http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Тенденции развития рынка страхования

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 1610
Версия для печати


Количество страниц:0



Темп роста украинского рынка страхования будет составлять 20-25% и к 2010 году составит около $2 млрд., развиваясь в основном за счет корпоративного страхования, доля которого в общем объеме премий будет увеличиваться, сообщает «Страхова справа».

Согласно исследованию Росгосстраха, отставание украинского экономического развития от российского составляет около 3-4 лет. Но, тенденции развития экономик, как и в других странах, идентичны. Проведенный анализ показал ряд факторов, которые определяют развитие экономики, основным из которых является доля образованной молодежи - в Украине и России эта доля составляет около 23%.

Развитие страхового бизнеса в России определяется потребительским поведением населения – способностью предложить потребителю необходимую услугу по приемлемым ценам и включает ряд этапов. На пути покупки страховой услуги страхователь сначала должен испугаться, потом понять, что ему нужна страховая услуга, страховщик должен быть надежным, а стоимость страхования должна быть экономически обоснованной. Пройдя эти этапы, страхователь становится счастливым обладателем страхового полиса.

Структура страхуемых рисков населения не изменилась в 2006-2007 годах, среди которых остается риск ДТП, пожара и ограбления жилья. Но, с другой стороны, исследования показывают, что в течение 2006 г. чувствительность к рискам среди населения заметно снизилась, что связано с информационной политикой телевидения и СМИ, которые меньше внимания стали уделять внимания насилию. Для большинства людей страхование становится основным инструментом защиты от всевозможных рисков и снижается число тех людей, которые считают страхование пустой тратой денег. Так, осознание угрозы приводит потребителя к необходимости выбора средства защиты и потребители предпочтут страхование прочим способам защиты только в случае положительного отношения к услуге.

Последним существенным стимулом к развитию рынка страхования за счет граждан было введение ОСАГО, которое оказало наиболее яркий эффект на 2003-2004 гг. До этого периода и после него доля расходов на страхование в совокупных доходах потребителей изменялась значительно медленнее. С другой стороны, развитие ОСАГО не привело к существенным изменениям в структуре спроса на добровольное страхование. Единственным существенным фактором роста рынка является обновление автопарков населения и предприятий.

У страховых компаний существует всего несколько возможностей повлиять на потребительское поведение. Наиболее существенным фактором является эластичность спроса на услугу в зависимости от ее стоимости. Опросы населения в течение 2004-2007 гг. выявили следующую взаимосвязь - 50% разница между количеством потребителей, знающих страховую компанию и пользующихся ее услугами, приводит к тому, что в течение года клиентская база страховщика увеличивается приблизительно на 25%. Кроме того, исследования показывают, что удовлетворенность потребителей обслуживанием в страховой компании может привлечь дополнительных клиентов.





Rambler's Top100