http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок одежды 2007-2009

Автор: Экспресс-обзор - 15.08.2008 - 41 стр.
ID (номер): 2369
Версия для печати


Дата выхода:15.08.2008
Количество страниц:41
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:4 618 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (572 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Рынок одежды в нашей стране считается перспективным и привлекательным. Несмотря на его постепенное насыщение и замедление темпов прироста, он растёт достаточно быстро. В то время как в Европе продажи растут в среднем на 5% в год, в России они по итогам 2007 года выросли на 10,6% в рублях.

При этом российские производители одежды обеспечили только 3,4% совокупного спроса на нее. Столь значительный объём импорта достигается за счёт того, что многие отечественные бренды размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине. Выпуск же одежды на отечественных предприятиях довольно затратен и связан со значительными трудностями. По итогам 2007 года объём импортных поставок в страну составил почти 968 млрд. руб.

Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста 25,5% в рублях по итогам 2007 года, а также спортивная, джинсовая одежда и спецодежда.

Основным ценовым сегментом в структуре рынка одежды в 2007 году стал среднеценовой сегмент - 68% всех продаж одежды в стоимостном выражении.

Сегмент женской одежды традиционно занимает большую часть структуры рынка по потребительскому назначению - по итогам 2007 года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка. Но наиболее активно в этой структуре развиваются сегменты мужской и детской одежды, увеличив свои продажи в 2007 году на 13,4% и 16,6% в рублях соответственно.

Среднем, в 2007 году каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2007 году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб. на каждого ребенка.

Лидерами по продажам одежды традиционно являются два региона - Москва и Санкт-Петербург. На их совокупную долю по итогам 2007 года пришлось почти 40% всего объёма продаж одежды в стоимостном выражении.

Менее привлекательным сегментом рынка одежды является рынок нижнего белья. По мнению экспертов, он сильно перенасыщен - средний и верхний ценовые сегменты представлены огромным количеством мировых брендов, нижний сегмент полностью оккупировали азиатские производители, а также немногочисленные отечественные марки. Насыщенность сегмента подтверждают и количественные показатели - темп прироста этого сегмента в 2007 году составил -0,4% в рублях.

По оценке «Экспресс-Обзор», в ближайшие два года российский рынок одежды продолжит расти и по итогам 2009 года составит 1241 млрд. руб.

Исследование рынка одежды включает в себя 5 основных частей:

 

  • Характеристики производства одежды (объем производства и состояние отрасли).
  • Характеристику динамики экспорта одежды;
  • Характеристику динамики импорта одежды;
  • Характеристики рынка одежды (объем рынка, структура рынка по ценовым сегментам, потребительскому и функциональному назначению, по регионам, по каналам продаж и пр.)
  • Описание основных игроков рынка

Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

ПРОИЗВОДСТВО

7

 

Состояние отрасли, обеспеченность сырьём

7

 

Динамика объёма производства 2004-2009

7

ЭКСПОРТ

9

 

Динамика объёма экспорта 2004-2009

9

ИМПОРТ

9

 

Динамика объёма импорта 2004-2009

9

РЫНОК

11

 

Динамика объёма рынка 2004-2009

11

 

Структура рынка

12

 

 

По ценовым сегментам (нижний, средний, премиальный, люкс) 2004-2009

12

 

 

По потребительскому назначению (мужская, женская, детская и подростковая одежда) 2004-2009

13

 

 

 

Детская и подростковая одежда

14

 

 

 

Женская одежда

16

 

 

 

Мужская одежда

16

 

 

По регионам (Москва и С.-Петербург) 2004-2007

18

 

 

По каналам продаж (вещевые рынки/цивилизованная розница) 2004-2007

19

 

 

По функциональному назначению 2004-2009

21

 

 

 

Спортивная одежда

22

 

 

 

Джинсовая одежда

24

 

 

 

Спецодежда и СИЗ

25

 

 

 

Нижнее бельё

27

 

 

 

Одежда для беременных

28

 

 

 

Одежда из кожи и меха (качественная оценка)

29

 

Среднедушевое потребление

30

 

 

Динамика среднедушевого потребления 2004-2009

30

 

 

Структура среднедушевого потребления

30

 

 

 

По регионам (Москва и С.-Петербург) 2004-2007

30

 

 

 

По потребительскому назначению (мужчины, женщины, подростки, дети)

31

 

Сравнительная характеристика основных игроков

32

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОДЕЖДЫ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

37

ПРИЛОЖЕНИЕ

38

Курс доллара и численность населения РФ

38

Численность населения по половозрастным группам

38

Основные определения и допущения

38

Классификация рынка одежды (оценка "Экспресс-Обзор")

38

Оценки экспертов, использованные в исследовании

39

Приложения

Таблиц всего - 27

 

Таблица 1.

Динамика производства одежды в стоимостном выражении, 2004-2007

8

Таблица 2.

