http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Рынок обуви 2007-2009

Автор: Экспресс-обзор - 22.08.2008 - 64 стр.
ID (номер): 2371
Версия для печати


Дата выхода:22.08.2008
Количество страниц:64
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде
Цена:5 437 грн.
Оплата:безналичные
Доставка:бесплатно, e-mail или экспресс-курьер 1-5 раб. дней (Россия, СНГ, вся планета)
Скачать: Демо-файл (530 Kb) Нажмите сюда, чтобы скачать!



Одной из особенностей обувной отрасли является наличие в ней большого объема нелегального производства и импорта. По оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка обуви с учетом «теневого» сектора в натуральном выражении по итогам 2007 года увеличился на 15,1%. В стоимостном выражении продажи обуви составили почти 435 млрд. руб.

В настоящее время обувь на российском рынке в основном импортная. Отечественные производители по итогам 2007 года удовлетворили рыночный спрос только на 10%, что даже меньше аналогичного показателя 2006 года.

Примечательно, что в 2007 году официальное производство в натуральном выражении было почти в два раза меньше реального. Хорошо виден процесс легализации рынка, т.к. еще в 2004 году контрафактная продукция составляла чуть больше 2/3 рынка.

Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российской обуви - 45% от общего выпуска по итогам 2007 года. Отчасти это объясняется тем, что одним из заказчиков обувной промышленности являются государственные структуры, среди которых Вооруженные силы, МВД. На втором месте по объемам выпуска - женская обувь, на третьем - детская.

Стоит отметить, что эти цифры значительно отличаются от структуры покупок обуви. Так, в 2007 году почти половина всех продаж обуви в натуральном выражении пришлась на женскую обувь, на втором месте оказалась детская обувь и только на третьем - мужская.

Большая часть обуви в 2007 году была произведена в 2-х федеральных округах: Центральном ФО (40,4%) и Южном ФО (30,5%). Основным поставщиком обуви в Россию в 2007 году стал Китай - 82% в натуральном и около 71% в стоимостном выражении от всего импорта. Дешевизна - главное конкурентное преимущество китайской продукции. Заметными производителями обуви является также Италия, Турция и Германия.

Основной тенденцией российского рынка обуви последних трех лет является его «обеление». С 2004 по 2007 гг. доля контрафакта на нем снизилась почти на 20 п.п. в натуральном выражении.

Рынок обуви остается малоизученным и достаточно закрытым, т.к. слабо консолидирован. Ни один игрок из десятки лидеров не занимает в настоящее время более 1% рынка. Помимо этого, одной из проблем рынка является то, что в России крайне мало популярных обувных брендов. По сути, на федеральном уровне потребителям известны только «Ecco» и «Ralf Ringer», а в Сибири - бренд «Вестфалика». Существуют в обувной промышленности и трудности с сырьем. А проблема отсутствия качественных комплектующих отечественного производства является фактором, увеличивающим стоимость отечественной продукции.

В ближайшие два года темп прироста рынка обуви будет снижаться, и составит по итогам 2009 года 9% в натуральном выражении, что говорит о постепенном насыщении рынка. В 2007 году степень насыщенности рынка, по оценке «Экспресс-Обзор», составила 70%.

Исследование рынка обуви включает в себя 6 основных частей:

  • Производство (основные тенденции, динамика, структура по товарным группам и регионам, качественная характеристика и др.)
  • Экспорт (динамика, структура по товарным группам и странам)
  • Импорт (динамика, структура по товарным группам и странам)
  • Объем рынка (динамика, общая характеристика, основные тенденции, структура по регионам и др.)
  • Стоимостной анализ (цены производителей, потребительские цены)
  • Описание основных игроков (основные события, характеристика игроков и др.)

По каждому сегменту рынка обуви дан прогноз на 2008-2009 гг.

