http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Украинский рынок сантехники

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 424
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Оценить рынок сантехники в конкретных цифрах сложно из-за присутствия на нем китайской сантехники, часто поступающей нелегально, говорят специалисты. Потеснить эту дешевую некачественную продукцию может сантехника из Беларуси, объемы импорта которой стремительно увеличиваются.

В целом эксперты отмечают стабильный рост рынка на уровне 10%. Сантехнику в Украине реализуют более 500 компаний, при этом лидирующие позиции удерживают лишь 5-10 из них. Пик продаж сантехники, по оценкам специалистов, приходится на начало осени.

Около 80% сантехники в Украине - импортного производства. «По официальным данным, 75-80% импорта составляет продукция Китая, США, Беларуси, Польши, Испании, России и Турции, - сообщил директор направления сантехники ТД «Керамин Украина» Денис Линник. - Я думаю, что 40-60% продукции на нашем рынке - китайского производства, часть которой завозится нелегально». По его же словам, в следующем году за Китаем останется лишь 20%. «Китайскую сантехнику потеснит белорусская: она ненамного дороже, но гораздо более качественная», - считает он.

По данным экспертов, рост объемов импорта сантехники в 2005 г. составил 38% в денежном выражении и 25% - в натуральном. Наиболее интенсивно растут объемы поставок сантехники из Беларуси. Общий объем поставок из Беларуси вырос с 65,39 млн. грн. в 2004 г. до 110,44 млн. грн. - в 2005 г. В 2006 г. ситуация с поставками белорусской сантехники изменилась с 2,0% до 28% общей доли импорта.

Объемы рынка сантехники не могут увеличиваться большими темпами из-за его специфики: срок использования продукции составляет 5-10 лет, отмечает г-н Линник. Еще одной особенностью является редкость кардинальных новаций на данном рынке. Новая продукция отличается в основном по дизайну и белизне глазури.

«Перспективы развития нашего рынка - в расширении ассортимента и незначительной модификации образцов, представленных на рынке, - сказала топ-менеджер отдела сбыта ТОВ «Санимпорт» Юлия Балахин. - Также я могу сделать прогноз: потребитель все больше будет отказываться от китайской сантехники и переходить на более качественную». По мнению специалиста, эта тенденция наблюдается уже не первый год: покупатели все чаще спрашивают итальянскую и испанскую сантехнику.

Три украинских завода, производящие сантехнику - ЗАО «Славутский комбинат «Будфарфор», ЗАО «Львовский керамический завод», ООО «Днепрокерамика», - преимущественно реализуют ее за рубеж, поскольку не выдерживают на внутреннем рынке конкуренции с более дешевой китайской продукцией. «Славутский комбинат «Будфарфор» является лидером - он производит около 80% сантехнической продукции. 93% украинского экспорта составляют Россия (65%), Беларусь, Казахстан и Молдова.

За 2006 г. объемы поставляемой в Украину белорусской сантехники, по данным операторов рынка, увеличились с 2,0% до 28% общей доли импорта.

Крупные украинские операторы - «Агромат», «Бест Лайн», «Будмакс», «Керамин Украина», «Унитех Бау», «Санитек Коло» - торгуют, в основном, импортной сантехникой. К сантехнике высокого уровня эксперты относят шведскую Ifo и Gustavsberg и финскую IDO, а также всю немецкую. Более низкое качество эксперты отмечают у чешской Jika, польской Cersanit, Kolo, белорусской «Керамин», итальянской, испанской (Gala и Rokko) и французской. Причем китайскую сантехнику все специалисты называют некачественной.

«В Украине представлена сантехника преимущественно европейского образца. Она отличается по качеству, но схожа по техническим особенностям, - охарактеризовал для ситуацию на рынке специалист по рекламе салона-магазина «Керамика в башне» компании «Бест Лайн» Игорь Складонюк. - Поэтому я прогнозирую в ближайшем будущем увеличение на рынке количества японской высокотехнологической продукции».

По мнению экспертов, приобретая сантехнику, опытный потребитель ориентируется в первую очередь на страну-производителя и дизайн продукции. Затем оцениваются качество и цена товара. В качестве расчетной позиции для ценового ориентира в сантехнике, как правило, берут стоимость компакта (унитаз, бачок, крышка). Цены остальных изделий определяются путем умножения цены «базового» изделия на соответствующий коэффициент.

«В названиях фирм-производителей покупатель, как правило, не разбирается, но услышав страну, откуда привезен товар, уже может оценить качество, - рассказал г-н Линник. - Самые дешевые и наименее качественные компакты везут из Китая. Оптовая их цена - $35, розничная - $50. Компакты из Польши и Беларуси стоят около $100. Испанские - от $300».

В целом операторы рынка отмечают незначительное удорожание товара. Г-н Линник говорит о 4%-м повышении стоимости сантехники с начала года из-за подорожания транспортных перевозок, однако не прогнозирует большого роста цен. В свою очередь г-н Складонюк считает, что цены на рынке вообще не растут. «Просто появляются эксклюзивные дорогие товары, которых раньше не было, рассчитанные на богатых людей, и это создает впечатление роста цен».

Хотя в отдельных сегментах рынка цены выросли значительно. По словам г-жи Балахин, на импортируемую трубопроводную арматуру - не менее чем на 30%. Это связано с удорожанием перевозок, высокими таможенными сборами и подорожанием на мировом рынке латуни, из которой производится такое оборудование.

Напомним, что значительный рост объемов рынка сантехнической продукции - 25-30% в год - наблюдался до 2004 г. С 2005 г. темпы роста объемов рынка сантехники уменьшились и составляют 10% ежегодно.

80% сантехники на отечественном рынке - импортного производства. Из нее около 50% - дешевая китайская продукция, однако ее постепенно вытесняет с украинского рынка сантехника из Беларуси. Отечественные заводы по производству сантехники преимущественно экспортируют свою продукцию. Цены на сантехнику в целом, по оценкам экспертов, с начала года выросли незначительно - до 4%. Темпы роста объемов рынка - около 10% в год.

Деловой Мир

 

ОПРОС

Какого рода исследований (информации), в которой Ваша компания испытывает регулярную потребность, не хватает на рынке в настоящее время?












результаты
голосований





Rambler's Top100