http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Растворимый кофе уступит позиции зерновому и молотому

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1499
Версия для печати


Количество страниц:0



Взрослый украинец в год выпивает 1,2 кг кофе, подсчитали в Международной кофейной организации, что по европейским меркам немного - поляк, чех или венгр ежегодно потребляют 3-3,5 кг кофе, в традиционно кофейной Италии на одного жителя приходится 5 кг, а финны за год выпивают по 12,5 кг кофе, сообщают Контракты.

Объем украинского рынка кофе в прошлом году вырос почти до $1,1 млрд в розничных ценах. В конце 90-х потребление кофе в Украине не превышало 0,5 кг. За 5-7 лет в натуральных показателях украинский рынок кофе вырос в два раза, в денежном - более чем в пять раз. По итогам 2006 года потребление кофе в стране выросло на 15%, выручка - на 23%, подсчитали в агентстве ACNielsen Ukraine. Эксперты утверждают, что в 2007 году натуральный кофе уже подорожал на 8%, растворимый - на 11%, а по итогам года ожидается рост от 12% до 20%.

На росте популярности этого напитка в Украине больше всего зарабатывают производители и импортеры растворимого кофе. Сегмент растворимого кофе занимает до 80% всего украинского кофейного рынка. Смесь кофе с сахаром и наполнителями  имеет высокую рентабельность: в пересчете на стандартную 50 граммовую упаковку микс в среднем в два раза дороже растворимого кофе. Удобство берет верх над экономией: привыкающие «жить на ходу» украинцы за прошлый год потратили на миксы на 27% больше, чем годом ранее.

Практически весь кофе, потребляемый в Украине, - импортный. Основные страны-поставщики - Россия, Польша, Италия, Швейцария, Германия. Эксперты оценивают годовой объем импорта примерно в 50 тыс. тонн. По данным Госкомстата, только треть ввезенного в 2006 году кофе пришлась на зерновой: 9,8 тыс. тонн жареного и 5,2 тыс. тонн зеленого.

Самую большую наценку при продаже напитка устанавливают кофейни - до 1500%. В среднем чашечка напитка обходится владельцу кафе или бара всего в 1 грн, а продает по 10-15 грн.

Через несколько лет растворимый кофе уступит позиции зерновому и молотому в Украине. Это мировая тенденция - на натурпродукт уже приходится около половины мирового потребления кофе; натуральный доминирует в развитых странах. Правда, это не означает, что крупные производители растворимого кофе потеряют рыночные позиции - баланс между растворимым и натуральным кофе будет меняться одновременно с ростом потребления, ведь рынок растет минимум на 20% в год - через два-три года украинцы вполне могут выйти на уровень 3 кг кофе в год на душу населения.





Rambler's Top100