Методология:

  • кабинетное исследование
  • статистические методы прогнозирования

Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК ОБУВИ

9

 

ВВЕДЕНИЕ

9

 

ПРОИЗВОДСТВО

10

 

 

Основные тенденции в производстве сырья

10

 

 

Динамика производства 2004-2009 (данные официальной статистики)

11

 

 

Структура по товарным группам 2004-2009

11

 

 

 

Резиновая, валяная и фетровая, кожаная обувь

11

 

 

 

Мужская, женская, детская обувь

13

 

 

Региональная структура производства 2005-2007 (данные официальной статистики)

13

 

 

Рейтинг крупнейших производителей 2006

14

 

 

Проблемы, особенности и положение российского производства

16

 

 

Преимущества отечественных производителей

18

 

 

Преимущества зарубежных производителей

18

 

 

Меры для восстановления обувной отрасли

19

 

ЭКСПОРТ

20

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2009 (данные официальной статистики)

20

 

 

Структура экспорта по товарным группам 2003-2008 (данные официальной статистики)

20

 

 

 

В натуральном выражении

20

 

 

 

В стоимостном выражении

21

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007

23

 

ИМПОРТ

24

 

 

Динамика объема импорта 2003-2009 (данные официальной статистики)

24

 

 

Структура импорта по товарным группам 2003-2008 (данные официальной статистики)

25

 

 

 

В натуральном выражении

25

 

 

 

В стоимостном выражении

26

 

 

Страны-поставщики 2003-2007

28

 

ОБЪЕМ РЫНКА

30

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

30

 

 

 

С учетом "теневого сектора"

30

 

 

 

Без учета "теневого сектора" (на основе данных официальной статистики)

31

 

 

Потенциальная емкость

32

 

 

Основные тенденции

32

 

 

Структура рынка по товарным группам (мужская, женская, детская) 2005-2007

33

 

 

Региональная структура рынка (г. Москва и другие регионы) 2004-2009

34

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2004-2009

34

 

 

Основные каналы дистрибуции

35

 

 

Потребительские предпочтения на рынке обуви

37

 

 

Перспективы развития рынка

38

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

40

 

 

Цены производителей 2003-2008

40

 

 

Потребительские цены 2003-2008

42

 

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ

43

 

 

Основные события (слияния/поглощения) 2004-2008

43

 

 

Факторы, влияющие на уровень конкуренции

44

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

45

 

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА

57

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

58

 

 

Курс доллара и численность населения РФ

58

 

 

Основные определения и допущения

58

 

 

Классификация рынка обуви (ОКП)

58

 

 

Классификация рынка обуви (ТН ВЭД)

59

 

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

60

 

Приложения

Таблица 1.

Динамика производства обуви в натуральном выражении (данные официальной статистики), 2004-2009

11

Таблица 2.

Динамика структуры производства обуви по сегментам в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2004-2009

12

Таблица 3.

Динамика объема производства обуви по сегментам (данные официальной статистики), тыс. пар, 2004-2009

12

Таблица 4.

Динамика структуры производства обуви по товарным группам (муж./жен. в натуральном выражении, %, 2004-2009

13

Таблица 5.

Динамика регионального распределения производства обуви (6 федеральных округов) в натуральном выражении (данные официальной статистики), 2005-2007

14

Таблица 6.

Рейтинг ведущих производителей обуви в натуральном выражении, 2006

15

Таблица 7.

Динамика экспорта обуви в натуральном выражении и ценах экспорта, 2003-2009

20

Таблица 8.

Динамика структуры экспорта обуви по товарным группам в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2003-2008

21

Таблица 9.

Динамика структуры экспорта обуви по товарным группам (данные официальной статистики), тыс. пар, 2003-2008

21

Таблица 10.

Динамика структуры экспорта обуви по товарным группам в ценах экспорта (данные официальной статистики), %, 2003-2008

22

Таблица 11.

Динамика структуры экспорта обуви по товарным группам в ценах экспорта (данные официальной статистики), млн. руб., 2003-2008

22

Таблица 12.

Динамика структуры экспорта обуви по странам (9 стран) в натуральном выражении и в ценах экспорта, 2003-2007

23

Таблица 13.

Динамика импорта обуви в натуральном выражении и в ценах импорта (данные официальной статистики), 2003-2009

24

Таблица 14.

Динамика структуры импорта обуви по товарным группам в натуральном выражении, %, 2003-2008

25

Таблица 15.

Динамика импорта обуви по товарным группам, тыс. пар, 2003-2008

26

Таблица 16.

Динамика структуры импорта обуви по товарным группам в ценах импорта, %, 2003-2008

26

Таблица 17.

Динамика объема импорта обуви по товарным группам в ценах импорта, млн. руб., 2003-2008

27

Таблица 18.

Динамика структуры импорта обуви по странам (9 стран) в натуральном выражении и в ценах импорта, 2003-2007

28

Таблица 19.

