http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Какое шампанское может открыть украинец под бой новогодних курантов?

Автор: - 0 стр.
ID (номер): 548
Версия для печати


Количество страниц:0
Язык отчета:Русский
Способ предоставления:В электронном виде



Трудности для украинских производителей шампанского начались буквально с 1-го января уходящего года. Именно с этого времени вступил в силу Закон «О винограде и виноградном вине», согласно которому вина с содержанием углекислого газа должны были называться «Игристое вино». Принятие этого документа напрямую связано с евроустремлениями нашей страны, так как французы и мировая общественность в целом очень ревностно относятся к своим раскрученным брендам. Однако предпринятые рядом виноделов контрмеры отсрочили столь жесткие изменения. Поэтому по сей день на прилавках магазинов, за редким исключением, красуются бутылки с шампанским.
Однако бумаготворчество оказалось гораздо менее серьезной проблемой, нежели капризы погоды, которая этой зимой подорвала большинство виноградных хозяйств даже в Крыму, центре виноградарства.
Между тем рост рынка шампанских или игристых вин продолжается уже четвёртый год. Специалисты считают, что это обусловлено изменением потребительских предпочтений и ростом доходов населения. Начиная с 2003 года, прирост составил порядка 10 млн. бутылок в год, что вывело общее производство на уровень 65 млн. бутылок в 2005 году. По прогнозам, в нынешнем году производителям игристого в Украине удастся выйти на докризисный уровень производства по отрасли - более 70 млн. бутылок.
Украинские «Шампани»
Таких значительных успехов, несмотря на неприятности отрасли, удалось достичь прежде всего за счет усилий наиболее крупных игроков. Всего активных участников рынка насчитывается около десяти. Лидерами здесь можно считать ЗАО «Киевский завод шампанских вин «Столичный», ЗАО «Артемовский завод шампанских вин Artyomovsk Winery», ЗАО «Одесский завод шампанских вин» и ГП «Харьковский завод шампанских вин», на долю которых приходится свыше 70%
отечественного рынка игристых вин. Однако не стоит забывать, что производство игристых вин различается по технологии и делится на классическую технологию шампанизации в бутылке и производство игристого вина ускоренным (акратофорным) способом. На сегодняшний день 80% украинских игристых вин, производится по ускоренному способу производства; 20% - игристое вино, произведенное классическим способом.
Главным «классиком» шампанизации в нашей стране является ЗАО «Артемовский завод шампанских вин Artyomovsk Winery», находящийся в Донецкой области. Поклонников продукции артемовского завода можно успокоить. Как сообщила Ирина Борзилова, директор по маркетингу завода Artyomovsk Winery, в настоящее время для них проблема дефицита сырья не стоит слишком остро:
- Для нас, как производителей использующих классический (бутылочный) способ производства игристого вина, в первую очередь важны крымские шампанские виноматериалы. Сейчас мы пока не ощущаем сырьевого кризиса, т.к. имеем достаточный запас виноматериалов из Крыма. Лишь к 2008 году могут отразиться на нас заморозки прошлого года в Крыму. Поэтому уже сейчас мы рассматриваем возможности приобретения виноматериалов из стран-классиков виноградарства – Франции, Италии и Испании, - ответили на вопрос нашего корреспондента на заводе.
«Антисоветчина»
Еще одной вехой
на рынке игристых вин в этом году стал отказ АЗШВ от использования такого раскрученного брэнда как «Советское шампанское». На первый взгляд это было достаточно рискованное решение, однако на заводе так не считают. Прекращению выпуска продукции под этим названием предшествовала длительная работа по выведению и раскрутке новых наименований продукции, которые к 2006 году уже успели закрепиться на рынке. Кроме того, слово «шампанское» использовалось только в линейке «Советское шампанское» и «Артемовское полусухое». Вся остальная продукция Артемовского завода шампанских вин именуется игристым вином. Это обусловлено тем, что уже более 30-ти лет завод экспортирует игристые вина за рубеж, а там, как известно, наши виноделы не имеют права называть свою продукцию иначе как «игристое вино по классической технологии». У других же производителей большая часть продаж приходится как раз на «Советское шампанское», поэтому они и продолжают отстаивать право именовать свое вино «шампанским».
Неприятная новинка уходящего года – торговые войны с Россией, которые к счастью не коснулись данного направления. Однако в связи с изменениями в законодательстве РФ, касающихся маркировки продукции акцизными марками нового образца, продукция АЗШВ, как и многих других компаний, практически исчезла с полок магазинов. Что, конечно, негативно сказывается как на работе наших производителей, так и на работе компаний-дистрибьюторов.
Выпьем за успехи!
Что касается успехов, которые удалось достичь в этом году одному из лидеров рынка, можно отметить увеличение спроса на выпускаемую продукцию. Такая тенденция привела к тому, что уже задолго до новогодних праздников продажи продукции значительно активизировались. В 2006 году было обновлено производство. Прежде всего, это модернизация производственного оборудования и углубление научно-исследовательской работы. Так была установлена новая ликеродозировочная машина, полностью автоматизированное укупорочное оборудование, построена и введена в эксплуатацию новая лаборатория, отвечающая мировым стандартам. Также в этом году было заключено двустороннее соглашение в области научно-производственных программ производства игристого вина с Национальным институтом винограда и вина «Магарач».
Такие инновации позволяют Артемовскому заводу шампанских вин уверенно конкурировать с известными европейскими производителями шампанского. Для этих целей в 2006 году было проведено репозиционирование завода, и смена его имени. Теперь Артемовский завод шампанских вин гордо именуется Artyomovsk Winery.
2006 год порадовал рынок некоторыми новинками. Прежде всего, это шампанское премиум-класса ТМ Krimart, плод совместного творчества артемовских виноделов и Крымских виноградарей. Процесс создания этого шампанского был длительным и сложным, зато конечный результат в значительной степени превзошел даже ожидания специалистов. Также в этом году к ассортименту сухих тихих вин завода Artyomovsk Winery была добавлена
новая позиция розового тихого вина «Изабелла».

«Статус»





Rambler's Top100