вин. К росту цен привело и подорожание тары. Ведь производство стеклоизделий - энергоемкий процесс.

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100