Динамика объема рынка обуви в натуральном выражении и в потребительских ценах (с учетом теневого сектора), 2004-2009

30

Таблица 20.

Динамика объема рынка обуви в натуральном выражении (на основе данных официальной статистики), 2004-2009

31

Таблица 21.

Потенциальная емкость рынка обуви в натуральном выражении, 2007

32

Таблица 22.

Динамика структуры рынка обуви по товарным группам (мужская, женская, детская) в натуральном выражении, 2005-2007

33

Таблица 23.

Динамика региональной структуры рынка обуви (г. Москва и другие регионы) в натуральном выражении, 2004-2009

34

Таблица 24.

Динамика структуры рынка обуви (импортная/отечественная продукция) в натуральном выражении ,%, 2004-2009

34

Таблица 25.

Динамика цен производителей на некоторые виды обуви, руб./пара, 2003-2008

41

Таблица 26.

Индексы цен производителей на обувь по регионам (15 регионов), %, 2003-2007

41

Таблица 27.

Динамика потребительских цен на некоторые виды обуви, руб./пара, 2003-2008

42

Таблица 28.

Динамика средних цен на некоторые виды обуви, руб./пара, 2004-2008

43

Таблица 29.

Сравнительная характеристика основных игроков на рынке обуви

45

Таблица 30.

Описательная характеристика основных игроков на рынке обуви

52

Таблица 31.

Основные количественные показатели рынка обуви, 2004-2009

57

Таблица 32.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2009

58

 

Рисунок 1.

Динамика производства обуви (данные официальной статистики), млн. пар, 2004-2009

11

Рисунок 2.

Структура производства обуви в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2007

12

Рисунок 3.

Структура производства кожаной обуви в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2007

12

Рисунок 4.

Структура производства обуви по виду ассортимента в натуральном выражении, %, 2007

13

Рисунок 5.

Структура производства обуви по федеральным округам (6 федеральных округов) в натуральном выражении, %, 2007

14

Рисунок 6.

Доли производителей обуви в общероссийском объеме выпуска в натуральном выражении, %, 2006

15

Рисунок 7.

Динамика экспорта обуви (данные официальной статистики), тыс. пар, 2003-2009

20

Рисунок 8.

Динамика экспорта обуви в ценах экспорта (данные официальной статистики), млн. руб., 2003-2009

20

Рисунок 9.

Структура экспорта обуви в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2007

21

Рисунок 10.

Структура экспорта обуви в стоимостном выражении (данные официальной статистики), %, 2007

22

Рисунок 11.

Структура экспорта обуви в натуральном выражении по странам (9 стран), %, 2007

23

Рисунок 12.

Структура экспорта обуви в ценах экспорта по странам (9 стран), %, 2007

23

Рисунок 13.

Динамика импорта обуви в натуральном выражении (данные официальной статистики), тыс. пар, 2003-2009

24

Рисунок 14.

Динамика импорта обуви в ценах импорта, млрд. руб., 2003-2009

24

Рисунок 15.

Структура импорта обуви по товарным группам в натуральном выражении, %, 2007

25

Рисунок 16.

Структура импорта обуви по товарным группам в ценах импорта, %, 2007

27

Рисунок 17.

Структура импорта обуви по странам (3 страны) в натуральном выражении, %, 2007

28

Рисунок 18.

Структура импорта обуви по странам в ценах импорта (3 страны), %, 2007

28

Рисунок 19.

Динамика объема рынка обуви (с учетом теневого сектора), млн. пар, 2004-2009

30

Рисунок 20.

Динамика объема рынка обуви в потребительских ценах (с учетом теневого сектора), млрд. руб., 2004-2009

30

Рисунок 21.

Динамика среднедушевого потребления обуви (с учетом теневого сектора), пар/чел., 2004-2009

30

Рисунок 22.

Динамика объема рынка обуви (данные официальной статистики), млн. пар, 2004-2009

31

Рисунок 23.

Степень насыщенности рынка обуви в натуральном выражении, %, 2007

32

Рисунок 24.

Структура обуви по товарным группам (мужская, женская, детская) в натуральном выражении, %, 2007

33

Рисунок 25.

Доля Москвы в общероссийском рынке обуви в натуральном выражении, %, 2007

34

Рисунок 26.

Структура рынка обуви (импортная/отечественная продукция) в натуральном выражении, %, 2007

34

 





Rambler's Top100