http://marketing.rbc.ua
Маркетинговые исследования, обзор и анализ рынка. Проведение маркетинговых исследований и разработка бизнес-планов
http://marketing.rbc.ua
marketing.rbc.ru
О проектеКлиентыСтать партнеромВопросы - ОтветыКарта сайтаРБК - Украина
Закажи новый продукт от компании "РБК-Украина"

Отрасли


Уровень проникновения интернета в нашей стране составляет 21%

Автор: РБК-Украина. Исследования рынков - 0 стр.
ID (номер): 2997
Версия для печати


Количество страниц:0



По данным обнародованным исследовательской компанией InMind, уровень проникновения интернета в нашей стране составляет 21%. Регулярными пользователями сети (заходят в интернет не реже раза в месяц) в Украине являются около 8 млн. человек, тогда как вообще интернетом пользуются 10,2 млн. жителей.

 

По общему уровню проникновения интернета (в процентах) Украина порядком отстает от других европейских стран. При этом в абсолютных показателях по количеству пользователей нас опережают 11 государств, тогда как позади нас остаются 38 стран (по данным European Internet Statistics на 31 декабря 2008 г.). Хотя, по этим же данным, проникновение интернета в Украине составляет отнюдь не 21%, а 14,6% и 6,7 млн. пользователей соответственно, сообщают Экономические известия. Украина находится в самом конце европейского рейтинга по уровню проникновения сервиса, приближаясь по показателям к Албании (16%), Молдове (16,2%) и Ватикану (16,9%). Лидерами же в Европе являются: Исландия (90%), Норвегия (86%), Финляндия (83%), Недерланды (82,9%) и Швеция (80,7%). Так что потенциал развития интернета в Украине действительно впечатляет.

Представители InMind сообщили, что займутся более детальными исследованиями уанета, составив конкуренцию исследовательским компаниям Gfk и Gemius. Данные последних по проникновению сервиса в нашей стране несколько отличаются от данных InMind. Так как исследование Gfk является репрезентативным на сентябрь 2008 г., его результаты (6,64 млн. уникальных пользователей в месяц в городах 50 тыс.+) являются не вполне релевантными на сегодняшний день. А по данным Gemius, которая проводит исследования для Украинской ассоциации интернет-рекламы, в январе интернетом в Украине пользовались 7,06 млн. чел. (в декабре 2008 г. — 7,1 млн. чел.). Разница в показателях, по мнению экспертов, заключается в разных методологиях оценки. Если Gemius проводит онлайн-анкетирование, то InMind отдает предпочтение офлайновым опросам. Глава наблюдательного совета «Укрнет», к примеру, не слишком доверяет исследованиям Gemius. По его словам, рекрутинг для репрезентативной выборки производится анонимным путем, и это создает серьезные возможности для мошенничества, поскольку все понимают, что значит в интернете анонимный опрос. В принципе, можно подписать кого угодно, в том числе робота, и обеспечить любые результаты. А так как украинский интернет-рынок в перспективе ближайших пяти лет — это миллиардный рынок, мы не готовы разделить ответственность за данные, полученные таким путем.

В любом случае, рынок только поддерживает включение InMind в процесс исследований интернета и его аудитории, сообщают Экономические известия. Ведь уже сейчас подсчитано, что в странах с проникновением интернета более 50% представители возрастной категории 12-24 года проводят в два раза больше времени в мировой сети, нежели перед экраном телевизора. Поэтому будущее, без всяких сомнений,— за персонифицированными средствами доставки контента, а с учетом огромнейшего потенциала роста подключений к сети, чем больше внимания участники рынка будут уделять качественным исследованиям, тем в более выигрышной ситуации окажется интернет по сравнению с другими медиа-каналами.

 





Rambler's Top100