http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Российский рынок полиграфии в условиях кризиса

Автор: Step by Step - 13.05.2009 - 98 стр.
ID (номер): 3415
Версия для печати


Дата выхода:13.05.2009
Количество страниц:98
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:7 400 грн.
Оплата:безналичные | наличные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке полиграфии и полиграфических услуг сетей в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В журнале «Компьюарт» за июль 2007 год отмечается, мировой рынок полиграфии начал переживать период спада еще в 2007 году. Это было вызвано, прежде всего, тем, что полиграфическая промышленность бывших социалистических стран по мощностям приближалась к насыщению. На одной из крупных выставок DRUPA-2008, отмечалось, что развитие мирового рынка сопровождается следующими тенденциями:

  • Увеличение форматов печати и обработки оттисков
  • Повышение автоматизации оборудования и качества материалов
  • Усовершенствование вспомогательных операции и технологий, улучшение контроля качества

Крупнейшими географическими сегментами рынка являются, прежде всего, Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Япония и Индия), Европа и США. Из европейских стран наиболее развит рынок полиграфических услуг в Великобритании (свыше $... млрд.), Германии ($... млрд.), Франции ($... млрд.).

За январь-ноябрь 2007 года, по данным Госкомстата, все предприятия целлюлозно-бумажной отрасли РФ произвели .... тыс. тонн бумаги. По данным ЦБК, в первом квартале 2007 года было произведено ..... тыс. тонн газетной бумаги (....... тыс. тонн в 1 кв. 2006), что составило 97%, и ... тыс. тонн офсетной бумаги (....... тыс. тонн в 1 кв. 2006), что составило ...%. Мелованной бумаги, по данным журнала "Эксперт", в 2007 году было произведено порядка .... тыс. тонн.

По данным Росстата, в России производство бумаги за 9 месяцев 2008 года сократилось на ...% - до ... млн. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. В августе 2008 года эта цифра была оптимистичней: на ...% меньше показателя за январь-август 2007 года.

По нашим подсчетам, емкость рынка в 2008 году в денежном выражении составила $... млрд. или ... рублей.

Таким образом, в 2008 году по причине финансового кризиса потенциал рынка не был реализован на сумму $.... млрд. 

По данным на январь 2008 года, годовой объем российского рынка упаковки составил $... млрд. При этом, половина этого объема приходится на производство пищевой упаковки  (порядка $... млрд.)

 

Содержание

1

Введение

6

2

Методологическая часть

8

 

2.1

Описание типа исследования

8

 

2.2

Объект исследования

8

 

2.3

Цели и задачи исследования

8

 

2.4

География исследования

8

 

2.5

Время проведения исследования

8

 

2.6

Методы сбора данных

8

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

10

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

10

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

10

 

 

3.1.2

Уровень инфляции

12

 

 

3.1.3

Уровень  доходов населения

13

 

 

3.1.4

Розничная торговля

15

 

 

3.1.5

Иностранные инвестиции в российскую экономику

16

 

 

3.1.6

Уровень безработицы

17

 

3.2

Мировой рынок полиграфических услуг

18

 

 

3.2.1

Конъюнктура рынка

18

 

 

3.2.2

Географическая сегментация международного рынка

19

 

 

3.2.3

Перспективы роста международного рынка

20

 

 

3.2.4

Основные игроки международного рынка

22

 

 

3.2.5

Тенденции рынка

22

 

 

3.2.6

Характер влияния на российский рынок полиграфических услуг

23

 

3.3

Описание влияющих Рынков

26

 

3.4

Рынок бумаги

26

 

 

3.4.1

Общая характеристика рынка бумаги

27

 

 

3.4.2

Объем, емкость рынка

27

 

 

3.4.3

Структура рынка

28

 

 

3.4.4

Основные игроки рынка

30

 

 

3.4.5

Тенденции рынка

31

 

 

3.4.6

Характер влияния на российский рынок полиграфических услуг

31

 

3.5

Рынок картона и картонной упаковки

32

 

 

3.5.1

Общая характеристика рынка картона и картонной упаковки

32

 

 

3.5.2

Объем, емкость рынка картона и картонной упаковки

32

 

 

3.5.3

Сегментация рынка

33

 

 

3.5.4

Основные игроки рынка

33

 

 

3.5.5

Тенденции рынка

34

 

3.6

Рынок полиграфического оборудования

34

 

 

3.6.1

Общая характеристика рынка полиграфического оборудования

34

 

 

3.6.2

Сегментация продукции

35

 

 

3.6.3

Тенденции рынка

36

4

Сегментация и структура Рынка

39

 

4.1

Структура российского рынка

39

 

4.2

Сегментирование продукции по основным наименованиям

40

 

4.3

Сегментация услуги по территориальной принадлежности

41

 

4.4

Сегментирование Продукции по технологии производства

42

 

4.5

Тенденции Рынка

45

5

Основные количественные характеристики Рынка

47

 

5.1

Объем рынка

47

 

 

5.1.1

Объем Рынка в денежном выражении

47

 

 

5.1.2

Объем Рынка в натуральном выражении

47

 

5.2

Емкость Рынка

48

 

5.3

Темпы роста

49

 

5.4

Сегмент газетной полиграфии

49

 

