http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Российский рынок парков отдыха (аттракционов)

Автор: Step by Step - 14.05.2009 - 74 стр.
ID (номер): 3416
Версия для печати


Дата выхода:14.05.2009
Количество страниц:74
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:6 900 грн.
Оплата:безналичные | наличные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)



Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке открытых парков развлечений (парков аттракционов) в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Кризис затронул самым непосредственным образом и Рынок парков аттракционов, который страдает от уменьшения количества посетителей, сокращения средних трат, сокращений инвестиционных программ.

Следующие ассоциации действуют на рынке аттракционного бизнеса:

  • Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА)
  • Союз ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР)
  • «Ассоциация парков юга России»
  • «Лига парков Сибири»
  • НП «Ассоциация индустрии развлечений»

По оценке специалистов МА Step by Step, объем рынка аттракционов в 2008 году был равен порядка $.... млн.

В России оборудованием для парков развлечений занимаются, по оценке РАППА (Российская Ассоциация Парков и Производителей Аттракционов), более 150 предприятий, причем большинство из них представляют собой малый бизнес.

На основе анализа таможенной статистики в 2008 году было подсчитано, что объем ввоза в Россию готовых аттракционов в денежном выражении в 2008 году составил $... млн., что более чем в ... раза больше, чем в 2007 году (когда объем импорта равнялся $... млн.).

Импорт на Рынке аттракционов доминирует над экспортом. На импорт приходится ...%, а на экспорт - ....%.

Как видно, наиболее представлены малые парки развлечений на открытом воздухе, и доля составляет ...%. Такое широкое распространение в первую очередь вызвано относительно небольшими первоначальными затратами, а также быстрой окупаемостью. Средние по величине парки занимают ...%, а на долю крупных приходится только ...%.

По данным Российской Ассоциации Парков и Производителей Аттракционов, в России насчитывается около ... парков развлечений, в том числе ... крупных.

По данным же Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР), общее число парков развлечений составляет

 

Содержание

1

Содержание

2

2

Введение

5

3

Методологическая часть

6

 

3.1

Описание типа исследования

6

 

3.2

Объект исследования

6

 

3.3

Цели и задачи исследования

6

 

3.4

География исследования

6

 

3.5

Время проведения исследования

6

 

3.6

Целевая аудитория

6

 

3.7

Методы сбора данных

7

4

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

8

 

4.1

Общеэкономическая ситуация в России

8

 

 

4.1.1

Динамика валового внутреннего продукта

8

 

 

4.1.2

Уровень инфляции

10

 

 

4.1.3

Уровень  доходов населения

11

 

 

4.1.4

Розничная торговля

13

 

 

4.1.5

Иностранные инвестиции в российскую экономику

14

 

 

4.1.6

Уровень безработицы

15

 

 

4.1.7

Демографическая ситуация

16

 

 

4.1.8

Перспективы развития Рынка в период кризиса

19

 

4.2

Законодательство, лицензирование и налогообложение

19

 

 

4.2.1

Безопасность аттракционов

19

 

 

4.2.2

Перечень нормативных документов

20

 

 

4.2.3

Инфраструктура Рынка

20

5

Описание влияющих рынков

21

 

5.1

Рынок аттракционов

21

 

 

5.1.1

Сегментация аттракционов

21

 

 

5.1.2

Количественные показатели рынка аттракционов

21

 

 

5.1.3

Характеристика производства аттракционов

21

 

 

5.1.4

Конкурентный анализ производителей аттракционов

22

 

 

5.1.5

Профили основных компаний-производителей

22

 

5.2

Объемы импорта и экспорта

27

6

Сегментация и структура Рынка

34

 

6.1

Сегментация Рынка

34

 

 

6.1.1

Крытые парки развлечений

34

 

 

6.1.2

Открытые парки развлечений

34

 

 

Структура Рынка

37

7

Основные количественные характеристики Рынка

38

 

7.1

Объем Рынка в натуральном выражении

38

 

7.2

Объем Рынка в денежном выражении

38

 

7.3

Темпы роста Рынка

39

 

7.4

Влияние сезонности на Рынок

39

8

Основные принципы ценообразования

41

 