Динамика экспорта одежды в стоимостном выражении, 2004-2009

9

Таблица 3.

Динамика импорта одежды в стоимостном выражении, 2004-2009

10

Таблица 4.

Динамика объёма рынка одежды в стоимостном выражении, 2004-2009

12

Таблица 5.

Динамика структуры рынка одежды по ценовым сегментам (нижний, средний, премиальных, люкс) в стоимостном выражении, 2004-2009

13

Таблица 6.

Динамика структуры рынка одежды по ценовым сегментам (нижний, средний, премиальный, люкс), млрд. руб., 2004-2009

13

Таблица 7.

Динамика структуры рынка одежды по потребительскому назначению (мужская, женская, подростковая, детская), млрд. дол., 2004-2009

14

Таблица 8.

Динамика структуры рынка одежды по потребительскому назначению (мужская, женская, подростковая, детская), млрд. руб., 2004-2009

14

Таблица 9.

Динамика структуры рынка одежды по регионам (Москва и С.-Петербург), млрд. дол., 2004-2007

18

Таблица 10.

Динамика структуры рынка одежды по регионам (Москва и С.-Петербург), млрд. руб., 2004-2007

19

Таблица 11.

Динамика структуры рынка одежды по каналам продаж (вещевые рынки/цивилизованная розница), млрд. дол., 2004-2007

19

Таблица 12.

Динамика структуры рынка одежды по каналам продаж (вещевые рынки/цивилизованная розница), млрд. руб., 2004-2007

20

Таблица 13.

Динамика структуры рынка одежды по функциональному назначению, млрд. дол., 2004-2009

22

Таблица 14.

Структура рынка одежды по функциональному назначению, млрд. руб., 2004-2009

22

Таблица 15.

Динамика объёма рынка спортивной одежды в стоимостном выражении, 2004-2009

23

Таблица 16.

Динамика объёма рынка джинсовой одежды, млрд. дол. стоим., 2004-2009

24

Таблица 17.

Динамика объёма рынка спецодежды и СИЗ в стоимостном выражении, 2004-2009

26

Таблица 18.

Динамика объёма рынка нижнего белья в стоимостном выражении, 2004-2009

27

Таблица 19.

Динамика объёма рынка одежды для беременных в стоимостном выражении, 2004-2009

28

Таблица 20.

Динамика среднедушевого потребления одежды в стоимостном выражении, 2004-2009

30

Таблица 21.

Динамика среднедушевого потребления одежды по субъектам (Москва и С.-Петербург), 2004-2007

31

Таблица 22.

Динамика среднедушевого потребления по половозрастным группам (мужчины, женщины, подростки, дети), дол./чел., 2004-2009

31

Таблица 23.

Динамика среднедушевого потребления по половозрастным группам (мужчины, женщины, подростки, дети), руб./чел., 2004-2009

31

Таблица 24.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка одежды по основным параметрам

32

Таблица 25.

Основные показатели рынка одежды в стоимостном выражении, 2005-2009

37

Таблица 26.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2009

38

Таблица 27.

Динамика численности населения по половозрастным группам (дети, подростки, мужчины, женщины), млн. чел, 2004-2009

38

 

Рисунков всего - 15

Рисунок 1.

Динамика производства одежды, млрд. дол., 2004-2009

7

Рисунок 2.

Динамика экспорта одежды, млрд. дол., 2004-2009

9

Рисунок 3.

Динамика импорта одежды, млрд. дол., 2004-2009

10

Рисунок 4.

Динамика объёма рынка одежды, млрд. дол., 2003-2009

11

Рисунок 5.

Структура рынка одежды по ценовым сегментам (нижний, средний, премиальный, люкс), % в стоимостном выражении, 2007

12

Рисунок 6.

Структура рынка одежды по потребительскому назначению (мужская, женская, подростковая, детская), % в стоимостном выражении, 2007

14

Рисунок 7.

Структура рынка одежды по регионам (Москва и С.-Петербург), % в стоимостном выражении, 2007

18

Рисунок 8.

Структура рынка одежды по каналам продаж (вещевые рынки/цивилизованная розница), % в стоимостном выражении, 2007

19

Рисунок 9.

Структура рынка одежды по функциональному назначению в стоимостном выражении, 2007

21

Рисунок 10.

Динамика объёма рынка спортивной одежды, млрд. дол., 2004-2009

22

Рисунок 11.

Динамика объёма рынка джинсовой одежды, млрд. дол., 2004-2009

24

Рисунок 12.

Динамика объёма рынка спецодежды и СИЗ, млрд. дол., 2004-2009

25

Рисунок 13.

Динамика объёма рынка нижнего белья, млрд. дол., 2004-2009

27

Рисунок 14.

Динамика объёма рынка одежды для беременных, млрд. дол., 2004-2009

28

Рисунок 15.

Динамика среднедушевого потребления одежды, дол./чел., 2004-2009

30

 





Rambler's Top100