5.5

Сегмент журнальной полиграфии

50

 

5.6

Книжная полиграфия

53

 

5.7

Сегмент упаковки и этикетки

55

 

5.8

Полиграфия рекламных материалов и корпоративной прессы

56

 

 

5.8.1

Сегмент оперативной полиграфии

58

 

5.9

Сезонность на Рынке

59

 

 

5.9.1

Основные принципы ценообразования

59

6

Конкурентный анализ

61

 

6.1

Конкуренция между крупнейшими игроками сегмента газетной, журнальной полиграфии

61

 

 

6.1.1

Уровень конкуренции

61

 

 

6.1.2

Особенности конкуренции в сегменте

61

 

 

6.1.3

Основные игроки

62

 

 

6.1.4

Описание профилей крупнейших компаний

63

 

 

6.1.5

ПК «Пушкинская площадь»

63

 

 

6.1.6

«МДМ-Печать»

63

 

 

6.1.7

«Алмаз-Пресс»

64

 

 

6.1.8

АСТ-МПД

65

 

 

6.1.9

ООО «Первый полиграфический комбинат»

66

 

 

6.1.10

Сравнительная характеристика крупнейших производителей

66

 

 

6.1.11

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

69

 

6.2

Конкуренция между крупнейшими игроками сегмента книжной полиграфии

69

 

 

6.2.1

Описание профилей крупнейших компаний

70

 

 

6.2.2

Тверской полиграфкомбинат детской литературы

70

 

 

6.2.3

Ульяновский дом печати

70

 

6.3

Конкуренция между крупнейшими игроками сегмента оперативной  полиграфии

72

 

 

6.3.1

Описание профилей крупнейших компаний

73

 

 

6.3.2

«АльфаГрафикс»

73

 

 

6.3.3

Группа компаний «Терем»

73

 

 

6.3.4

Типография «Аркомис-Москва»

74

 

6.4

Конкуренция между крупнейшими игроками сегмента рекламной продукции и этикетки

75

 

 

6.4.1

LBL Полиграф Сервис

75

 

 

6.4.2

ОАО «Полиграфоформление»

76

 

6.5

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями услуг

78

7

Анализ потребителей

80

 

7.1

Описание потребителей

80

 

7.2

Потребительские предпочтения

82

 

 

7.2.1

Потребительские предпочтения в сегменте журнальной полиграфии

82

 

 

7.2.2

Потребительские предпочтения в сегменте книжной полиграфии

84

 

 

7.2.3

Потребительские предпочтения в сегменте газетной полиграфии

85

 

 

7.2.4

Потребительские предпочтения в сегменте оперативной полиграфии

86

8

Обобщающие выводы и рекомендации

89

 

8.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

89

 

8.2

Анализ рисков

90

 

8.3

Инвестиционная привлекательность российского рынка в условиях кризиса

91

 

8.4

Перспективы российского рынка полиграфических услуг

93

9

Общие выводы по отчету

95

 

Приложения

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 1007-2008  г., % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Уровень производства бумаги в России в 2008 году

Таблица 3. Объемы производства картона в России, млн. тонн

Таблица 4. Структура российского рынка полиграфических материалов, %

Таблица 5. Объем рынка в денежном выражении, млрд. руб.

Таблица 6. Объем рынка полиграфических услуг в натуральном выражении

Таблица 7. Емкость рынка, млрд. руб.

Таблица 8. Объем производства газет в России, листов-оттисков, млрд. шт. и

Таблица 9. Объемы производства журналов в России, листов-оттисков, млрд. шт. и

Таблица 10. Оценка и прогноз объема журнального рынка, 2007-2009 г, млрд. руб.

Таблица 11. Основные характеристики выпуска книг и брошюр в 2008 и 2009г.

Таблица 12. ТОР-10 журналов по рекламным бюджетам, в 2007 году, по прайс-листам, в рублях, без НДС

Таблица 13. Темпы прироста объемов рекламы по отношению к предыдущему году, %

Таблица 14. Сравнительная характеристика игроков Рынка по основным параметрам

Таблица 15. Основные игроки на рынке книжной полиграфии

Таблица 16. Основные игроки на рынке рекламной продукции и этикетки

Таблица 17. ТОР-10 Издательских домов по объему аудитории журналов

Таблица 18. Аудитория ежедневных нерекламных газет

Таблица 19. STEP-анализ  рынка

Таблица 20. Возможные риски, связанные с Рынком

Таблица 21. Перспективы российского рынка полиграфических услуг

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - 2008, прирост, млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Объем иностранных инвестиций в российскую экономику в 2007 - 2008 г.

Диаграмма 8. Динамика численности безработных, тыс. чел.

Диаграмма 9. Структура производства газетной бумаги в РФ, 2007 г., %.

Диаграмма 10. Общая сегментация российского рынка полиграфических материалов , %

Диаграмма 11. Географическая сегментация полиграфических предприятий по территории России, %

Диаграмма 12. Сегментация рынка полиграфических услуг по технологии печати, %

Диаграмма 13. Оценка и прогноз темпов роста журнального рынка, 2007-2009 г, %

Диаграмма 14. Структура потребления этикетки в России , %

Диаграмма 15. Крупнейшие игроки рынка полиграфических услуг, %

 





Rambler's Top100