8.1

Ценовая политика

41

9

Конкурентный анализ

42

 

9.1

Профили основных открытых парков

42

 

 

9.1.1

Диво Остров

42

 

 

9.1.2

Луна-парк «Карусель»

43

 

 

9.1.3

Чудо-Град

44

 

 

9.1.4

Сокольники

45

 

 

9.1.5

Ривьера

46

 

 

9.1.6

Лукоморье

48

 

 

9.1.7

Сравнительная характеристика некоторых открытых парков

49

 

9.2

Профили основных крытых парков

49

 

 

9.2.1

Crazy Park

49

 

 

9.2.2

Стар Гэлакси

50

 

 

9.2.3

Gamezona

51

 

 

9.2.4

Игромакс

52

 

 

9.2.5

Атрилэнд

53

 

 

9.2.6

Сравнительная характеристика некоторых крытых парков

54

10

Анализ потребителей

56

 

10.1

Описание потребителей. Оценка потребительской емкости Рынка

56

 

10.2

Сегментация потребителей с описанием сегментов

57

 

10.3

Показатели, характеризующие степень активности потребления услуг

58

 

 

10.3.1

Посещаемость парков

58

 

 

10.3.

Средняя посещаемость парков

58

 

10.4

Потребительские мотивации при выборе парка

59

11

Обобщающие выводы и рекомендации

60

 

11.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

60

 

 

11.1.1

Сдерживающие факторы

60

 

11.2

Инвестиции на Рынке

62

 

11.3

Тенденции Рынка

63

 

 

11.3.1

Тенденции различных сегментах

63

 

 

11.3.2

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

64

 

 

11.3.3

Тенденции на конкурентном поле

64

 

 

11.3.4

Тенденции в потребительском сегменте

64

12

Общие выводы по отчету

65

13

Приложение

67

 

Приложения

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - 2008, прирост, млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Объем иностранных инвестиций в российскую экономику в 2007-2008 гг.

Диаграмма 8. Динамика численности безработных в 2007-2009 гг.

Диаграмма 9. Численность населения России, 2004-2008 гг.

Диаграмма 10. Оценка и прогноз динамики рождаемости, 2003-2009 гг.

Диаграмма 11. Динамика изменения объемов импорта аттракционов в денежном выражении в 2007-2008 гг.

Диаграмма 12. Поквартальная динамика объема импорта в стоимостном выражении 2008 г.

Диаграмма 13. Динамика изменения объемов экспорта чая в денежном выражении в 2007-2008 гг.

Диаграмма 14. Поквартальная динамика объема экспорта в стоимостном выражении 2008 г.

Диаграмма 15. Распределение основных типов открытых парков аттракционов, % от общего кол-ва

Диаграмма 16. Динамика изменения объема Рынка в 2006-2008 гг.

Диаграмма 17. Динамика изменения темпов роста Рынка в 2006-2008 гг.

Диаграмма 18. Возрастной состав населения России

Диаграмма 19. Численность населения моложе трудоспособного возраста по округам РФ относительно общего числа детей

 

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 2007-2008  г., % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Распределение населения по возрастным группам, 2003-2008 гг.

Таблица 3. Объем рынка аттракционов

Таблица 4. Показатели компании Мир

Таблица 5. Основные страны-импортеры в 2008 г., в стоимостном выражении

Таблица 6. Основные страны-производители продукции в 2008 г., в стоимостном выражении

Таблица 7. Основные страны-экспортеры продукции в 2008 г. в стоимостном выражении

Таблица 8. Основные страны-производители продукции в 2008 г., в стоимостном выражении

Таблица 9. Соотношение импорта и экспорта в 2008 г.

Таблица 10. Основные формы развития парков аттракционов

Таблица 11. Сравнительная характеристика открытых парков

Таблица 12. Сравнительная характеристика некоторых крытых парков

Таблица 13. Возрастной состав населения России

Таблица 14. STEP анализ Рынка

Таблица 15. Инвестиции в открытие парков развлечений

Таблица 16. Сроки окупаемости парков развлечений

 

Схема 1. Типы развлекательных парков и комплексов

 





Rambler's Top100